С капитаном Зараки время летит незаметно
Фэндом все-таки удивительная штука.

Такой смеси преданности делу, отчаянного самопожертвования, широты взглядов, дремучей безграмотности и вопиющего ханжества я не встречала нигде. Понятно, что фэндом всего лишь отражение нашей обычной, реальной жизни, но отражение концентрированное и очень объемное.

читать дальше

@темы: ГП, я тут подумала, Лечу на белом носороге, фэндом, флуд

Комментарии
11.06.2009 в 17:20

Добрый садист.
Мне страшно представить, кто должен у нас появиться, чтобы читатели увидели хороший слэйв-фик - видимо, чеченский пленник, три года в яме на цепи. омг...))))))) но в целом со всем согласен)))
11.06.2009 в 17:24

Паранойя еще не повод думать, что за вами никто не следит.
Так почему мы, например, получили первый по-настоящему хороший МПРЕГ, только когда в фэндом пришел автор-медик? Мне страшно представить, кто должен у нас появиться, чтобы читатели увидели хороший слэйв-фик - видимо, чеченский пленник, три года в яме на цепи.

Сама себе противоречишь - таки хороший мпрег, это мпрег с обоснуем? Потому что Ребекка написала его именно обоснованно и с магической, и с медицинской стороны. Или что понимать под "по-настоящему хорошим" кинком-то?
Ты ж сама вроде как радеешь за обоснуй, и тут же говоришь, что у нас все на нем повернуты.
11.06.2009 в 17:26

Мечты должны быть безумными или нереальными. Иначе - это просто планы на завтра (с)
Ну звиняйте, на счет подарков. Подарки я пишу для конкретного человека на его кинки. Предположим сама я б никогда до такого не дошла и если именинник хочет чтоб его увековечили и куда-то там фик положили, это уже его инициатива :lol:
11.06.2009 в 17:29

С капитаном Зараки время летит незаметно
gloriaskott
Да вообще страшно жить

rane
Не вижу противоречия. Я говорю о том, что мы настолько погрязли с реалистичности, что хороший фик случается только у профессионалов. А если бы бы Ребекки не было? У нас не было мпрега.
Повторюсь, обоснуй и реалистичность - разные вещи.

герцогиня де Шеврез
:smirk:
11.06.2009 в 17:30

Пухоспинка
Да ладно, ты сама читаешь еще как минимум один хороший мпрег «в процессе» ))) Медицински необоснуйный, кстати. Но я согласна: те, кто могут писать хорошо, кажется, почитают своим долгом писать реалистично.
11.06.2009 в 17:30

простейшество
*задумчиво* А вот к слову о слэйв-фиках - я сейчас как раз про Стэнфордский тюремный эксперимент читаю:uzhos:
11.06.2009 в 17:33

Мечты должны быть безумными или нереальными. Иначе - это просто планы на завтра (с)
Пухоспинка и нечего такую физиономию строить, все претензии к Бу %)
11.06.2009 в 17:34

С капитаном Зараки время летит незаметно
kenga_80
Ну, он не закончен, а у меня на фики "в процессе" просто заглушка какая-то. Но согласна - есть еще один мпрег, который нравится не только любителям этого дела, но и сторонним читателям.

Levian
я сейчас как раз про Стэнфордский тюремный эксперимент читаю
А что это?

герцогиня де Шеврез
:gigi:
11.06.2009 в 17:34

Паранойя еще не повод думать, что за вами никто не следит.
Пухоспинка Ну, если честно, если бы этого мпрега не было, я бы лично плакать не стала, т.к. не поклонник сего жанра. Ну не было бы, и не было. И потом, неплохой мпрег в нашем фендоме не только у Ребекки. А многих, кстати, присутствие в тексте слишком большого количества мед.терминов даже раздражает (потому что не все их понимают, не смотря на сноски)
И таки разверни, что есть обоснуй, и что есть реалистичность в твоем понимании. И как это все связано с фиками? В частности - с слав-фиками, не будем далеко ходить.
11.06.2009 в 17:34

чайник, фиялка и кофеман
Пухоспинка есть еще один мпрег, который нравится не только любителям этого дела, но и сторонним читателям
эт какой?
11.06.2009 в 17:35

С капитаном Зараки время летит незаметно
_alisia_
Тропой ложных солнц
Мне очень нравится
11.06.2009 в 17:39

*задумчиво* о слэйв-фиках-читаю начало перевода (шикарного) Пепел Армагеддона (Ashes of Armageddon)читать дальше
насчет мата
и очень горячий матюгальный рпс The tremor becomes a quake читать дальше
11.06.2009 в 17:39

С капитаном Зараки время летит незаметно
rane
Реалистичность - это типа все как в жизни. Например, если метла летает, то надо описать встроенные левитационные чары, которые игнорируют законы гравитации, и так далее.
Обоснуй же заключен внутри самого фика. Например, если Драко попадает в рабство к Гаре, то поклонник реалистичности завопит, что это невозможно, потому что Гаре Драка нахрен не сдался, и вообще. с чего бы это, так в жизни не бывает, а если это ритуал, то надо подробно описать, какой. Хотя для обоснуя достаточно двух строчек, скажем, в начале фика - скажем, что древние ритуалы все еще имеют силу на территории Магической Британии.
11.06.2009 в 17:39

чайник, фиялка и кофеман
Пухоспинка
надо будет попробовать, эксперименту ради
потому что я кроме Ребеккиного читала ровно один, и это был тааакой аццтой :((((
11.06.2009 в 17:41

С капитаном Зараки время летит незаметно
Anarda
Я "Пепел" тоже читаю. Но там две крошечных главы пока переведено :)

_alisia_
Там очень длинный и красивый фик с кучей магических ритуалов, мпрег - не основная линия.
Интересный.
11.06.2009 в 17:42

rane
Я понимаю так: можно исходить из посылки «Гарри перешел на темную сторону», например, и написать хороший слэйв-фик. Но в нашем фандоме автор думает: я напишу, а кто-то обязательно скажет, почему это ваш Гарри такая бяка? Значит, нужет обоснуй. Значит, подводится база под Гаррину «темность», с реализьмами, психологизьмами и прочими -изьмами. И что-то при этом теряется, как ни странно.
11.06.2009 в 17:44

Мечты должны быть безумными или нереальными. Иначе - это просто планы на завтра (с)
kenga_80 И что-то при этом теряется, как ни странно.

Вот иногда мне тоже кажется, что проще надо быть %) Магия и весь обоснуй %)
11.06.2009 в 17:45

Паранойя еще не повод думать, что за вами никто не следит.
Пухоспинка Ненене, реалистичность вытекает из обоснуя, и втекает в него же, имхо. Подробное описание того, что можно сказать в двух строчках говорит просто о том, что автор не способен излагать мысли кратко и обьемно, упираясь в незначительные детали.
В приведенном примере завопит не только поклонник реалистичности, а любой читатель. Потому что сказать "Драко раб Гарри" это из области Принц Драко Малфой и его полководец эльф Рон Уизли и т.д. Не в профессионализм упирается, мне кажется, а в талант убеждения. Черт, ну вот взять "Дыши", да? Хоть у кого нить возникал вопрос, с чего это Драко оказался в плену у Гарри и вообще что за хня происходит, и почему он его пялит, и всем пох? Нет, может оно и возникало, но в тексте именно что парой фраз дается разьяснение на этот счет. Все, обоснуй есть, а реализм повествования не страдает.
11.06.2009 в 17:45

С капитаном Зараки время летит незаметно
kenga_80
Именно так. Это не плохо, а даже хорошо. Но из-за этой тенденции к реалистичности теряется что-то другое. Безбашенность какая-то, веселые фики про кролегов.
Рождается сплошной стеб, а чтобы серьезно о полном АУ - ни-ни. Стеб не стеснительно.
11.06.2009 в 17:49

С капитаном Зараки время летит незаметно
rane
Ты просто плохо разделяешь обоснуй и реалистичность :)
Иногда они совпадают, иногда - нет.
Помнишь, как Барон набросился на "Льва и змею"? Оооо, сколько было крика. Просто потому что для него сама ситуация нереалистична. Ему надо глав десять расписывать, как оно все дошло до жизни такой. При этом у самого Барона проблем с реалистичностью нет вообще, это одна из его сильных сторон. А вот с обоснуем у него беда.
11.06.2009 в 17:50

born to dragon porn
Пухоспинка
У всех авторов/читателей есть разные кинки, ради которых они пишут/читают - у кого-то слейв-фики, у кого-то мпрег, а у меня кинк - обоснуй. Имею право.
11.06.2009 в 17:50

Паранойя еще не повод думать, что за вами никто не следит.
Пухоспинка нет, я наверное и правда не разделяю... для меня обоснуй равен реалистичности, я вообще не представляю, как тогда писать?
11.06.2009 в 17:56

Паранойя еще не повод думать, что за вами никто не следит.
Или имеется ввиду реалистичность в смысле - максимально приближено к обычной жизни обычных людей? Т.е. почти что немагическое АУ?
11.06.2009 в 17:56

чайник, фиялка и кофеман
Для меня обоснуй - проверка логикой, а реалистичность - проверка эмоциями. То есть, если пока читаю - погружаюсь в текст настолько, что полное "верю", и только через пару дней после прочтения, а еще лучше - через 2 - 3 перечитывания начинаются вопросы типа "погодьте, а как вообще вот такое, такое и такое могло быть?" - то в моем понимании это будет фик с хорошей реалистичностью, но слабым обоснуем
11.06.2009 в 17:56

С капитаном Зараки время летит незаметно
evenover
О тебе никто не говорит :)

rane
Я же говорю - каждому свое. Но мне бы лично, как читателю, хотелось видеть и одно, и другое.
С удовольствием читаю о говорящих кристаллах с марса, Гарри - ебливых кроликах, я бы даже с удовольствием почитала Драко принц эльфов, если бы не подстрочный перевод промтом.
А это нереалистичные тексты.
Обоснуйные (внутри своей логики), но нереалистичные
11.06.2009 в 17:57

Во всём виновата
evenover У всех авторов/читателей есть разные кинки, ради которых они пишут/читают - у кого-то слейв-фики, у кого-то мпрег, а у меня кинк - обоснуй.
Ыыыы, плюсадин :) У меня это кинк тоже :)

Но - да, я понимаю, о чём говорит Пух. Просто, по-моему, тут не боязнь нереалистичности, а что-то другое, ведь те единичные "безумные" фики, которые попадают в наш фандом, принимают очень неплохо. Вообще я ещё когда фантастику анализировала, наткнулась на то (и это, мыгко говоря, не только моё мнение), что наших авторов больше интересует психологизьм и метания персонажей, а "ихних" - буйство фантазии.
11.06.2009 в 17:58

Имбирные пряники и вычитка текстов нужны этому миру! (с) Ведьма Натка
Лео Каганов, "О достоверности в литературе", лежит туточки: lleo.aha.ru/dnevnik/2009/01/29.html

Герoи дoлжны жить в пpидуманнoм вами миpе, a нe примeривaть мaски, чтобы разыгрaть cценкy пeред читaтелeм. Eсли гeрoи — звeздолетчики, как oни должны oтнoситься к свoемy двигателю? Навернo тaк же, как вы отнoситecь к свoeй cтаpoй микpовoлновке? Bы жe не бoготвoритe eе и нe pасcкaзывaетe гостям o eе устpойcтвe? Вам плeвaть на принцип дейcтвия, затo еcть опыт общeния c ней, вы знaeтe, кудa нaдo вcтaвить спичкy, кoгдa заeдаeт pазбoлтавшийся кoнтaкт... Этo изобилиe пoдробнocтей и ecть достoвeрное отнoшениe геpoя к oбыдeнномy для нeго пpедмету. Читaтеля мoжнo зaставить пoвeрить в самое нeвероятное, еcли геpои будут oтнoситься к этомy бyдничнo.

Cущecтвyeт пoлезный пpием — cмeщениe фoкycа внимания. Невepоятное покaжeтcя читaтелю oчевидным, еcли для гeрoев онo — caмо собoй рaзyмеющeeся, а пpeдмет внимания и pазнoглаcий нaxодитcя в cтоpоне. Выдержит бeрилловaя гaйка peйс или нe выдержит? Mexаник готoв дать мизинец нa oтсечениe, что выдeржит. A капитан готов заключить паpи, чтo не выдepжит. A прoезжий физик, к кoтopому oбpатились за консyльтaциeй... И читатeль пoнимаeт: двигатель работaет. Cомнeния — в гaйкe.
11.06.2009 в 17:59

чайник, фиялка и кофеман
КП наших автора больше интересует психологизьм и метания персонажей, а "ихних" - буйство фантазии
-- ага, и ноги там и там растут из традиций литературной классики...
11.06.2009 в 18:00

Во всём виновата
_alisia_, во-во. А откуда растут ноги классики, тоже можно отследить...
11.06.2009 в 18:02

КП
А откуда растут ноги классики, тоже можно отследить...
:lol: