Притяжение, автор -
gaarik, макси, гет, Улькиорра/Орихиме, R, романс
Макси-фики, где Улькиорра - основной персонаж, большая редкость. Ну а когда выясняется, что он читабельный (фик, в смысле, а не Улькиорра)... При средней температуре фиков про Ульку понимаешь, что нечего выебываться, родина в опасности. Плюс, я рассудила, что читатель я не требовательный, даже если текст не понравится - невелика беда.
Однако. Три раза "ха".
Я себя недооценила. Точнее, забыла, что существуют тексты, которые при общей читабельности могут оказаться феерической хуйней. Причем, знаете, хуйней такого масштаба, что ты их читаешь, как зазомбированный, и повторяешь про себя "пиздец, боже, какой пиздец". Отрываешься от текста, уходишь попить водички, поспать, поработать, вспомнить "А, да, Шиффер же", понадеяться, может, автор чем-нибудь удивит. Потом дочитываешь с тоской, думаешь, что это было и что бы сделать такого плохого, идешь, рекомендуешь фик друзьям.
Отказываются, кстати, читать. *подумав* Сволочи. Завтра для вас не наступит.
Далее со спойлерами. Я все еще надеюсь, что кто-нибудь прочитает фик.
Злобно и многоАвтор в шапке кокетливо указал "намек на Гримм/Химе". Не верьте, это бесстыжее вранье. Ибо там не намек, а вполне полноценный пейринг, причем по объему занимающий примерно столько, сколько "основной". Да, он без реализации, в финале превращается в дженовый с односторонним юстом, однако... короче, не верьте.
Первое, что меня подкосило в фике, это полная бесцветность и никчемность Улькиорры.
Такого страшного, деревянного, блеклого унылого говна я не встречала давно. Вопрос, кстати, регулярно меня интересующий - как можно из яркого психического персонажа вылепить такой пиздец? Причем не скажешь, что автор не способен к описанию интересных характеров. В фике чудный Гриммджо - очень живой, про него читать - сплошное удовольствие. Кроме того, подкупает его отношение к Орихиме - как он носится с ней, помогая освоиться в Уэко Мундо, заботится, защищает от всяческих напастей.
И тут на бедного читателя падает первый рояль, который выглядит примерно так: "Похуй на героев и логику происходящего, у нас тут ульхиме, поэтому встала и пошла влюбляться в Улькиорру".
Бедная Орихиме, как послушная девочка, встала и пошла, кося взглядом в сторону Гриммджо. И таки влюбилась! Хотя могу представить, чего ей это стоило. Вижу, как она страдальчески ворчит "Автор, зачем мне это уг, давай лучше Гриммджо? Он клевый, мы вырастем, станем большими человекоподобными роботами и завоюем мир".
В каноне Улькиорра - худший и самый ненавистный для окружающих тип трололо. Он трололо-исследователь. В смысле, он не троллит в привычном понимании этого слова (чтобы поржать), он просто тыкает в сиськи Орихиме во всякое интересное палочкой и смотрит на реакцию.
- Твоя подруга умерла, девка.
- О нет-нет-нет! /большие глаза, слезы/
- Хм. И твой Куросаки сдохнет /нагнетает с покерфейсом/
Бдыщь!
- Хо-хо. Надо же, по морде дала. Ну ладно, короче, я пошел, чтоб поела.
До Ичиго он доебывается и выводит из себя примерно в той же манере. Причем делает это довольно эффективно - то есть хорошо видит болевые точки и ебошит прямо по ним.
В фике Улькиорра ни до кого не доебывается. Он смотрит кажущимися грустными глазами, говорит ледяным голосом, очень много думает о смысле жизни и, чуть не забыла, периодически выпускает реяцу™. Последнее - чтобы, видимо, не забыли, что он четвертый из Эспады, потому что в остальном ничто на это не намекает. Он даже бабу, которая ему интересна, не в состоянии завоевать - автору приходится подключать Уэко Мундо в полном составе, чтобы Улькиорра зашевелился.
Второй рояль, который на меня упал и придавил - это использование приема "девица в беде". Нет, ничего против самого приема я не имею, но реализация... Мне интересно, почему большинство авторов делают при этом из своих героинь (героев) полных кретинов? Орихиме в опасном враждебном мире, где ее то и дело хотят понасиловать, поэтому она, оставшись абсолютно без одежды, заворачивается в одеяло и идет гулять по Уэко Мундо. Все логично. Ночь, улица, фонарь, Нойтора.
Ну и несчастный Улькиорра, который в полной импотенции и не в состоянии проявить хоть какую-нибудь инициативу, пока автор не даст ему пинка под зад.
Да, чуть не забыла. Над пейзажем периодически парит Гин и что-то имеет ввиду.Что - непонятно, на сюжет это особо не влияет (кроме как выдать очередного пинка Улькиорре в сторону Орихиме, автор в этом проявляет воистину талантливое разнообразие - несмотря на сопротивление героя), но я уже поняла, что Уэко Мундо без выпрыгивающего из темного угла Гина - это все равно что гарридрака без слизеринца и гриффиндорца.
После этого я читать бросила, и примерно неделю гипнотизировала прочитанный на треть файл у себя в телефоне. Предчувствия его не обманули (с)
После седьмой главы начался такой леденящий душу пиздец, что я даже нервно заглянула в шапку - вдруг дописывал кто-то другой.
Есть такой термин - девочка с хуем. Если желаете ознакомиться с сабжем, рекомендую прочитать фик. Типичный представитель. Непонятно одно - как такое произошло в гетном фике.
Улькиорра, застав Орихиме в двусмысленной ситуации, все понимает™ и уходит в ночь без шапки.
- Зачем? Зачем тебе я, если он здесь?
- Нет… Я хотела сказать….
Он вырывает руку:
- Ты уже всё сказала, – и, прежде чем она успевает ещё что-то добавить, исчезает в сонидо.
Потом, как и положено настоящей девочке, он в очередной раз все понимает™, и опять уходит в ночь без шапки. Все это, заметим, в рамках одной главы.
Ледяная зелень, в которой на долю секунды мелькнуло разочарование, и равнодушное:
- Ты выбрала. – С этими словами он развернулся и пошёл прочь.
Простите, очень взволнован
Дальше я читала и постоянно приглаживала вставшие дыбом волосы. Улькиорра отпускает Орихиме домой (зачем?), Айзен его наказывает (харт! хуй! штанга!), Орихиме дома страдает, Улькиорра страдает, Орихиме страдает, Айзен отпускает страдающего Улькиорру на все четыре стороны со словами "такого говна нам не надо", странно, что он так долго ждал.
Что делает Улькиорра? Думаете, идет в мир живых за Орихиме? А вот и нет! Он идет в эмо-угол и долго там Страдает! Очень долго. Потом автор, видимо, понял, что загнал героя в такую жопу, что пинка ему давать больше некому, и отправил таки бедолагу в Мир Живых.
Что делает Улькиорра в мире живых? Правильно, возьмите пирожок. Он видит, как Орихиме общается с Гриммджо, все !понимает в очередной раз! И возвращается обратно - умирать от любви в своем эмо-углу. Ребята, это такая печальная история, я нимагу
Причем, если вы думаете, что я шучу насчет эмо-угла, то это вы зряяя, зряяя.
Тут Орихиме окончательно понимает, что без этого пиздеца ей жизнь не мила (дура, брось его на хуй, пусть подыхает в своем углу, смотри, какой клевый, влюбленный в тебя Гриммджо!) , они вместе с Йоруичи отправляются в Уэко Мундо, находят эмо-угол с полумертвым от нищастной любви Шиффером, и Орихиме спасает его силой волшебных поцелуев.
Казалось бы - все мучения закончились, но не тут-то было. Дочитала я уже из чистого мазохизма.
Ибо последняя глава была посвящена камин-ауту, а также чему-то, чему я поостерегусь дать название, но что оставило в моей психике неизгладимый след.
Просто процитирую напоследок небольшой отрывок.
Так, он узнал, что очень многое может быть гораздо более хрупким, нежели кварцевые деревья, как, например, начинающие распускаться бутоны цветков и ломкие перья папоротников. Что тончайшие, переливающиеся всеми цветами радуги и словно присыпанные сверху золотой пудрой крылья бабочек очень легко смять, а это очень плохо – ведь тогда они уже не смогут летать и погибнут. Отнять чужую жизнь проще простого, только заменить уже невозможно. Незнание никогда не освобождает от ответственности. Хрупкость тоже оказалась разной. Стеклянные вазочки, стоило задеть их неловким движением, падали и разбивались, хотя были сделаны из материала, намного более крепкого, чем невесомые крылья насекомых.
Прощай, мозг, нам было хорошо вместе