Себе на память, ну и, возможно, кто-то еще захочет обсудить. Или поспорить.
Кто-то спросил, почему могут нравиться персонажи типажа бэд гайз, плохие парни. Например, такие как Нойтора, Гриммджо и Кенпачи.
Много букв, отвлеченно и не оченьДисклеймер. Все, что ниже - мое имхо, включая мнение о достоинствах и недостатках героев. Я просто экстраполирую. Спорить, конечно, можно, но я заранее беру самоотвод, потому что видения персонажей часто различаются в силу того самого первого пункта, о котором речь пойдет ниже.
Я начну издалека. У хорошего автора персонажи объемны. Не только у Кубо, у любого хорошего автора. Это аксиома.
Это означает, что они индивидуальны, что у каждого из них свой характер, состоящий из набора черточек и черт. Именно это отличает хорошего персонажа от картонки. Нет черно-белых героев, есть полутона. Даже у злодеев есть черты, за которые их можно если не любить, то уважать.
Когда в персонаже собирается несколько черт, которые попадают в "свою" целевую аудиторию, это персонаж становится любим многими. Каждый, быть может, за разное, но любит. Кого-то восхищает ум, кого-то любит за твердость характера, кто-то - за какой-то поступок героя, который лег на душу и мировоззрение так, что ты готов продаться ему с потрохами (у меня, например, в случае с Ичиго была фраза "Ты знаешь, почему старший брат рождается первым? Чтобы защищать младших братьев и сестер", наверное, если он начнет пить кровь тысяч христианских младенцев, я ему прощу, потому что все, я его целиком и полностью).
При этом есть шаблон черт (или, если можно так выразиться, архетипов), которые гарантированно цепляют определенную часть аудитории. Защитник. Отеческая фигура. Материнская фигура. Соратница. Соперница. Идеальный любовник. Ну и так далее.
Недаром авторы вполне сознательно эти архитипы используют. Как пример - Северус Снейп. Посмотреть на канон - боже мой, что, куда, иисусе оборони. Но очень метко и точно попадает в один из любимейших женских типажей (см. тот же Грозовой перевал, Хитклифф) - трагичный непонятый героичный со скверным непростым характером, обогреть-отмыть-осчастливить ВСЕ ЗА РУКИ ДЕРЖАТСЯ СОЛНЫШКО СВЕТИТ АЙЗЕН САКУРУ ПОЛИВАЕТ МОЛОДЕЦ ТАК ДЕРЖАТЬ ИЗВИНЯЕТСЯ ПЕРЕД ДЕДОМ ЯМОЙ СПАСАЕТ МИЛЛИОНЫ ЖИЗНЕЙ КРАСОТА-ТО КАКАЯ.
Это первая составляющая интереса к персонажу.
Вторая составляющая - это, как ни банально звучит, внешность. Я сейчас не столько про книжных персонажей (хотя там тоже мы обязательно придумываем визуализацию), а про тех, чья внешность изначально подразумевается каноном (герои фильмов, аниме, манг и пр.). Под внешностью я понимаю не смазливость, а внешность в широком смысле. Кому-то дед Яма чисто внешне эталон мужчины, а кому-то Ханатаро люблю-нимагу-какой-хорошенький. Собственно, если внешность героя "попадает" в целевое большинство - герой будет любим.
Сюда же можно отнести какое-то "внутренние" черты - которые существуют сами по себе, как характеристики героев.
Например, выше анон интересовался, почему люди часто фанатеют по главзлодеям. Основная черта стандартного отрицательного героя - это сила. А сила, сама по себе, одно из привлекательных, манящих качеств. Сила со всеми вытекающими дает то, чего не дает красота. Айзен привлекателен, потому что силен - в первую очередь. Скромное обаяние могущества, все дела.
Третья составляющая - сюжетная. То, без чего нет истории жизни персонажа. Какие-то события, которые нас цепляют, заставляют переживать. Мы сочувствуем героям, воспринимаем их неудачи как повод подбодрить и так далее. Тут получается эффект боления за свою команду: эх, просрал все полимеры, а мог бы или если бы он подал ему руку при первом знакомстве, все сложилось бы иначе. Или персонаж поступает как полный мудак, но он мучается, переживает из-за своей слабости, и этим нельзя не проникнуться.
Так вот, совокупность этих трех составляющих и "делает" персонажа популярным. Причем неважно, на какой стороне он находится. Потому что любят не за сторону, а за характер, натуру героя.
Теперь по персоналиям, исходя из вышесказанного.
Кенпачи.
Сила помноженная на силу. Одной его силы хватает, чтобы брести крысой как за гаммельским крысоловом. Добавляем сюда яркую внешность - специфическую, рассчитанную на не настолько широкую, но и не узкую аудиторию типа "человек-стена". Плюсуем тяжелую руконгайскую юность, в которой он не просто выжил, он остался чистым душой настолько, чтобы подобрать ребенка и заботиться о нем. Что такое маленький (а Ячиру была реально младенцем, годовалым, судя по флэшбэкам) ребенок с отцом-одиночкой, и какие ассоциации это влечет - рассказывать не буду, всем понятно, кому непонятно, значит, увы им, мне реально лень.
При этом его внутренние положительные качества - харизматичное безумие и одержимость схваткой, порядочность (слабых бить неинтересно) и т.д. - вызывает положительный отклик. Итого, мы имеем плохого парня, жестокого убийцу с определенным внутренним кодексом, человечностью и внешней привлекательностью. Очевидно, что ему не стать самым любимым героем, но свой круг поклонников у него есть, и он немаленький.
Гриммджо.
Тут все просто.
Сила - как одна из привлекательных черт. Нет, я не хочу спорить, что его сделает любой из кэпов, то, что на каждый болт с резьбой найдется своя гайка - это, как бэ, очевидно.
Внешняя привлекательность - причем безумная привлекательность, даже упор на нее. Кубо с удовольствием эксплуатирует эту фишку. Мускулистый живот, спина, обнаженная грудь и т.д., бешеная улыбка, один из самых красивых релизов (котег, бля , девочки, кто устоит против эльфийского котега с синей гривой до пояса и трогательным выражением мордочки?). Короче, со стороны Кубо просто подлость - придумать такого ослепительно красивого героя.
Кроме того, в характере достаточно интересных черт, которые так же привлекают. Смелость и безбашенность (постоянный вызов Айзену), честь (спас Орихиме в качестве оплаты долга за руку), умение отстаивать свое (конфликт с Улькиоррой из-за Ичиго "не смей тянуть лапы к моей добыче" - то есть одно дело тявкать, другое - и правда пойти на этот самый конфликт).
Все это серьезно бьет по целевой аудитории, поэтому мы имеем то, что имеем.
Нойтора.
Тут сложнее, чем с Гриммджо, потому что Нойтора берет, в первую очередь, сюжетной составляющей.
Нет, харизматичность (как и у большинства героев Кубо) зашкаливает, тут не попрешь, невольно таращишься на Ложку и приговариваешь Ай да
Под сюжетной составляющей я имею ввиду раскрытие его характера в линии Нойтора - Неллиэль. Там он настолько живой, настолько настоящий с этой ненавистью, с этой болезненной страстью победить во что бы то ни стало, с этой искрой между ним и Нелл, противоречивым клубком чувств, что хочется бить его по диафрагме, чтобы вынул голову из жопы, огляделся и не просирал свою жизнь так бездарно. Потому что единственным человеком, которому он был нужен, была как раз Нелл. Нет, позже появился Тесла, но это было уже не то.
Сюда же добавляем силу, чисто нойторовскую упоротость, которая не может не внушать так же, как не может не внушать смерч - страшно, опасно и вообще какой-то пиздец, но, блядь, сука, красиво.
При этом, понятное дело, редко когда срабатывает только одна составляющая. Обычно они переплетаются в тесный клубок и бьют сразу по площадям. Хотя зачастую, конечно, спусковым крючком служит какая-то крохотная черта. Загнутые носки сапожек Нойторы. Дружелюбный оскал Кенпачи. Голубая шевелюра Гриммджо. Ты еще знать не знаешь, кто это такие, но уже заранее им симпатизируешь. Все остальное тебя настигает уже потом – трудное детство, деревянные игрушки, прибитые к потолку. Или не настигает. Но обычно все же настигает.
Как-то так.