Недавно я
осуждала барышень, пишущих Снейпов с психологией шестнадцатилетних подростков. Ну там, борьба со школьницами в грязи, плетение интриг против учеников и все такое прочее.
В теме, где выкладывается фик, я попыталась донести до автора свое мнение относительно не несущих смысловой нагрузки эпизодов.
А потом я увидела
пост Besucher о том, что-де не желают люди делать конструктивные замечания, сетует, мол, только и горазды орать "Прода-прода!" И мало таких, кто критикует по существу и с пользой для дела.
Мои наблюдения (весьма недолгие, надо сказать - полгода, как наблюдаю, чего уж там), говорят о том, что авторам в массе своей замечания о сюжете, композиции, времени глаголов, невыстреливших ружьях и прочих скучных вещах не нужны. Тех, кто пишет отзывы "по делу", ровно столько, сколько тех, кто готов эти отзывы принимать и следовать полученным указаниям. И в любом случае эти люди друг друга находят.
В большинстве случаев, как я уже говорила в комментариях у Безухер, критика "по существу" напоминает пердеж в лужу - мало того, что никто не услышит, так еще и можно задницу намочить.
Под шумок я решила довести эксперимент с автором вышеупомянутого фика до конца. И выяснить, как он отреагирует на мои комментарии.
Ниже - текст, который вызвал у меня наибольшее недоумение.
ТекстПрофессор зельеварения Северус Снейп решил не давать пока никаких ответов «этой девчонке», как он про себя называл Гермиону Грейнджер. Он стойко переносил ее вопросительные взгляды, но через три дня это стало несколько трудновато. И виной всему, естественно, был Дамблдор. За завтраком старый маг вместо того, чтобы есть овсянку, переводил задумчивый взгляд с мастера зелий на новую ученицу и обратно. Дождавшись, когда Северус примется пить чай, Альбус спросил.
– Мальчик мой, ты так и не дал ответ мисс Грейнджер?
Он с удовольствием посмотрел на поперхнувшегося Северуса, из последних сил стараясь не рассмеяться.
– Нет, Альбус, еще не успел, – откашлявшись, проговорил Снейп.
– Северус, не стоит держать девушку в ожидании столько времени. Девушки они такие – могут и передумать. Почему бы тебе не пойти и прямо сейчас не поговорить с ней?
Тяжело вздохнув при мысли, что Дамблдор от него не отстанет, зельевар кивнул головой:
– Хорошо, директор.
– Ну вот и отлично! Ты, Северус, пей чай, пей, а то остынет, – глаза Альбуса задорно блестели.
<...>
Гермиона молча смотрела на преподавательский стол.
– Герми, перестань, это нервирует, – Гарри легонько толкнул девушку в бок.
– Как ты не понимаешь! Прошло уже три дня, а он так и не дал мне ответа.
– Так, может, это не так уж и плохо. Найдешь себе кого-то другого, – Гарри был занят яичницей, и такие высокие материи как чувства его сестры к мастеру зелий его за завтраком не интересовали.
– Ну уж нет, Гарри, от меня ему так просто не отделаться! – Гермиона зло уставилась на профессора зельеварения.
– Герми, милая, – Падма поставила на стол пустой стакан, – я же тебя предупреждала, что Снейп – крепкий орешек! Может, Гарри прав и стоит поискать кого-то другого?
В этот момент вышеназванный преподаватель с тяжелым вздохом поднялся со своего места и направился к их столу. В Большом зале моментально наступила тишина. Гриффиндорцы замолчали, так как хотели знать, кого следует защищать; хаффлпаффцы замолчали, так как прикидывали, сколько отработок назначит им злой Снейп; слизеринцы замолчали в предвкушении шоу, которое должен устроить их декан.
Северус Снейп подошел к столу Рэйвенкло и встал позади Гермионы. Девушка сидела, опустив голову и боясь обернуться. Прождав пару минут и поняв, что сама она не обернется, а вот он запросто может стать посмешищем, профессор негромко кашлянул.
– Мисс Грейнджер, – в тишине его слова подхватило эхо, – мисс Грейнджер, я всё обдумал и согласен давать вам индивидуальные уроки. Приходите сегодня вечером к половине восьмого в мой кабинет, и мы обсудим все детали.
– Спасибо, сэр! – Гермиона наконец-то подняла голову и одарила хмурого зельевара радостной улыбкой.
А это - наш диалог с автором и заинтересованными лицами.
читать дальшеПухоспинка (П): Никак не могу понять... Почему Снейп объявил о своем согласии взять ученицу во всеуслышание? Это тоже какой-то ритуал? Почему просто не вызвать к себе и заодно не обсудить расписание?
/чешет в затылке/
Восторженный поклонник (ВП): Мне кажется, что он повёл себя так демонстративно только из-за Дамблдора.
Автор (А): В данном случае это было желанием Альбуса. Старичок сидел и подначивал зельевара:
"– Северус, не стоит держать девушку в ожидании столько времени. Девушки они такие – могут и передумать. Почему бы тебе не пойти и прямо сейчас не поговорить с ней?"
А желание директора, для всем известного зельевара - закон!!!
П: Не увидела в тексте такого. Для того, чтобы сделать такую нелепость, нужен прямой приказ "Иди, Северус, прямо сейчас, и дай ответ".
Я просто не очень понимаю, зачем это в тексте. На данном пассаже подпрыгиваешь как на кочке, вышибает из текста напрочь.
Зачем, чтобы все вокруг пошептались, мол, че за фигня?
Ну так сплетню можно и потом пустить. Нет, не понимаю.
ВП: Не думаю, что профессора Снейпа могут испугать слухи и сплетни. А кто осмелится их распускать -- того ждёт сами-знаете-что.
П: При чем тут "испугать"? Я говорю о натяжке в сюжетном построении фика. Это явная очевидная и логическая кочка, об которую спотыкаешься при прочтении, и которую очень легко устранить - без вреда для дальнейшего сюжета.
Далее идут предположения других восторженных поклонников, зачем Володька сбрил усы Северус повел себя как дебил, противоречащие один другому. Автор со всеми соглашалась и периодически выдвигала свои версии.
Итог разговора:
А: Можете обратиться к канону и посчитать ляпы у тети Ро, а потом (с моим благословением) напишите ей письмо со своими претензиями.
Да, и вы вправе думать об СС как вам хочется! (Энола, это тебе ответ)
Объясняю последний раз, надеюсь вы поймете. Я не собираюсь ничего убирать из текста. Глава написана и точка. Если вам что-то не нравится, то прошу вас - не читайте.
Так же прошу вас перестать загрязнять форум надуманными претензиями. Хотите что-то сказать, пишите в личном сообщении.
Тема по поводу мотивов поведения СС - закрыта. Более я ее комментировать не намерена. (А это уже мне)
К чему я это все.
Большинство авторов действительно не прислушиваются к сказанному. И все, что им нужно - это возгласы "Прода!" в разных вариантах и сочетаниях. В данном тексте масса других недостатков, этот конкретный ляп я взяла потому что уж очень сильно на нем подскочила.
Я, в принципе, к девачковым текстам отношусь весьма снисходительно
читать дальше(я даже "Благословение Ангела" прочитала, только никому не говорите ), даже считаю их чем-то вроде отдельного жанра - девачки пра падросткаф, причем все падростки - одного психологического возраста, включая Николаса Фламеля.