С капитаном Зараки время летит незаметно
Капитанский пост, пронизанный лучами любви и обожания к команде, фандому и просто мимочитателям. А еще – попытка вспомнить, как оно было, немного рассказать о внутренней кухне и просто поделиться воспоминаниями.
Часть перваяЧасть первая
Для начала – лирическое отступление. На прошлой ФБ я упахалась так, что «больше никогда» было не кокетством, не фигурой речи, а совершенно натуральным отвращением к повторению подобного опыта. Усталость была какая-то совершенно ненормальная, и когда заговорили о второй ФБ, эта самая усталость всколыхнулась, запустила в меня щупальца и придушила так, что захотелось попить водички.
Я сидела, нежно обнимая мангу, перебирала любимых персонажей, раскладывая их у себя в голове в интересных позах, и чувствовала себя превосходно – прямо как тот енот.
Тут следовало бы что-нибудь сказать про первый тревожный звонок, но увы – ничего такого не было. Я отмахивалась, как от шума, от всяких вопросов вроде «Слушай, а ты не собираешься на ФБ» и испускала лучи здорового похуизма.
Пока в один прекрасный, нет, очень плохой, хотя ладно, прекрасный, день не наткнулась на пост, где собиралась команда Блича.
Содержимое поста было примерно такое – пересказ вольный, утрированный: «Народ, у меня, конечно, уже шесть команд, но надо собрать команду Блича, ведь это наше детство и как же ФБ без него». К посту прилагались комментарии вида «Да-да, у меня тоже три команды, но готова помочь, когда-то давно я писала по Бличу два драббла, моя страничка на фикбуке не даст соврать».
В принципе, тут можно было опустить завесу жалости. Потому что в моей внутренней системе ценностей есть существенная разница между «фандом забил болт и не собрался» и «фандом собрался по остаточному принципу на пятых-десятых ролях». Если первое – ситуация по моим меркам совершенно нормальная, то второе причинило мне такой батхерт, что в мозгах немедленно сработал переключатель, переведший стрелку с «Большеникагда» в положение «Хм, что нам нужно для успешного выступления?». Так в очередной раз была доказана прямая связь головы и жопы.
Конец лирического отступления.
Я написала пост и предложила желающим прогуляться до ФБ. Ну, сами понимаете – вы привлекательным, я – чертовски привлекателен, так почему бы и?
Параллельно с этим я написала человеку, который первый кинул клич о сборе. Мы с ним мило пообщались в у-мэйле и договорились сотрудничать. Выражалось это в том, что я всем, кто отметился в первом посте с призывом, автоматом дала доступ в сообщество, а он повесил в посте-призыве ссылку на мой комментарий и пояснение, что записываться нужно там. На этом щекотливый момент возможного разделения команды был завершен.
Дальше, собственно, все было делом техники. Этапы сбора команды давно отработаны, неожиданности бывают редко. Собственно, вот они:
1. Заведение командного сообщества. Это только кажется, что это формальность. На самом деле, командное сообщество – это место, где команда обживается. Людям нужно где-то знакомиться, делиться идеями или просто общаться.
2. Встреча тех, кто пришел сам по объявлению. У меня в этом смысле политика была довольно простая – берем всех, за исключением явных клонов. Не то, чтобы я тряслась за будущие командные секреты, те, кто был в команде, знают, что доступ был у огромного количества народа, все они есть в списке. Но и не считала нужным увеличивать энтропию – минимальный отсев клонов позволяет оградить команду от очевидных сталкеров. Неочевидные же сталкеры меня беспокоили мало.
Правда, не все желающие оставались. Обычно, когда мне писал незнакомый ник, я просила прислать ссылки на работы. И очень часто приходилось предупреждать, что, по-моему мнению, качество текстов настолько низкое, что шансов на выкладку практически нет. Это тоже своего рода отсев, однако были люди, готовые участвовать в жизни команды и на таких условиях.
3. Приглашение в команду тех, кто не дошел своими ногами. Это, пожалуй, самая трудоемкая часть работы для большого фандома. Рассылка писем и дальнейшая переписка. При этом я считала и считаю, что за спрос денег не берут, и никогда не узнаешь, когда человек вновь загорится фандомом. К слову, именно так к нам пришла ЯнаГойя – ну да, возможно, я буду пересматривать Блич, ну ок, я подумаю, - сказала она в первый раз. Через некоторое время она пришла и сказала: Ладно, один арт.
Мимими, - ответила я.
Двадцать два рисунка – цветных и черно-белых – к концу ФБ.
Сходил, блядь, за хлебушком
То есть, вы понимаете да? Даже если вы отправили сорок писем с приглашением, из которых тридцать девять человек ответили отказом, а на сороковой пришла ЯнаГойя – оно того стоит. Впрочем, даже если отказали все, тоже не беда – вы сделали, что могли.
Тут мы плавно переходим к второй части этого пункта – приглашение в команду людей, с кем вы находитесь в натянутых отношениях.
И да, письма Эсвет, Ноу Фейс и Ангстсури с моей стороны были прежде всего политическим шагом. Я серьезно сомневалась, что они захотят играть за команду, но не могла их игнорировать по нескольким причинам. Во-первых, это действительно неплохие авторы, во-вторых, за ними стояла определенная часть фандома, которому как никогда нужно было сплотиться, в-третьих, этот мирный жест серьезно облегчал общение с этим самым фандомом. Меня пару раз спрашивали, почему в команде нет, например, Эсвет – и ответ «ее не заинтересовало наше предложение» пресекал разговоры на корню.
Вот, примерно, как-то так.
Вообще вербовка участников – это такая палка о двух концах. Или даже трех. Есть подход «Открывай вороте шире, гуляем на все и берем любого». Есть подход «Берем только проверенных людей, жесткий отбор, маленькая команда». В случае Блича я предпочла использовать нечто среднее между этими двумя вариантами. С одной стороны, я мало кому отказывала. Любой человек мог прийти, дать ссылку на свои тексты и получить доступ в сообщество. С другой – я рекламировала набор в команду очень осторожно и точечно. Думаю, понятно, почему – чем активнее реклама, тем больше приток случайных участников или участников, чье творчество и возможности далеки от той планки, которую я ставила. А тем, кого я была бы рада видеть, я рассылала приглашения индивидуально.
Объявление же на Тошокане я повесила, когда определилась, кого нам в команде не хватает.
Да, баннера у нас не было именно поэтому. Потому что баннер – это средство призыва и распространения, он должен вести на какой-то пост, он должен провоцировать набор в команду, короче – наличие баннера должно быть оправдано. Я не была заинтересована в широком притоке, поэтому баннер бы не только не принес пользы, но и в чем-то бы помешал.
А для рекламы фандома как такового у нас был охренительно прекрасный трейлер. Поэтому нет, это не был вопрос понтов. Это был вопрос банальной целесообразности и экономии усилий.
Мои ожидания на начало ФБ были (на мой собственный взгляд) довольно оптимистическими. Да, команд записалось много – и они все прибывали. Но Блич – большой фандом, поэтому у нас есть все шансы выступить неплохо. Особенно учитывая состав команды. Я не покривлю душой, если скажу, что у нас собралась большая часть активного фандома – и его лучшая часть.
К концу набора я сама себе напоминала Кощея, который чахнет – только не над златом, а над никами. Прекрасные же все как тысяча рассветов.
В общем, настроения у меня были самые радужные – и я твердо прогнозировала неплохой результат – попадание в двадцатку первых команд. И, в принципе, вполне допускала более оптимистичное развитие событий – попадание в десятку.
Весна показала, кто где срал. Стоп, это не то. А, вот – цыплят мы пересчитали по осени.
А тогда настроение у всех было лениво-расслабленное, фандом проявлял к команде умеренный интерес, было по-весеннему тепло и солнечно.
Старожилы ФБ – те, с кем мы играли за команду Вайсс Кройц в прошлом году и кто пришел в фандом вместе со мной – злорадно хихикали в кулачок, новички Битвы потихоньку окапывались в сообществе, еще не зная, что их ждет в ближайшие полгода.
Смеркалось.
Продолжение следует
Часть втораяЧасть вторая
Как известно, тактический успех революции зависит от захвата коммуникаций. Время идет, а проверенные способы все работают и работают, что ты будешь делать. Поэтому перед игрой я пошла – ну да, к Эсвет. С предложением о сотрудничестве, точнее, об использовании Тошокана как рекламной площадки. А Эсвет пошла навстречу, разрешила вести агитационную работу до игры, а после ее начала – разрешила вешать рекламу. Один пост на левел. «Эээ?» - спросила я. – «Хмм», - ответила Эсвет. «Окааай», – сказала я и пошла к Обзорам. Впрочем, я все равно превысила разрешенную квоту самым беспардонным образом аж на два поста.
Так вот, про Блич-обзоры. Эти чудесные люди освещали всю Битву, причем в полном объеме. Ссылки, разъяснения, голосования, результаты – там было все. Спасибо им и чудесной Chirsine.
В итоге, основная реклама в Обзорах, плюс точечная на Тошокане плюс реклама по активным тематическим сообщества дала, по-моему, максимальное покрытие, я даже не ожидала, что получится так много.
Кстати, о Тошокане. Благодаря чудесному Анону со статистикой можно было ориентироваться, по каким позициям у нас провисают голосования, и закидывать рекламу в сообщество именно по этим квестам (раз у нас был жесткий лимит) – ужасно удобно. И вообще лучи любви ему.
Так вот, про ФБ и команду. Точнее, про визитку. Точнее, про визитку, сокомандников и всякие сопутствующие моменты. Никто не уйдет обиженным
Смеркалось, шло время, мы тихо копались в сообществе, знакомились и разглядывали на свет разные идеи визитки.
Надо сказать, что визитка на Битве была моим самым страшным кошмаром. Потому что, по сути, визитка – это задел команды на половину ФБ по впечатлению, если не на всю. Встречают по одежке и все такое. Соответственно, именно про визитку я сейчас и расскажу. Ну, по большей части.
К сожалению, я не тот человек, который может генерить визуальные креативы. Просто не умею этого делать, я визуальный косорукий дебил. Нет, я могу, взглянув на баннер или визитку, сказать, хорошо это или плохо. Могу, посмотрев на варианты, выбрать оптимальный. Но придумать что-то самой – нереально.
Кроме того, что визитка должна быть крутой и красивой, она должна отвечать тем требованиям, которые диктует ФБ и количество команд на ней. Например, она должна быть минималистичной и максимально простой. И в какой-то момент мы всерьез рассматривали идею, чтобы в качестве визитки был черный квадрат или прямоугольник с одним белым словом BLEACH.
Потому что по сути, единственное, что требуется от визитки – это запомниться. Такой вариант запомнился бы совершенно точно.
Мы долго думали, я даже опрос затеяла – как быть? Потому что плюсов было немерено: меньше надрываться, оригинально (вряд ли бы такое у кого-нибудь было), стильно. Выебнулись бы, опять же, на отличненько. Минусы тоже были: высокая вероятность недовольства фандома и мультифандома. А провоцировать зрителя имеет смысл в одном случае – когда собираешься выдерживать эту линию до конца. Иначе это пшик и сотрясение воздуха, бессмысленная тактика, точнее, ее очевидное отсутствие. Я не то, чтобы не была готова провоцировать – как раз наоборот, но я не представляла, каким образом выдерживать эту броскую линию дальше. Ну и такое соображение пошло в минус – очень, очень хотелось показать канон. Потому что визитка – единственная для того возможность, ибо дальнейшее творчество – это демонстрация фандома, фанфикшена, фанарта – короче, всего того, у чего есть часть «фан». Плюс, лично меня смущал такой момент. Подобного рода визитка подействовала бы максимально эффективно, если бы была в посте одна. Но по правилам требовался баннер и минимальный сет аватаров, что сводило на нет священную идею.
Короче говоря, мы отказались от минимализма и решили, что будем думать над информационной визиткой. И тут наступил пиздец. Нет, как это будет примерно выглядеть, мы, в принципе, определились – ряд разделов, часть справочных, часть представительских, что писать – тоже понимали. Но, Холмс, как?
Потому что, внимание, у команды должен быть свой стиль – иначе это не команда, а сборище охламонов. И стиль этот должен начинаться с визитки. То есть, по сути, на этапе работы с визиткой мы должны заодно продумать кнопки, баннеры, перекрестные ссылки и прочая-прочая-прочая. При этом читатели при взгляде на оформление не должны были убегать, рыдая глазами и крича ртом.
И вот представьте. У вас в команде куча замечательных, талантливых и трудолюбивых людей. Готовых жечь во всех направлениях вообще все, что горит, включая зубную пасту. А я смотрю на все это дело и понимаю – не то. Я предлагаю не то, народ предлагает не то, все шуршат идеями, а у меня голова идет кругом и волосы на всем туловище шевелятся от ужаса, потому что сроки первой выкладки, блядь, неумолимы, как броненосец Потемкин в степях Украины.
И тут – внезапно – все еще смеркалось, кстати – мне на глаза попалась Кошка Гокудеры мурлыкает, но сволочь. Я не хочу думать, как охуела Кошка, когда я ворвалась к ней с криком «Ты мне нужна как профессионал, человек и женщина!» Опустим, короче, завесу жалости. Но, видимо, я была очень убедительна, потому что Кошка, которая Блич видела только на картинках, согласилась погрузиться на наш талантливый, но непутевый корабль – и сделать ему, кораблю, дизайн.
У себя в посте деанона она скромно называет это «помогла с визиткой», я считаю, что она нас спасла. Потому что на мое косноязычное размахивание руками в аське она с первого раза выдала то, что нужно. Она придумала и отрисовала наш логотип, аватары и миллион тех самых баннеров, сделала кнопки, вотермарки, закладки, значки и агитки. Это работоспособное чудовище сняла с моих плеч такую огромную тяжесть, что я до сих обливаюсь холодным потом, когда представляю, что ее не было бы. А еще она, не моргнув глазом, сверстала нам html-дубль визитки, делала дизайны для флэш-игр и придумала охренительно прекрасный деанон.
И тут мы плавно приближаемся к еще одному члену команды, который упал на нас неожиданно.
Пока мы надкусывали идеи о том, как именно нужно воплощать нашу визитку, ко мне постучалась Eila-chan. И скромно сообщила, что увидела объявление на Тошокане, в котором написано, что нам требуются флэшеры. И вон, может быть, она, наверное, может помочь команде, ну, вот, короче, пришла.
/помолчав/
Нет, в команду я Элю взяла без вопросов. Потому что, в принципе, идея у нас была простенькая, для человека, минимально знающего флэш, сложностей бы не возникло.
Но блядь. Блядь. Кто же знал, что Эля гениальна, работоспособна и настолько терпелива, что за всю ФБ не убила нас ни разу, хотя, видит бог, у нее были поводы. Потому что вносить правки во флэшку (опечатки, цвета, текст, замена тире, замена кавычок, а вот тут неаккуратненько, а здесь у нас что-то странное, а это откуда?) – это совсем не то, что вносить правки на хтмл страницу. Я бы себя убила на ее месте, честно.
Короче, я не понимаю, за что нам это счастье, но оно у нас было – и это было охренительно прекрасно. Визитка, паззлы, рулетка, шутер – аыыыы.
Плавно подобралась к еще одному человеку с визитки - AnHellica.
Ну, вы понимаете, это же Анхеллика. Как бы так объяснить. Вот я могу Бекки дернуть и сказать – ы, нам нужно отбетить миллион текстов за одну ночь, время пошло. Или там схватить авторов, заковать в цепи и поволочь вместе с батареей к светлому будущему. А тут я прямо не знаю, как себя вести – ну Анхеллика же.
Гм. В общем, получилось в итоге как-то так: Анхеллика пришла, посмотрела на меня, посмотрела на команду, сама приковала себя к батарее и, сложив чинно лапки, вопросительно на меня уставилась.
Нам для визитки – сказала я и зажмурилась – нужно двенадцать рисунков (тогда еще двенадцать, а не десять).
Ладно – сказала Анхеллика и в тот же день принесла набросок первого.
Я приоткрыла один глаз, видимо, у меня на лице что-то отразилась, потому что Анхеллика сказала – ну вы тут решайте, кто именно нужен, а я побежала рисовать.
В общем, всей этой речью я хотела сказать, что Анхеллика охуенная.
Кстати, да, с выбором героев на визитку был какой-то пиздец. Я слышала, как некоторые команды жаловались на трудности с отбором текстов в выкладку, недовольных и сложности командного взаимодействия. Уверяюсь вас, это ничто, просто ничто по сравнению с необходимостью выбора десяти героев из приблизительно ста. Этот мучительный пасьянс мы складывали, по-моему, дольше всего. Последними отвалились, не выдержав конкуренции, Исида и Урахара. Можно было сделать больше мужиков, но каждый герой был завязан на отдельный раздел визитки, плюс получалось слишком мелком. Поэтому - увы.
Чуть не забыла! Очень важный вопрос – кому принадлежала концепциями с хуйцами. Мне, мне принадлежала, правда, я гений? Make khuitsy not war и все такое.
Что-то я опять заколебалась писать, продолжение следует
Часть третьяЧасть третья
А еще у нас в визитке была новелла. НЕ СПРАШИВАЙТЕ. Я НЕ ЗНАЮ.
Но, короче, была. Моя очередная гениальная идея – познакомить мультифандом с каноном в простой доступной форме. Вроде игры-прохождения. Эля отрапортовала, что она готова как только так сразу, исполнитель на визуальную часть тоже вроде был, я долго искала жертву, которая напишет сценарий, но как-то не задалось, в общем, пришлось самой. Все было хорошо, но я катастрофически не успевала. Поэтому, когда я родила этот несчастный сценарий, идея сильно изменилась за лето. Из игры оно превратилось в историю-новеллу, а из нарисованной – в коллажированную из манги. Бедная команда. Бедная, бедная команда. Ну и бедная я, чего уж там
Поиск нужных кадров напоминал Олимпиаду по скоростному манга-серфингу – только пыль летела. Знаете, вот до этого я считала, что у нас большая манга! После того, как перелопатила ее вдоль и поперек раз этак десять, поняла, что этот лес я разве что не выучила наизусть. И это во время, когда люди еще не отошли от поисков подходящих исходников и референсов для обложки визитки, бедные люди, короче.
А еще в нашей новелле была Matsukiga – и я не знаю, чтобы я без нее делала. Потому что именно она, натурально, без сна и отдыха, коллажила все те кадры, которые были в истории. Нет, не это, не так, а если чуть-чуть подвинуть? А руки как-то странно, а текст надо расположить по-другому, ой, я переиграла историю, тут будут другие слова героя, ой, эта картинка смотрится как-то не очень, ой, а давай переделаем… НЕТ ТАКИХ СЛОВ, я бы на ее месте меня убила. Порядка двухсот сколлажированных кадров для новеллы – если соврала, пусть Мацу меня поправит. Пиздец. Нет, точно бы убила.
К слову, мне ужасно нравится наличие визитки и то, что в ней нет ограничений на контент (ну, кроме обязательных баннер + аватары). Я сейчас даже не о том, что это повод проявить фантазию, рассказать о каноне, бла-бла. Это такой офигительный тест-драйв командной работы, во время которого натурально умудряешься сродниться со всеми раз и навсегда. Ну и у меня, как капитана, сразу появляется понимание, кто как работает – кто-то делает сразу, кто-то тянет, кого-то надо направлять, кому-то надо дать пример или образец. Короче говоря, отличная эта идея – создание визитки.
И тем, кто записывается в большие команды, но не может влиться в коллектив, очень рекомендую участвовать в создании визитки – если не в написании статей, то в обсуждении, поиске кадров, материалов, да хотя бы приволочь и рассортировать нужные ссылки из википедии – это тоже полезно и пригодится.
Кстати, о тех несчастных, которые приковали сами себя к батарее (и я для этого ничего не сделал. честно-честно, только иногда немножко поглаживал во всяких местах, и то мне кажется, мало поглаживал, они такие охуенные).
Про Яну я уже рассказывала, 24 арта, человек-огонь.
А еще у нас была Sideburn004.
Она пришла и скромно оставила в общей записи сообщение, что хочет участвовать. О чем меня оповестил по аське боевой товарищ. Ооо, - сказал товарищ, - к тебе записалась Сайдберн, хватай и беги, вдруг передумает.
А я, знаете, только вернулась из вояжа по Фикбуку, ссылками на который меня исправно снабжали потенциальные участники команды – и как никогда осознавала, что путь капитана труден и тернист. По дневникам я передвигалась исключительно медленно и осторожно, мало ли што? К Сайдберн пошла так же осторожно, по привычному маршруту «дневник – эпиграф – сайт по ссылке». Вместо сайта обнаружила ссылку на Девиант и взбодрилась. Дальше реакция была примерно такая: Хм… О… ОГО!
Обратно я метнулась ну очень резвым галопцем, и правда – вдруг передумает.
С этим замечательным человеком мы договорились на одну картинку и, возможно, еще одну. Я счастливая упорхала, потому что – ну вы представьте – Яна обещала одну картинку, и еще, возможно, будет целых две, и Анхеллика обещала целых три! Короче, все очень радужно.
Замечательный человек принес нам пять рисунков и около 50 страниц додзинси. Еще один человек-агонь.
Тут надо сказать, что я поучаствовала в создании всех трех додзинси – совершенно нечаянно. В смысле, я не ожидала – даже после первой додзи, что нам обоим так понравится. Это незабываемое ощущение – ты набрасываешь кадры в виде сухих букв, а они, они превращаются во что-то волшебное.
Раз мы заговорили о художниках, скажу обо всех. Я очень рассчитывала на Vitce, Rudaxena, Oriental_Lady и pink-pink. И они не подвели, мои заички, спасибо им огромное, благодаря им в фандоме прибавилось чудесного арта. И я горжусь, что они так здорово выступили, и, самое главное. Они, даже будучи заняты в других командах, все равно находили время рисовать для нашей.
А еще у нас была замечательная AkuBaka. Вот представьте, вы – художник, которого нет на Дайри. Ну, так получилось. Вы вообще не в фандоме. Выкладываетесь на Девианте. Никого не трогаете. Может быть, даже починяете примус… И тут вам на голову в личную почту Девианта сваливается незнакомый в принципе юзернейм и приглашает принять участие в командном конкурсе за команду Блич. Човаще?
И знаете, этот замечательный человек не просто согласился рисовать для команды и фандома, но еще привел замечательного друга - Elfless.
Ужасно хочется, чтобы они и дальше рисовали по Бличу.
Перечень наших художников был бы неполным, если бы не Dejavidetc. Ну, как художник. Разоритель конопляных делянок, человек-факел и мастер напалма. Деж у нас нарисовал картинку, сделал игру и – внимание – вылепил хуйцы. Как рисовалась игра, рассказывать не буду – раньше я думала, что видела только гонки по скоростному написанию текстов, сейчас знаю, чтобы бывает скоростное рисование миллион картинок в час. Ну и хуйцы, я считаю, настоящее произведение искусства, которое не стыдно, да-да. Именно так. И да, Деж тоже гений.
Я тут пооглядывалась – о художниках написала, логично теперь о виддерах.
Чудесная Herba делала изумительные клипы, но в моем сердце прочно обосновалось наше представление с визитки.
Ээээ, - сказала Херба в обсуждении, - так я не понял, какой клип делать – с сюжетом или штоп торренты оборвали?
Жестокая команда, хоть бы кто пожалел торренты.
Илана Тосс сделал много прекрасного, но ее «Где ты теперь» поселился у меня в голове и не хочет оттуда выбираться. Он офигительно прекрасный, пересматриваю раз в неделю, блин
Еще к нам пришла прекрасная ~Джи~ - и ни каплю не жалею, что мы ее взяли. Вообще, у нас как-то удачно получилось вливаться новым людям – Джи появилась довольно поздно, по капитанской квоте и ажно сильно после второго левела, но здорово, что ей удалось так влиться в команду.
Про челлендж… Нет, я только сейчас осознала, как именно строю отчет – по степени появления у меня седых волос. Первым была визитка, вторым арт, третьим – челлендж
Долго думала, почему так, потом поняла – это по степени того, что я не могу, что мало зависит от меня. Визитка – скоординировать кучу народу, арт – ну, тут вообще понятно, челлендж… Ох, челлендж, моя боль.
Отличный квест, как ни крути. И нам грех жаловаться, у нас он был охуенным. Но... но… эти страшные слова – эдитинг, тайпсет и клиниг. Они, знаете, меня до сих пор повергают в ужас, то есть я, натурально, слабею в коленях и начинаю мелко креститься.
Чо ваще?Чем одно отличается от другого? Бля, надо уже записать, раз я запомнить не могу.
Но у нас была охуительная команды и они были прекрасны как рассвет – несмотря на мое раздолбайство, ужас перед челленджем и, ну да, опять раздолбайство.
_scorpicora_ и Морд_Сит – люди, которые переводили для нас с японского, не покладая рук. Мод Сит вообще надо поставить памятник за скорость и безотказность. Когда капитан-раздолбай обнаруживает, что перевода нет, она кидалась на амбразуру и амбразура, между прочим, сдавалась.
В пару к ним были такие же сумасшедшие Smthng Diabolical и Matsukiga. Про Мацу я уже писала, это, к тому же, еще и один из тех, кто в любое время пилил заглушки, заставки и прочие важные в жизни команды вещи, например, я свалилась к ней на голову за пару часов до дед-лайна с воплем «НАМ СРОЧНО НУЖНА ОБЛОЖКА К ИГРЕ». А еще она нам полностью сделала бонус на четвертый левел и дизайны для дневников в челлендж.
Дьябла – тоже человек-золотые руки. Тайпсет и клин? Пожалуйста. Сделать баннеры и заглушки – пожалуйста. Полностью закрыть бонус на второй-третий уровень? Да без проблем. А еще она терпеливо добавляла и добавляла излавки по просьбам читателей.
Вообще, оглядываясь назад, могу сказать, что у нас был крутой челлендж. Да, наверное, смогли бы больше – если бы я правильно распределила собственные силы, если бы более грамотно ставила задачи, если бы, если бы… С другой стороны – у нас были прекрасные додзи, у нас были охуенные флэш-игры, у нас были чудесные аватарки, колоринги и косплей, которые делала чудесная TenKetsu, а еще - вышивка Нелл от Локи 7281, пусть на внеконкурс, но это было трудоемкое дело и, главное, она успела. Так, если посудить, то желать большего – это мы зажрались. С третьей стороны – зато есть куда куда стремиться. И нет, это не намек на продолжение! Я вообще, так сказать, в целом
Блин, и опять я не уложилась… Ладно, следующий раз точно будет последним.
Простите словоблуда и графомана.
Но моя команда такая прекрасная, что мне за счастье писать обо всех – и вспоминать, как все было.
Часть четвертая
Вспоминая работу, понимаешь, как все-таки много держится на людях, которые, вроде бы, делают какие-то мелочи – но их набирается столько, что получается огромный труд. Невидимый, но тем не менее отнимающий кучу времени.
Например, без aleks-neko у нас не было бы ссылок на скачивание, бесперебойной работы по заливке на сайт информации, клипов и много другого. Вообще надежная техническая поддержка – это очень круто. Тут ключевое слово – надежная.Я бы себя убила на ее месте.
Читать дальшеИнтересный вопрос вспомнился. В течение ФБ всегда более-менее регулярно всплывала тема «а сколько ты сделал для команды?». В разных вариациях, ну там, типа «а я вот делал только оформление и формировал выкладку, я неудачник» или «почему он написал один драббл в самом начале, ааааа, он наверное сталкер, а если нет, все равно пусть идет нафиг» - ну и все в таком духе. В большинстве случаев мне, в общем, понятно, откуда все это идет, но выводы при этом неутешительные. Потому что такая вот фигня (поиск сталкеров или там подозрительное перебирание сокомандников на предмет кто сколько сделал) очень сильно мешает командной работе. Кроме того, что это тупо отнимает время, оно не сильно хорошо оздоровляет атмосферу. Фактически, параноик-капитан обрекает собственную команду на нездоровую атмосферу, где каждый приглядывается к друг другу с нехорошими мыслями.
Для статистики – на конец ФБ доступ к командному сообществу имело 66 логинов. Нормальных логинов, не командных клонов. В списке деанона у нас 47 логинов.
Еще «чудеснее» обстоит дело с авторами одной-двух работ. Опять же, мотив более-менее прозрачен «я въебываю как лошадь, а почему ты написал свой фикчок и бродишь по инсайдику, сволочь?». Мне в такие моменты всегда хочется сказать: чувак, тебя никто не заставлял, расслабься. То есть, тут проходит очень тонкий водораздел – когда «я вписался и я отвечаю за себя» вдруг плавное превращается в инструмент низведения и курощения сокомандника, а также является навязыванием и грубым наездом в чужое пространство «я вписался, а почему ты нет, ты же можешь, посмотри на меня, тебе не стыдно?».
Мне кажется, нельзя навязывать и заставлять. Я, как капитан, могу прийти и попросить человека что-то сделать. Если он откажется, без обид, я попрошу другого – и т.д. Причем когда я говорю «без обид» - это значит, что я действительно не обижаюсь, тут не до того. Понятно, что люди разные, кому-то, напротив, нужен тяжелый кованый сапогнапример мне, но в общем и целом – так. Мной при таком раскладке движет еще и банальный эгоизм – если людей не заставлять, они работают лучше и делают больше. Не без оговорок, конечно, скажем, без собственного примера заразительного энтузиазма ничего не получится, под лежачий камень вода не течет, эта пословица подходит как никогда.
Самый яркий пример такого подхода – это фидбэк на БФ (Британский флаг). По мне так читатель настолько задолбан требованиями фидбэка, тем, что он постоянно кому-то чего-то должен, что уже забыл, какого это – читать фики и высказываться о них ради удовольствия. Стоило читателям сказать – в этом конкурсе ваше оценки не нужны, комментарии – тоже, хотя если хотите – пожалуйста. Но вообще не нужны. Это междусобойчиков автора. Нет, мы не будет выкладывать тексты, чтобы было удобно читателю, это междусобойчик авторов. Нет, неучастники оценивать точно не могут, есть много других конкурсов.
Было очень забавно наблюдать, как читатели, оглядываясь, с вопросом в глазах «точно-точно оценки не нужны?» шли качать архивы с фиками.
Вот эта фишка «ты никому ничего не должен» - она очень сильно раскрепощает. Да, я знаю, что противоположный подход (выжми из автора все соки) бывает более результативным. Можно стоять над душой каждого члена команда и давить на него до тех пор, пока он не родит ежика и зайчонка, только зачем? Чтобы люди возненавидели конкурс, команду, написание фиков, создание артов и клипов? Сюда я, кстати, отношу, и инструменты непрямого давления – когда не говорится, что ты лох позорный, написал один мини и свалил в туман, а когда капитан/коллектив/прочие важные люди ненавязчиво осуждают. Понятно, что для уверенного в себе автора такое осуждение – тьфу, а иной его и не заметит, но это скорее исключение – по крайней мере, по моим наблюдениям.
И мне кажется, очень круто создать такую атмосферу, где будут рады любому, даже самому маленькому тексту. Потому что команда (как объединение, как дух) делается, в общем, не гигантами, которые забили собой всю выкладку, а всей той дружной толпой народу, которая в том числе привнесла совсем немного.
У меня была одна просьба по поводу того, кто что делает – сообщать заранее о неготовности, за неделю, за две. Чтобы у меня была возможность лавировать и найти, чем закрыть брешь, если таковая все же появится из-за нехватки работы.
У нас, мне кажется, получился хороший баланс – да, было несколько авторов/переводчиков, у которых был большой объем текстов, были те, у кого текста получилось поменьше, были люди, которые принесли совсем немного – и все равно без них я не представляю команды.
И здорово, что люди сделали свое дело, Мей Подколодный, Sayuko и Mrs. Mirror помогли на самом важном (ну, для меня, по крайней мере) этапе – на этапе визитки. А с драбблов Ollyy у нас вообще началась выкладка, потому что, сами знаете, первое впечатление – такое первое, кого еще толкнуть на амбразуры. При этом мне страшно не хотелось, чтобы команда выглядела звериной-серьезной – поэтому первым драбблом прошла пронзительная драма, а завершающий – развеселый крэк про Исиду. И мне до сих пор кажется, что это было удачным решением. А то от серьезных лиц можно и нервный тик заработать, знаете ли.
Когда я вспоминала, как все было, то листала сообщество. Блин, тридцать три страницы всего. И очень хорошо заметно, как менялась атмосфера. Все настороженно присматривались, в команде была куча людей, которых я не знала, которые меня не знали, были люди, которых я знала очень шапочно, а были те, с кем я прошла прошлую Битву, и в которых была уверена.
Кстати, о них. Точнее, о ситуации, когда капитан ведет за собой «подружек». Я понимаю, что команды бывают разные – и прошлогодняя команды Евы, и история с замкэпа Фрая – тому подтверждение. Но, блин, «свои» люди в команде – это прежде всего уверенность и часть душевного комфорта. По сути, «подружки» - это палка о двух концах или ружье, которое стреляет в обе стороны. С одной стороны да, это может серьезно разделить команду – тут свои, там чужие, все сидят буками, капитан гладит своих и не любит чужие, жизнь сложна, короче. С другой стороны, эти же самые люди легко и непринужденно размывают границы. Что быстрее и легче – одна няшечка (капитан) которая всех поглаживает и втягивает в командую работу, и таких няшечек десять? Я, если честно, сама не помню, когда наступил момент, при котором все как-то перемешались и превратились в такой довольный булькающий сирдечками и розовыми пузырями клубок.
Aerdin и Ollnik, кстати, одни из главных разбрасывателей сирдец и командные оптимисты. Я уже не говорю о том, что они отличные авторы. Этот маленький кружок любителей Кераку и Укитаке был крайне позитивным, а Динь, помимо прочего, писала всякие интересные штуки про испанские мотивы и Хименоса. Надеюсь, она выложит в дневник свои соображения, было очень интересно читать. А Ольхен еще и чудный кроссовер написала – всегда было интересно, как впервые попавший в Общество душ видит ее, что он ощущает.
Я плавно подобралась к текстам, если кто не заметил
Хорошо, что с авторами было просто – всем, до кого я смогла дотянуться, я написала, остальные пришли сами, но с некоторыми были целые истоии. Например, как Tasha911. Таша монстр – в прямом и переносном смысле. Дело в том, что она пишет романы. Тут щас мне пора блеснуть эрудицией и рассказать, что такое роман (бгг), но вы это и без меня знаете, а для того, кто не знает, скажу, что одно из основных отличий романа от повести – наличие разветвленного сюжета, возможно даже, что с несколькими равноценными линиями. И, к слову, большинство макси в мультифандоме – это большие повести по своей структуре. Таша и романы, да. При этом Таша пишет ужасно интересно, у нее всегда изумительный насыщенный мир и любопытные герои. И вот, незадолго до ФБ, когда я счастливо барахталась в каноне, она мне пишет – вот, как здорово, что тебе тоже нравится Блич, очень рада, надеюсь, будут фанфики про Кенпачи.
Тут и сел старик.
А когда пришла пора собирать команду на ФБ, я набралась наглости (примерно как с Яной) и сказала – агаааа, говоришь, Кенпачи
В общем, я ей предложила присоединиться к команде – не особенно надеялась на успех, потому что, в принципе, если такой активный автор как Таша не пишет – значит, не идет. Но она взяла и согласилась. Тут пришлось присесть второй раз.
Третий раз я присела, когда прочитала ее фик, но это уже другая история.
И это еще не все, но я уже вижу свет в конце тоннеля
Часть перваяЧасть первая
Для начала – лирическое отступление. На прошлой ФБ я упахалась так, что «больше никогда» было не кокетством, не фигурой речи, а совершенно натуральным отвращением к повторению подобного опыта. Усталость была какая-то совершенно ненормальная, и когда заговорили о второй ФБ, эта самая усталость всколыхнулась, запустила в меня щупальца и придушила так, что захотелось попить водички.
Я сидела, нежно обнимая мангу, перебирала любимых персонажей, раскладывая их у себя в голове в интересных позах, и чувствовала себя превосходно – прямо как тот енот.
Тут следовало бы что-нибудь сказать про первый тревожный звонок, но увы – ничего такого не было. Я отмахивалась, как от шума, от всяких вопросов вроде «Слушай, а ты не собираешься на ФБ» и испускала лучи здорового похуизма.
Пока в один прекрасный, нет, очень плохой, хотя ладно, прекрасный, день не наткнулась на пост, где собиралась команда Блича.
Содержимое поста было примерно такое – пересказ вольный, утрированный: «Народ, у меня, конечно, уже шесть команд, но надо собрать команду Блича, ведь это наше детство и как же ФБ без него». К посту прилагались комментарии вида «Да-да, у меня тоже три команды, но готова помочь, когда-то давно я писала по Бличу два драббла, моя страничка на фикбуке не даст соврать».
В принципе, тут можно было опустить завесу жалости. Потому что в моей внутренней системе ценностей есть существенная разница между «фандом забил болт и не собрался» и «фандом собрался по остаточному принципу на пятых-десятых ролях». Если первое – ситуация по моим меркам совершенно нормальная, то второе причинило мне такой батхерт, что в мозгах немедленно сработал переключатель, переведший стрелку с «Большеникагда» в положение «Хм, что нам нужно для успешного выступления?». Так в очередной раз была доказана прямая связь головы и жопы.
Конец лирического отступления.
Я написала пост и предложила желающим прогуляться до ФБ. Ну, сами понимаете – вы привлекательным, я – чертовски привлекателен, так почему бы и?
Параллельно с этим я написала человеку, который первый кинул клич о сборе. Мы с ним мило пообщались в у-мэйле и договорились сотрудничать. Выражалось это в том, что я всем, кто отметился в первом посте с призывом, автоматом дала доступ в сообщество, а он повесил в посте-призыве ссылку на мой комментарий и пояснение, что записываться нужно там. На этом щекотливый момент возможного разделения команды был завершен.
Дальше, собственно, все было делом техники. Этапы сбора команды давно отработаны, неожиданности бывают редко. Собственно, вот они:
1. Заведение командного сообщества. Это только кажется, что это формальность. На самом деле, командное сообщество – это место, где команда обживается. Людям нужно где-то знакомиться, делиться идеями или просто общаться.
2. Встреча тех, кто пришел сам по объявлению. У меня в этом смысле политика была довольно простая – берем всех, за исключением явных клонов. Не то, чтобы я тряслась за будущие командные секреты, те, кто был в команде, знают, что доступ был у огромного количества народа, все они есть в списке. Но и не считала нужным увеличивать энтропию – минимальный отсев клонов позволяет оградить команду от очевидных сталкеров. Неочевидные же сталкеры меня беспокоили мало.
Правда, не все желающие оставались. Обычно, когда мне писал незнакомый ник, я просила прислать ссылки на работы. И очень часто приходилось предупреждать, что, по-моему мнению, качество текстов настолько низкое, что шансов на выкладку практически нет. Это тоже своего рода отсев, однако были люди, готовые участвовать в жизни команды и на таких условиях.
3. Приглашение в команду тех, кто не дошел своими ногами. Это, пожалуй, самая трудоемкая часть работы для большого фандома. Рассылка писем и дальнейшая переписка. При этом я считала и считаю, что за спрос денег не берут, и никогда не узнаешь, когда человек вновь загорится фандомом. К слову, именно так к нам пришла ЯнаГойя – ну да, возможно, я буду пересматривать Блич, ну ок, я подумаю, - сказала она в первый раз. Через некоторое время она пришла и сказала: Ладно, один арт.
Мимими, - ответила я.
Двадцать два рисунка – цветных и черно-белых – к концу ФБ.
Сходил, блядь, за хлебушком

То есть, вы понимаете да? Даже если вы отправили сорок писем с приглашением, из которых тридцать девять человек ответили отказом, а на сороковой пришла ЯнаГойя – оно того стоит. Впрочем, даже если отказали все, тоже не беда – вы сделали, что могли.
Тут мы плавно переходим к второй части этого пункта – приглашение в команду людей, с кем вы находитесь в натянутых отношениях.
И да, письма Эсвет, Ноу Фейс и Ангстсури с моей стороны были прежде всего политическим шагом. Я серьезно сомневалась, что они захотят играть за команду, но не могла их игнорировать по нескольким причинам. Во-первых, это действительно неплохие авторы, во-вторых, за ними стояла определенная часть фандома, которому как никогда нужно было сплотиться, в-третьих, этот мирный жест серьезно облегчал общение с этим самым фандомом. Меня пару раз спрашивали, почему в команде нет, например, Эсвет – и ответ «ее не заинтересовало наше предложение» пресекал разговоры на корню.
Вот, примерно, как-то так.
Вообще вербовка участников – это такая палка о двух концах. Или даже трех. Есть подход «Открывай вороте шире, гуляем на все и берем любого». Есть подход «Берем только проверенных людей, жесткий отбор, маленькая команда». В случае Блича я предпочла использовать нечто среднее между этими двумя вариантами. С одной стороны, я мало кому отказывала. Любой человек мог прийти, дать ссылку на свои тексты и получить доступ в сообщество. С другой – я рекламировала набор в команду очень осторожно и точечно. Думаю, понятно, почему – чем активнее реклама, тем больше приток случайных участников или участников, чье творчество и возможности далеки от той планки, которую я ставила. А тем, кого я была бы рада видеть, я рассылала приглашения индивидуально.
Объявление же на Тошокане я повесила, когда определилась, кого нам в команде не хватает.
Да, баннера у нас не было именно поэтому. Потому что баннер – это средство призыва и распространения, он должен вести на какой-то пост, он должен провоцировать набор в команду, короче – наличие баннера должно быть оправдано. Я не была заинтересована в широком притоке, поэтому баннер бы не только не принес пользы, но и в чем-то бы помешал.
А для рекламы фандома как такового у нас был охренительно прекрасный трейлер. Поэтому нет, это не был вопрос понтов. Это был вопрос банальной целесообразности и экономии усилий.
Мои ожидания на начало ФБ были (на мой собственный взгляд) довольно оптимистическими. Да, команд записалось много – и они все прибывали. Но Блич – большой фандом, поэтому у нас есть все шансы выступить неплохо. Особенно учитывая состав команды. Я не покривлю душой, если скажу, что у нас собралась большая часть активного фандома – и его лучшая часть.
К концу набора я сама себе напоминала Кощея, который чахнет – только не над златом, а над никами. Прекрасные же все как тысяча рассветов.
В общем, настроения у меня были самые радужные – и я твердо прогнозировала неплохой результат – попадание в двадцатку первых команд. И, в принципе, вполне допускала более оптимистичное развитие событий – попадание в десятку.
Весна показала, кто где срал. Стоп, это не то. А, вот – цыплят мы пересчитали по осени.
А тогда настроение у всех было лениво-расслабленное, фандом проявлял к команде умеренный интерес, было по-весеннему тепло и солнечно.
Старожилы ФБ – те, с кем мы играли за команду Вайсс Кройц в прошлом году и кто пришел в фандом вместе со мной – злорадно хихикали в кулачок, новички Битвы потихоньку окапывались в сообществе, еще не зная, что их ждет в ближайшие полгода.
Смеркалось.
Продолжение следует

Часть втораяЧасть вторая
Как известно, тактический успех революции зависит от захвата коммуникаций. Время идет, а проверенные способы все работают и работают, что ты будешь делать. Поэтому перед игрой я пошла – ну да, к Эсвет. С предложением о сотрудничестве, точнее, об использовании Тошокана как рекламной площадки. А Эсвет пошла навстречу, разрешила вести агитационную работу до игры, а после ее начала – разрешила вешать рекламу. Один пост на левел. «Эээ?» - спросила я. – «Хмм», - ответила Эсвет. «Окааай», – сказала я и пошла к Обзорам. Впрочем, я все равно превысила разрешенную квоту самым беспардонным образом аж на два поста.
Так вот, про Блич-обзоры. Эти чудесные люди освещали всю Битву, причем в полном объеме. Ссылки, разъяснения, голосования, результаты – там было все. Спасибо им и чудесной Chirsine.
В итоге, основная реклама в Обзорах, плюс точечная на Тошокане плюс реклама по активным тематическим сообщества дала, по-моему, максимальное покрытие, я даже не ожидала, что получится так много.
Кстати, о Тошокане. Благодаря чудесному Анону со статистикой можно было ориентироваться, по каким позициям у нас провисают голосования, и закидывать рекламу в сообщество именно по этим квестам (раз у нас был жесткий лимит) – ужасно удобно. И вообще лучи любви ему.
Так вот, про ФБ и команду. Точнее, про визитку. Точнее, про визитку, сокомандников и всякие сопутствующие моменты. Никто не уйдет обиженным

Смеркалось, шло время, мы тихо копались в сообществе, знакомились и разглядывали на свет разные идеи визитки.
Надо сказать, что визитка на Битве была моим самым страшным кошмаром. Потому что, по сути, визитка – это задел команды на половину ФБ по впечатлению, если не на всю. Встречают по одежке и все такое. Соответственно, именно про визитку я сейчас и расскажу. Ну, по большей части.
К сожалению, я не тот человек, который может генерить визуальные креативы. Просто не умею этого делать, я визуальный косорукий дебил. Нет, я могу, взглянув на баннер или визитку, сказать, хорошо это или плохо. Могу, посмотрев на варианты, выбрать оптимальный. Но придумать что-то самой – нереально.
Кроме того, что визитка должна быть крутой и красивой, она должна отвечать тем требованиям, которые диктует ФБ и количество команд на ней. Например, она должна быть минималистичной и максимально простой. И в какой-то момент мы всерьез рассматривали идею, чтобы в качестве визитки был черный квадрат или прямоугольник с одним белым словом BLEACH.
Потому что по сути, единственное, что требуется от визитки – это запомниться. Такой вариант запомнился бы совершенно точно.
Мы долго думали, я даже опрос затеяла – как быть? Потому что плюсов было немерено: меньше надрываться, оригинально (вряд ли бы такое у кого-нибудь было), стильно. Выебнулись бы, опять же, на отличненько. Минусы тоже были: высокая вероятность недовольства фандома и мультифандома. А провоцировать зрителя имеет смысл в одном случае – когда собираешься выдерживать эту линию до конца. Иначе это пшик и сотрясение воздуха, бессмысленная тактика, точнее, ее очевидное отсутствие. Я не то, чтобы не была готова провоцировать – как раз наоборот, но я не представляла, каким образом выдерживать эту броскую линию дальше. Ну и такое соображение пошло в минус – очень, очень хотелось показать канон. Потому что визитка – единственная для того возможность, ибо дальнейшее творчество – это демонстрация фандома, фанфикшена, фанарта – короче, всего того, у чего есть часть «фан». Плюс, лично меня смущал такой момент. Подобного рода визитка подействовала бы максимально эффективно, если бы была в посте одна. Но по правилам требовался баннер и минимальный сет аватаров, что сводило на нет священную идею.
Короче говоря, мы отказались от минимализма и решили, что будем думать над информационной визиткой. И тут наступил пиздец. Нет, как это будет примерно выглядеть, мы, в принципе, определились – ряд разделов, часть справочных, часть представительских, что писать – тоже понимали. Но, Холмс, как?
Потому что, внимание, у команды должен быть свой стиль – иначе это не команда, а сборище охламонов. И стиль этот должен начинаться с визитки. То есть, по сути, на этапе работы с визиткой мы должны заодно продумать кнопки, баннеры, перекрестные ссылки и прочая-прочая-прочая. При этом читатели при взгляде на оформление не должны были убегать, рыдая глазами и крича ртом.
И вот представьте. У вас в команде куча замечательных, талантливых и трудолюбивых людей. Готовых жечь во всех направлениях вообще все, что горит, включая зубную пасту. А я смотрю на все это дело и понимаю – не то. Я предлагаю не то, народ предлагает не то, все шуршат идеями, а у меня голова идет кругом и волосы на всем туловище шевелятся от ужаса, потому что сроки первой выкладки, блядь, неумолимы, как броненосец Потемкин в степях Украины.
И тут – внезапно – все еще смеркалось, кстати – мне на глаза попалась Кошка Гокудеры мурлыкает, но сволочь. Я не хочу думать, как охуела Кошка, когда я ворвалась к ней с криком «Ты мне нужна как профессионал, человек и женщина!» Опустим, короче, завесу жалости. Но, видимо, я была очень убедительна, потому что Кошка, которая Блич видела только на картинках, согласилась погрузиться на наш талантливый, но непутевый корабль – и сделать ему, кораблю, дизайн.
У себя в посте деанона она скромно называет это «помогла с визиткой», я считаю, что она нас спасла. Потому что на мое косноязычное размахивание руками в аське она с первого раза выдала то, что нужно. Она придумала и отрисовала наш логотип, аватары и миллион тех самых баннеров, сделала кнопки, вотермарки, закладки, значки и агитки. Это работоспособное чудовище сняла с моих плеч такую огромную тяжесть, что я до сих обливаюсь холодным потом, когда представляю, что ее не было бы. А еще она, не моргнув глазом, сверстала нам html-дубль визитки, делала дизайны для флэш-игр и придумала охренительно прекрасный деанон.
И тут мы плавно приближаемся к еще одному члену команды, который упал на нас неожиданно.
Пока мы надкусывали идеи о том, как именно нужно воплощать нашу визитку, ко мне постучалась Eila-chan. И скромно сообщила, что увидела объявление на Тошокане, в котором написано, что нам требуются флэшеры. И вон, может быть, она, наверное, может помочь команде, ну, вот, короче, пришла.
/помолчав/
Нет, в команду я Элю взяла без вопросов. Потому что, в принципе, идея у нас была простенькая, для человека, минимально знающего флэш, сложностей бы не возникло.
Но блядь. Блядь. Кто же знал, что Эля гениальна, работоспособна и настолько терпелива, что за всю ФБ не убила нас ни разу, хотя, видит бог, у нее были поводы. Потому что вносить правки во флэшку (опечатки, цвета, текст, замена тире, замена кавычок, а вот тут неаккуратненько, а здесь у нас что-то странное, а это откуда?) – это совсем не то, что вносить правки на хтмл страницу. Я бы себя убила на ее месте, честно.
Короче, я не понимаю, за что нам это счастье, но оно у нас было – и это было охренительно прекрасно. Визитка, паззлы, рулетка, шутер – аыыыы.
Плавно подобралась к еще одному человеку с визитки - AnHellica.
Ну, вы понимаете, это же Анхеллика. Как бы так объяснить. Вот я могу Бекки дернуть и сказать – ы, нам нужно отбетить миллион текстов за одну ночь, время пошло. Или там схватить авторов, заковать в цепи и поволочь вместе с батареей к светлому будущему. А тут я прямо не знаю, как себя вести – ну Анхеллика же.
Гм. В общем, получилось в итоге как-то так: Анхеллика пришла, посмотрела на меня, посмотрела на команду, сама приковала себя к батарее и, сложив чинно лапки, вопросительно на меня уставилась.
Нам для визитки – сказала я и зажмурилась – нужно двенадцать рисунков (тогда еще двенадцать, а не десять).
Ладно – сказала Анхеллика и в тот же день принесла набросок первого.
Я приоткрыла один глаз, видимо, у меня на лице что-то отразилась, потому что Анхеллика сказала – ну вы тут решайте, кто именно нужен, а я побежала рисовать.

В общем, всей этой речью я хотела сказать, что Анхеллика охуенная.
Кстати, да, с выбором героев на визитку был какой-то пиздец. Я слышала, как некоторые команды жаловались на трудности с отбором текстов в выкладку, недовольных и сложности командного взаимодействия. Уверяюсь вас, это ничто, просто ничто по сравнению с необходимостью выбора десяти героев из приблизительно ста. Этот мучительный пасьянс мы складывали, по-моему, дольше всего. Последними отвалились, не выдержав конкуренции, Исида и Урахара. Можно было сделать больше мужиков, но каждый герой был завязан на отдельный раздел визитки, плюс получалось слишком мелком. Поэтому - увы.
Чуть не забыла! Очень важный вопрос – кому принадлежала концепциями с хуйцами. Мне, мне принадлежала, правда, я гений? Make khuitsy not war и все такое.
Что-то я опять заколебалась писать, продолжение следует

Часть третьяЧасть третья
А еще у нас в визитке была новелла. НЕ СПРАШИВАЙТЕ. Я НЕ ЗНАЮ.
Но, короче, была. Моя очередная гениальная идея – познакомить мультифандом с каноном в простой доступной форме. Вроде игры-прохождения. Эля отрапортовала, что она готова как только так сразу, исполнитель на визуальную часть тоже вроде был, я долго искала жертву, которая напишет сценарий, но как-то не задалось, в общем, пришлось самой. Все было хорошо, но я катастрофически не успевала. Поэтому, когда я родила этот несчастный сценарий, идея сильно изменилась за лето. Из игры оно превратилось в историю-новеллу, а из нарисованной – в коллажированную из манги. Бедная команда. Бедная, бедная команда. Ну и бедная я, чего уж там

Поиск нужных кадров напоминал Олимпиаду по скоростному манга-серфингу – только пыль летела. Знаете, вот до этого я считала, что у нас большая манга! После того, как перелопатила ее вдоль и поперек раз этак десять, поняла, что этот лес я разве что не выучила наизусть. И это во время, когда люди еще не отошли от поисков подходящих исходников и референсов для обложки визитки, бедные люди, короче.
А еще в нашей новелле была Matsukiga – и я не знаю, чтобы я без нее делала. Потому что именно она, натурально, без сна и отдыха, коллажила все те кадры, которые были в истории. Нет, не это, не так, а если чуть-чуть подвинуть? А руки как-то странно, а текст надо расположить по-другому, ой, я переиграла историю, тут будут другие слова героя, ой, эта картинка смотрится как-то не очень, ой, а давай переделаем… НЕТ ТАКИХ СЛОВ, я бы на ее месте меня убила. Порядка двухсот сколлажированных кадров для новеллы – если соврала, пусть Мацу меня поправит. Пиздец. Нет, точно бы убила.
К слову, мне ужасно нравится наличие визитки и то, что в ней нет ограничений на контент (ну, кроме обязательных баннер + аватары). Я сейчас даже не о том, что это повод проявить фантазию, рассказать о каноне, бла-бла. Это такой офигительный тест-драйв командной работы, во время которого натурально умудряешься сродниться со всеми раз и навсегда. Ну и у меня, как капитана, сразу появляется понимание, кто как работает – кто-то делает сразу, кто-то тянет, кого-то надо направлять, кому-то надо дать пример или образец. Короче говоря, отличная эта идея – создание визитки.
И тем, кто записывается в большие команды, но не может влиться в коллектив, очень рекомендую участвовать в создании визитки – если не в написании статей, то в обсуждении, поиске кадров, материалов, да хотя бы приволочь и рассортировать нужные ссылки из википедии – это тоже полезно и пригодится.
Кстати, о тех несчастных, которые приковали сами себя к батарее (и я для этого ничего не сделал. честно-честно, только иногда немножко поглаживал во всяких местах, и то мне кажется, мало поглаживал, они такие охуенные).
Про Яну я уже рассказывала, 24 арта, человек-огонь.
А еще у нас была Sideburn004.
Она пришла и скромно оставила в общей записи сообщение, что хочет участвовать. О чем меня оповестил по аське боевой товарищ. Ооо, - сказал товарищ, - к тебе записалась Сайдберн, хватай и беги, вдруг передумает.
А я, знаете, только вернулась из вояжа по Фикбуку, ссылками на который меня исправно снабжали потенциальные участники команды – и как никогда осознавала, что путь капитана труден и тернист. По дневникам я передвигалась исключительно медленно и осторожно, мало ли што? К Сайдберн пошла так же осторожно, по привычному маршруту «дневник – эпиграф – сайт по ссылке». Вместо сайта обнаружила ссылку на Девиант и взбодрилась. Дальше реакция была примерно такая: Хм… О… ОГО!

Обратно я метнулась ну очень резвым галопцем, и правда – вдруг передумает.
С этим замечательным человеком мы договорились на одну картинку и, возможно, еще одну. Я счастливая упорхала, потому что – ну вы представьте – Яна обещала одну картинку, и еще, возможно, будет целых две, и Анхеллика обещала целых три! Короче, все очень радужно.
Замечательный человек принес нам пять рисунков и около 50 страниц додзинси. Еще один человек-агонь.
Тут надо сказать, что я поучаствовала в создании всех трех додзинси – совершенно нечаянно. В смысле, я не ожидала – даже после первой додзи, что нам обоим так понравится. Это незабываемое ощущение – ты набрасываешь кадры в виде сухих букв, а они, они превращаются во что-то волшебное.
Раз мы заговорили о художниках, скажу обо всех. Я очень рассчитывала на Vitce, Rudaxena, Oriental_Lady и pink-pink. И они не подвели, мои заички, спасибо им огромное, благодаря им в фандоме прибавилось чудесного арта. И я горжусь, что они так здорово выступили, и, самое главное. Они, даже будучи заняты в других командах, все равно находили время рисовать для нашей.
А еще у нас была замечательная AkuBaka. Вот представьте, вы – художник, которого нет на Дайри. Ну, так получилось. Вы вообще не в фандоме. Выкладываетесь на Девианте. Никого не трогаете. Может быть, даже починяете примус… И тут вам на голову в личную почту Девианта сваливается незнакомый в принципе юзернейм и приглашает принять участие в командном конкурсе за команду Блич. Човаще?
И знаете, этот замечательный человек не просто согласился рисовать для команды и фандома, но еще привел замечательного друга - Elfless.
Ужасно хочется, чтобы они и дальше рисовали по Бличу.
Перечень наших художников был бы неполным, если бы не Dejavidetc. Ну, как художник. Разоритель конопляных делянок, человек-факел и мастер напалма. Деж у нас нарисовал картинку, сделал игру и – внимание – вылепил хуйцы. Как рисовалась игра, рассказывать не буду – раньше я думала, что видела только гонки по скоростному написанию текстов, сейчас знаю, чтобы бывает скоростное рисование миллион картинок в час. Ну и хуйцы, я считаю, настоящее произведение искусства, которое не стыдно, да-да. Именно так. И да, Деж тоже гений.
Я тут пооглядывалась – о художниках написала, логично теперь о виддерах.
Чудесная Herba делала изумительные клипы, но в моем сердце прочно обосновалось наше представление с визитки.
Ээээ, - сказала Херба в обсуждении, - так я не понял, какой клип делать – с сюжетом или штоп торренты оборвали?
Жестокая команда, хоть бы кто пожалел торренты.
Илана Тосс сделал много прекрасного, но ее «Где ты теперь» поселился у меня в голове и не хочет оттуда выбираться. Он офигительно прекрасный, пересматриваю раз в неделю, блин

Еще к нам пришла прекрасная ~Джи~ - и ни каплю не жалею, что мы ее взяли. Вообще, у нас как-то удачно получилось вливаться новым людям – Джи появилась довольно поздно, по капитанской квоте и ажно сильно после второго левела, но здорово, что ей удалось так влиться в команду.
Про челлендж… Нет, я только сейчас осознала, как именно строю отчет – по степени появления у меня седых волос. Первым была визитка, вторым арт, третьим – челлендж

Отличный квест, как ни крути. И нам грех жаловаться, у нас он был охуенным. Но... но… эти страшные слова – эдитинг, тайпсет и клиниг. Они, знаете, меня до сих пор повергают в ужас, то есть я, натурально, слабею в коленях и начинаю мелко креститься.

Чо ваще?
Но у нас была охуительная команды и они были прекрасны как рассвет – несмотря на мое раздолбайство, ужас перед челленджем и, ну да, опять раздолбайство.
_scorpicora_ и Морд_Сит – люди, которые переводили для нас с японского, не покладая рук. Мод Сит вообще надо поставить памятник за скорость и безотказность. Когда капитан-раздолбай обнаруживает, что перевода нет, она кидалась на амбразуру и амбразура, между прочим, сдавалась.
В пару к ним были такие же сумасшедшие Smthng Diabolical и Matsukiga. Про Мацу я уже писала, это, к тому же, еще и один из тех, кто в любое время пилил заглушки, заставки и прочие важные в жизни команды вещи, например, я свалилась к ней на голову за пару часов до дед-лайна с воплем «НАМ СРОЧНО НУЖНА ОБЛОЖКА К ИГРЕ». А еще она нам полностью сделала бонус на четвертый левел и дизайны для дневников в челлендж.
Дьябла – тоже человек-золотые руки. Тайпсет и клин? Пожалуйста. Сделать баннеры и заглушки – пожалуйста. Полностью закрыть бонус на второй-третий уровень? Да без проблем. А еще она терпеливо добавляла и добавляла излавки по просьбам читателей.
Вообще, оглядываясь назад, могу сказать, что у нас был крутой челлендж. Да, наверное, смогли бы больше – если бы я правильно распределила собственные силы, если бы более грамотно ставила задачи, если бы, если бы… С другой стороны – у нас были прекрасные додзи, у нас были охуенные флэш-игры, у нас были чудесные аватарки, колоринги и косплей, которые делала чудесная TenKetsu, а еще - вышивка Нелл от Локи 7281, пусть на внеконкурс, но это было трудоемкое дело и, главное, она успела. Так, если посудить, то желать большего – это мы зажрались. С третьей стороны – зато есть куда куда стремиться. И нет, это не намек на продолжение! Я вообще, так сказать, в целом

Блин, и опять я не уложилась… Ладно, следующий раз точно будет последним.
Простите словоблуда и графомана.
Но моя команда такая прекрасная, что мне за счастье писать обо всех – и вспоминать, как все было.

Часть четвертая
Вспоминая работу, понимаешь, как все-таки много держится на людях, которые, вроде бы, делают какие-то мелочи – но их набирается столько, что получается огромный труд. Невидимый, но тем не менее отнимающий кучу времени.
Например, без aleks-neko у нас не было бы ссылок на скачивание, бесперебойной работы по заливке на сайт информации, клипов и много другого. Вообще надежная техническая поддержка – это очень круто. Тут ключевое слово – надежная.
Читать дальшеИнтересный вопрос вспомнился. В течение ФБ всегда более-менее регулярно всплывала тема «а сколько ты сделал для команды?». В разных вариациях, ну там, типа «а я вот делал только оформление и формировал выкладку, я неудачник» или «почему он написал один драббл в самом начале, ааааа, он наверное сталкер, а если нет, все равно пусть идет нафиг» - ну и все в таком духе. В большинстве случаев мне, в общем, понятно, откуда все это идет, но выводы при этом неутешительные. Потому что такая вот фигня (поиск сталкеров или там подозрительное перебирание сокомандников на предмет кто сколько сделал) очень сильно мешает командной работе. Кроме того, что это тупо отнимает время, оно не сильно хорошо оздоровляет атмосферу. Фактически, параноик-капитан обрекает собственную команду на нездоровую атмосферу, где каждый приглядывается к друг другу с нехорошими мыслями.
Для статистики – на конец ФБ доступ к командному сообществу имело 66 логинов. Нормальных логинов, не командных клонов. В списке деанона у нас 47 логинов.
Еще «чудеснее» обстоит дело с авторами одной-двух работ. Опять же, мотив более-менее прозрачен «я въебываю как лошадь, а почему ты написал свой фикчок и бродишь по инсайдику, сволочь?». Мне в такие моменты всегда хочется сказать: чувак, тебя никто не заставлял, расслабься. То есть, тут проходит очень тонкий водораздел – когда «я вписался и я отвечаю за себя» вдруг плавное превращается в инструмент низведения и курощения сокомандника, а также является навязыванием и грубым наездом в чужое пространство «я вписался, а почему ты нет, ты же можешь, посмотри на меня, тебе не стыдно?».
Мне кажется, нельзя навязывать и заставлять. Я, как капитан, могу прийти и попросить человека что-то сделать. Если он откажется, без обид, я попрошу другого – и т.д. Причем когда я говорю «без обид» - это значит, что я действительно не обижаюсь, тут не до того. Понятно, что люди разные, кому-то, напротив, нужен тяжелый кованый сапог
Самый яркий пример такого подхода – это фидбэк на БФ (Британский флаг). По мне так читатель настолько задолбан требованиями фидбэка, тем, что он постоянно кому-то чего-то должен, что уже забыл, какого это – читать фики и высказываться о них ради удовольствия. Стоило читателям сказать – в этом конкурсе ваше оценки не нужны, комментарии – тоже, хотя если хотите – пожалуйста. Но вообще не нужны. Это междусобойчиков автора. Нет, мы не будет выкладывать тексты, чтобы было удобно читателю, это междусобойчик авторов. Нет, неучастники оценивать точно не могут, есть много других конкурсов.
Было очень забавно наблюдать, как читатели, оглядываясь, с вопросом в глазах «точно-точно оценки не нужны?» шли качать архивы с фиками.
Вот эта фишка «ты никому ничего не должен» - она очень сильно раскрепощает. Да, я знаю, что противоположный подход (выжми из автора все соки) бывает более результативным. Можно стоять над душой каждого члена команда и давить на него до тех пор, пока он не родит ежика и зайчонка, только зачем? Чтобы люди возненавидели конкурс, команду, написание фиков, создание артов и клипов? Сюда я, кстати, отношу, и инструменты непрямого давления – когда не говорится, что ты лох позорный, написал один мини и свалил в туман, а когда капитан/коллектив/прочие важные люди ненавязчиво осуждают. Понятно, что для уверенного в себе автора такое осуждение – тьфу, а иной его и не заметит, но это скорее исключение – по крайней мере, по моим наблюдениям.
И мне кажется, очень круто создать такую атмосферу, где будут рады любому, даже самому маленькому тексту. Потому что команда (как объединение, как дух) делается, в общем, не гигантами, которые забили собой всю выкладку, а всей той дружной толпой народу, которая в том числе привнесла совсем немного.
У меня была одна просьба по поводу того, кто что делает – сообщать заранее о неготовности, за неделю, за две. Чтобы у меня была возможность лавировать и найти, чем закрыть брешь, если таковая все же появится из-за нехватки работы.
У нас, мне кажется, получился хороший баланс – да, было несколько авторов/переводчиков, у которых был большой объем текстов, были те, у кого текста получилось поменьше, были люди, которые принесли совсем немного – и все равно без них я не представляю команды.
И здорово, что люди сделали свое дело, Мей Подколодный, Sayuko и Mrs. Mirror помогли на самом важном (ну, для меня, по крайней мере) этапе – на этапе визитки. А с драбблов Ollyy у нас вообще началась выкладка, потому что, сами знаете, первое впечатление – такое первое, кого еще толкнуть на амбразуры. При этом мне страшно не хотелось, чтобы команда выглядела звериной-серьезной – поэтому первым драбблом прошла пронзительная драма, а завершающий – развеселый крэк про Исиду. И мне до сих пор кажется, что это было удачным решением. А то от серьезных лиц можно и нервный тик заработать, знаете ли.
Когда я вспоминала, как все было, то листала сообщество. Блин, тридцать три страницы всего. И очень хорошо заметно, как менялась атмосфера. Все настороженно присматривались, в команде была куча людей, которых я не знала, которые меня не знали, были люди, которых я знала очень шапочно, а были те, с кем я прошла прошлую Битву, и в которых была уверена.
Кстати, о них. Точнее, о ситуации, когда капитан ведет за собой «подружек». Я понимаю, что команды бывают разные – и прошлогодняя команды Евы, и история с замкэпа Фрая – тому подтверждение. Но, блин, «свои» люди в команде – это прежде всего уверенность и часть душевного комфорта. По сути, «подружки» - это палка о двух концах или ружье, которое стреляет в обе стороны. С одной стороны да, это может серьезно разделить команду – тут свои, там чужие, все сидят буками, капитан гладит своих и не любит чужие, жизнь сложна, короче. С другой стороны, эти же самые люди легко и непринужденно размывают границы. Что быстрее и легче – одна няшечка (капитан) которая всех поглаживает и втягивает в командую работу, и таких няшечек десять? Я, если честно, сама не помню, когда наступил момент, при котором все как-то перемешались и превратились в такой довольный булькающий сирдечками и розовыми пузырями клубок.
Aerdin и Ollnik, кстати, одни из главных разбрасывателей сирдец и командные оптимисты. Я уже не говорю о том, что они отличные авторы. Этот маленький кружок любителей Кераку и Укитаке был крайне позитивным, а Динь, помимо прочего, писала всякие интересные штуки про испанские мотивы и Хименоса. Надеюсь, она выложит в дневник свои соображения, было очень интересно читать. А Ольхен еще и чудный кроссовер написала – всегда было интересно, как впервые попавший в Общество душ видит ее, что он ощущает.
Я плавно подобралась к текстам, если кто не заметил

Хорошо, что с авторами было просто – всем, до кого я смогла дотянуться, я написала, остальные пришли сами, но с некоторыми были целые истоии. Например, как Tasha911. Таша монстр – в прямом и переносном смысле. Дело в том, что она пишет романы. Тут щас мне пора блеснуть эрудицией и рассказать, что такое роман (бгг), но вы это и без меня знаете, а для того, кто не знает, скажу, что одно из основных отличий романа от повести – наличие разветвленного сюжета, возможно даже, что с несколькими равноценными линиями. И, к слову, большинство макси в мультифандоме – это большие повести по своей структуре. Таша и романы, да. При этом Таша пишет ужасно интересно, у нее всегда изумительный насыщенный мир и любопытные герои. И вот, незадолго до ФБ, когда я счастливо барахталась в каноне, она мне пишет – вот, как здорово, что тебе тоже нравится Блич, очень рада, надеюсь, будут фанфики про Кенпачи.
Тут и сел старик.
А когда пришла пора собирать команду на ФБ, я набралась наглости (примерно как с Яной) и сказала – агаааа, говоришь, Кенпачи

Третий раз я присела, когда прочитала ее фик, но это уже другая история.
И это еще не все, но я уже вижу свет в конце тоннеля

@темы: Фандомная битва, посмотрите, какой пиздец, Bleach, конкурсы и фесты
"ну вот, как всегда - на самом интересном месте!" (с)
С нетерпением жду вторую серию
А вообще, КОПЕТААААН
Продолжение следует
Продолжение следует
*уселся ждать*
Синдром анона
он самый
рукакурсор потянулся к галочке "анонимно"Вот так оно и приходит, вот так
Да уж, связь головы и жопы доказана была на этой фб по полной программе
Да уж, связь головы и жопы доказана была на этой фб по полной программе
Ох нигаварите...
Шуршунка
Веточка_Сирени
Илана Тосс
Ollnik
Да, с моей стороны это было весьма коварно
Chirsine
А вообще, КОПЕТААААН
Ыыыы!
Matsukiga
бля, это я был
Да-да-да, мы все поняли
Это еще что, я тут отвечала на отзывы от своего логина: !каждый !раз !дергалась - аааа, что я делаю не так?
Becky Thatcher
Да уж, связь головы и жопы доказана была на этой фб по полной программе
Аксиома, чо
YanaGoya
Яна!
Торетти, ооо, в следующем посте я напишу, как под моим гнетом страдала команда - смотрите на экранах страны и все такое
Команда бездушных маркетологов
А по теме -
Команда бездушных маркетологов
Мва-ха-ха!
Aerdin, Аааааааа! Горшочек, не вари!
/пабижал/
Аааааааа! Горшочек, не вари!
Продолжение следует
блин)
так вот оно как все было...Смеркалось.
Полная бочка кирпичей медленно летела вниз...
Продолжение следует
*уселася ждать рядом с Мацу*
Прекрасный, любимый-любимый капитан
AnHellica, Команда бездушных маркетологов
Прокачанных пиар-менеджеров
Продолжение следует
Пух, човаще, у фандома
и меня в частностии так нервный стресс каждую неделю в связи с необходимостью ждать главу, а теперь ты туда же.Вот так оно и приходит, вот так .
мне уже страшно!
Пухоспинка
Это еще что, я тут отвечала на отзывы от своего логина: !каждый !раз !дергалась - аааа, что я делаю не так?
и до сих пор дергаешься?
Да уж
Vitce
Мимими
- Katerina -
Max Gautz
Я прям почувствовала, что делюсь сияющеей мудростью
Kyooka Suigetsu
так вот оно как все было...
угу )) не дословно, но примерно да ))
ыыыыы
TenKetsu
Хочу от себя добавить, что если бы не ты, то вряд ли бы все сложилось так, как сложилось, лидер и капитан просто отменный и именно тот, что был нужен <3333
Спасибо!
Пэмдар
Пух, човаще, у фандома и меня в частности и так нервный стресс каждую неделю в связи с необходимостью ждать главу, а теперь ты туда же
Но ты же уже знаешь, какой я графоман - вы еще забетесь читать мои мемуары
Matsukiga
и до сих пор дергаешься?
А я пока больше не отвечала, входим в режим постепенно
Umbridge
это похоже на трилер бу гага хочу уже дальше а кстати я вот как раз эту часть пропустила
Бугага, вся наша жизнь на ФБ - полугодичный порнотриллер