Плана нет, порядка в отзывах нет. Готова учитывать ваши пожелания.
Анонимные комментарии разрешены.
"Портключ, наркотики и «плохие авроры»", команда Сириус А
Фик лично на меня произвел впечатление весьма небрежной работы. Возможно, он был написан на замену. Возможно, автор намеревался написать сугубо юмористический текст. Возможно, я просто ничего не поняла, а текст целенаправленно стилизовали под "трэш". В любом случае, фик не понравился - слишком много в нем, на мой взгляд, огрехов. Расскажу о некоторых из них.
читать дальшеЯ, в принципе, с подозрением отношусь к историям, которые начинаются так:
Яркий свет.
Свет, разрезающий пространство и время.
Окружающий мир стал иным, совершенно иным…
Веселым, солнечным и притягательным.
Восторг, безмятежная радость.
Меня в свое время учили, что первые строчки в рассказе очень важны. Они задают тон настроению, с которым читатель подходит к произведению. Очень сложно писать добрую, веселую и светлую историю, если она начинается, например, с описания ближайшей помойки. Неуместный пафос изрядно испортил первое впечатление. Пафос очень редко когда к месту. И тем более непонятно, зачем он нужен в приключенческом рассказе про одиннадцатилетнего мальчика. Даже если предполагается, что он накурится до голубых осьминогов.
Следующий за вступлением ПОВ Сириуса сообщает нам, что Вальбурга Блэк - светская львица и редкая стерва. Ну и мать до кучи, чего уж там.
И у меня немедленно начинается мощнейшее отторжение текста. Уже не верю автору, не верю мальчику, не верю ни единому слову. Не может одиннадцатилетний ребенок рассуждать о матери категориями дешевого жиголо. Более того, я с трудом представляю себе, откуда он вообще набрался таких слов - аристократы общаются все же не так, как кабатчики.
По тексту: постоянные противоречия. Сначала, например, заявляется, что мальчик ни в чем не знал отказа, но сразу после этого описывается его одинокое детство, в котором он ничего, кроме книг не видел.
Неверный фактаж. Указывается, например, что Сириус был очень одинок, в том числе и потому, что его брат был "слишком мал". Учитывая, что разница у братьев составляла максимум два года (год рождения Регулуса - 61, год рождения Сириуса 59-60), это самое "слишком мал" вызывает недоумение.
На мой взгляд, два мальчика одиннадцати и десяти (хорошо, пусть будет девяти) лет могут отлично развлекаться друг с другом.
Следующий момент - качество текста. Огромное количество многоточий, а также слова в скобках мешают восприятию. А невычитанность и несогласованность наводят на мысль об отсутствии беты.
Цитата: "Куча тряпья, на которой обычно спали его попутчики, пусть и была далеко не первой свежести, но манила к себе глубоким и спокойным сном."
С другой стороны, автору, на мой взгляд, удались Поттеры и авроры. Персонажи получились очень искренние и живые, в отличие от, увы, главного героя.
Да и история, при должном оформлении, получилась бы презабавнейшая. В конце концов, анонимная ловля малолетнего отпрыска знатнейшего магического дома Британии, обнаружение его на рок-концерте в Америке среди кучи обдолбанных хиппи, да еще и под кайфом - конфетка. А коллективный приход, вызванный смешением магии и галлюциногенов - и того краше."Фамильные драгоценности", команда Сириус В
Во время обсуждения текста не принято переходить на личность автора.
Но я не могу удержаться.
Если я что-то сказал - значит немедленно выпью! И перейду.
читать дальшеНа мой взгляд, этот фик - великолепная иллюстрация авторского отношения к героям. Их искупали в тепле, любви и нежности.
Весь текст - словно воспоминания мальчишек о безоблачном, счастливом детстве. Когда все было так просто и понятно. Они были защищены и любимы. Когда еще не пришла пора сделать выбор и встать по разные стороны баррикад.
Опутанный заклятьями дом напоминает банковский сейф. Или крепость – самое подходящее место для ее драгоценностей.
И первой фразой автор показывает всю суть семьи Блэков. Драгоценности. Члены рода. Наследники. "Бриллианты, требующие огранки".
И неспешная история детства двух мальчиков затягивает, погружает в атмосферу дома на Гриммо - и чувствуешь под руками атлас перил и тяжелый бархат портьер. У них все впереди, братья расстаются совсем ненадолго - но уже скучают друг по другу.
Мне маленькие Сириус и Регулус никогда не были близки. Но эта история оживила для меня братьев. И, видимо, окончательно и бесповоротно сформировала их образ.
Недостаток у текста, на мой взгляд, один - но существенный. Это курсив.
Выжигать каленым железом. С тем уровнем владения словом, что есть у автора, никакие дополнительные графические изыски не нужны. Совершенно очевидно, где идет ретроспектива, а где описывается текущий день. А вот воспринимать текст курсив мешает.Предыдущие комментарииХвост из тени, команда Сириус А
Питер Петтигрю/Сириус Блэк
О Питере мало историй - уж очень несимпатичный персонаж. Да и фильм не добавил ему популярности.
Тем интереснее узнать чужой взгляд на этого героя.
Чудесный авторский язык - это то, что сразу притягивает и гонит читателя вперед. У меня почему-то возникли ассоциации с Винни-Пухом, Карлсоном и Мэри Поппинс. Можно предположить, что автор сознательно брал за образец стиль Роулинг из первой книги - не знаю, сложно судить, я не читала оригинал. Но получилось точно лучше, чем у переводчиков книги.
Тем более странно, что однажды промозглым вечером (была очень ранняя весна) Питер Петтигрю обнаружил себя на крыльце дома, принадлежащего Сириусу Блэку, с явным намерением позвонить в дверь. Нет, разумеется, у него был повод, и, рассуждая логически, куда бы ему еще следовало отправиться в Лондоне, как не к старому школьному товарищу?
Из-за этого удивительного языка история получилась уникальной. В "шапке" заявлен angst, но, читая, не веришь, совсем не веришь, что можно писать ангст таким языком. Оказывается - можно. Перескок с одной стороны плавный, с другой - чудовищно резкий. Он четко отделяет момент, когда танец героев выходит из-под контроля.
Но страсти ему, действительно, не занимать.
Еще от себя скажу - не согласна, что фик не о Сириусе. Нет-нет. Делая упор на Питере, автор столько нам поведал о Блэке - намеками, полутонами, сколько вряд ли узнаешь даже из биографии. Питер - лакмусовая бумажка.
Венецианское зеркало, команда Сириус В
Северус Снейп/Сириус Блэк
Чего я вряд ли дождусь от Бала, так это потока романтических историй.
Это неудивительно - судьба старшего поколения чудовищно печальна. Мне жаль этих людей, пущенных в расход противостоянием сил.
"Венецианское зеркало" для меня - это глоток позитива. Печально, конечно, для автора, потому что в первую очередь стоило бы отметить потрясающий слог и атмосферу фика. Я вообще ценю способность нарисовать картинку - когда опрокидываешься внутрь истории, встаешь, отряхиваешься и начинаешь озираться по сторонам. Мелкие детальки - вроде использования голубей вместо сов или сувениров-хроноворотиков - просто прелесть какая радость. Еще одна редкость на Балу - приключенческая история. Настоящая такая, авантюрная - как раз в духе этих двух разгильдяев. Но в то же время нежная и очень добрая. Даже секс, как в настоящему приключении - случайный, яркий и до боли проникновенный.
Эту историю я буду часто перечитывать - определенно. Еще и потому, что:
1979 – Петтигрю не начинает шпионить в пользу Волдеморта
1979 – Регулус крадет хоркрукс и не умирает
1979 – Орион Блэк не умирает
1981, сентябрь – Хранителем Секрета Поттеров становится Сириус Блэк
31 октября 1981 – Поттеры не умирают, Волдеморт развоплощен
1 ноября 1981 – Питер Петтигрю не фальсифицирует свою смерть. Сириус Блэк не отправлен в Азкабан без суда
1985 – Вальбурга Блэк не умирает безумной, а еще долго портит кровь мужу, сыновьям и их приятелям
Один из лучших фанфиков про старшее поколение, которые я читала
Один из лучших фанфиков про старшее поколение, которые я читала
Согласна.
Но я считаю, что "Зеркало" не менее прекрасно
Пафос очень редко когда к месту.
Супер! А можно я это использую в качестве подписи к ю-пику? (с указанием копирайта)
Думаю, имеет смысл читать все - чтобы составить собственное мнение, например
Про подпись - можно, конечно, даже без копирайта.
kasmunaut
Мне тоже!!! Очень хочется!!! Хоть пиши)))
Хе-хе
Не сдерживай себя!
Во время обсуждения текста не принято переходить на личность автора. ----------------на личность автора этого текста - можно)) "Стиль - это человек" (с), не мой, естественно; а текст - это его автор. Не представляю себе, как можно говорить о тексте, не касаясь автора)))
Курррсив... Хм! Отрадно уже то, что этот недостаток - один, на взгляд уважаемого критика))
Спасибо))))
Вот по этому-то курсиву я вас, Автор, и узнаю в любом конкурсе
На самом деле это был вынужденный и незапланированный курсив!
Вот по этому-то курсиву я вас, Автор, и узнаю в любом конкурсе -------------------------------спорим, что не узнаете?
На самом деле это был вынужденный и незапланированный курсив!
спорим, что не узнаете?
Ну...
Хе-хе! (с)))