С капитаном Зараки время летит незаметно
У [J]Levian N.[/J] вспоминаем снарри-штампы.
Кстати, помогите человеку, чем можете.

Мысль, как обычно, уплыла в сторону, и возник вопрос, почему я считаю Снейпа умным.
Ниже перечислила факты канона и выводы из них.
Насчет первого пункта сомневаюсь. Есть уверенность, но я не помню, действительно ли это так.

1. Он был один из лучших в выпуске
2. Он стал самым молодым деканом и самым молодым преподавателем
3. Он успешно экспериментировал с зельями (усовершенствовал Волчьелычье)
4. Он в молодые годы настолько переработал учебник по зельеварению, что по нему смог учиться даже Поттер
5. Он в юности изобрел новые заклинания (мы знаем о двух)
6. Он был другом Дамблдора. Можно как угодно относится к деятельности этой пары, но то, что Борода считал Снейпа себе равным, лично для меня факт. Только Дамблдору было 150, а Снейпу - тридцать.
7. Он был одним из приближенных Вольдеморта и успешно водил того за нос много лет.

Все это требует академического ума, практического ума, а также хитрости и изворотливости.
Природа дала ему в одном месте (интеллект), но обделила в другом (эмоциональная составляющая).

@темы: ГП-канон и вокруг него, Северус Снейп

Комментарии
10.03.2009 в 15:38

простейшество
*мрачно* зато он был страшный и сальноволосый.
10.03.2009 в 15:44

Надежда - глупое чувство
Да, Севушка, он такой
10.03.2009 в 15:44

С капитаном Зараки время летит незаметно
Levian N.
ну нельзя все тридцать три удовольствия :-D
Это только Лили была умная, красивая и талантливая - только умерла рано
10.03.2009 в 15:45

Все люди как люди, один я - бог. Скандинавский. Трикстер.
:lol:

Тут надо добавить "в глазах 11-летних подростков"
10.03.2009 в 15:45

Если честно, я не вижу там дружбы. Мне вообще представляется сомнительным, что у Дамблдора могли быть друзья последние лет сто в зрелые, скажем так, годы. Это все равно, что сказать «Буратино был другом черепахи Тортиллы». Слишком разные весовые категории.

И по второму пункту не все гладко.
10.03.2009 в 15:48

С капитаном Зараки время летит незаметно
Enola_hey
Тут надо добасить "в глазах 11-летних подростков"
В каком месте дубасим и кого? :-D

kenga_80
Это полемический вопрос, конечно же. И я не буду настаивать. Но вот что отношения там были равные (и что Д. воспринимал Снейпа всерьез, а не с позиции "родитель - ребенок") - буду стоять насмерть :-D
10.03.2009 в 15:49

простейшество
Пухоспинка
*капризно* а я хочу, чтоб чёрные локоны и секс-бог! :-D
10.03.2009 в 15:49

чайник, фиялка и кофеман
Природа дала ему в одном месте (интеллект), но обделила в другом (эмоциональная составляющая). - Шерлок Холмс, однако! ;)
А вообще насчет эмоциональной составляющей я не согласна. Есть она там, и еще какая, просто у него дурная привычка все эмоции в себе скручивать (ну разве что на студентов пар спустить)
10.03.2009 в 15:50

Me & The Minibar
А почему он был один из лучших в выпуске?
Шестой пункт хороший, да. Не знаю, говорит ли это об уме:-) но об интересной личности точно.
Пункт №, 4 и 5 - это, имхо, о таланте, а не об уме.
10.03.2009 в 15:51

Пухоспинка
То, что Дамблдор относился к нему серьезно, — не вопрос. Но ведь человек умный должен понимать, что степень «равенства» определяется Дамблдором ))

Тот и к Гарри как к «ребенку» не относился, между прочим.
10.03.2009 в 15:52

Все люди как люди, один я - бог. Скандинавский. Трикстер.
Пухоспинка В каком месте дубасим и кого?
Всех, кто против :vict:
(да, я помыла клаву, я теперь ине такое написать могу) :gigi:

Вообще, эмоционально Снейп просто был псих. Он не умел этим пользоваться и не считал нужным учиться.
10.03.2009 в 15:53

простейшество
Снейп просто был псих
Псих был Сириус. А Снейп был просто легко выводимая из себя гадючка.
10.03.2009 в 15:54

rlreader
Быть умным — это талант :lol:
10.03.2009 в 15:54

Все люди как люди, один я - бог. Скандинавский. Трикстер.
Levian N. Сириус был псих со справкой. А Снейп - самоучка :gigi:
10.03.2009 в 15:55

С капитаном Зараки время летит незаметно
Levian N.
ну так ты же автор -поймать, отмыть, накачать кубики пресса™ - и вперед :-D

_alisia_
А вообще насчет эмоциональной составляющей я не согласна. Есть она там, и еще какая, просто у него дурная привычка все эмоции в себе скручивать (ну разве что на студентов пар спустить)
Не то, чтобы у нее нет. Но она у него ущербная. Искривленная, изломанная. Он подчеркнуто асоциален.
Он не умеет радоваться жизни, не умеет "спускать пар", "не умеет прощать себя и т.д.
10.03.2009 в 15:55

простейшество
Сириус был псих со справкой
:-D:-D:-D
+1
10.03.2009 в 15:56

простейшество
может, мне ещё с палочкой над ним стоять и орать "голову вымой нормально, :cens:!"?:laugh:
10.03.2009 в 15:58

"Ну что ж, придется вами насладиться..."
Пухоспинка
а я совсем согласна, кроме друга Дамблдора. Про эмоции к сожалению не помню уже как в книге. Просто дурдом, но лезет Рикман из кино, а там эмоции через край. Перечитать бы ((
Лучший персонаж книги. Умен однозначно. :friend:
10.03.2009 в 16:00

С капитаном Зараки время летит незаметно
rlreader
Пункт №, 4 и 5 - это, имхо, о таланте, а не об уме.
Не согласна. Таланта без ума недостаточно. Это все же не живопись.

kenga_80
Тот и к Гарри как к «ребенку» не относился, между прочим.
Не согласна, кстати. И Гарри это понимал.

Быть умным — это талант
:lol:

Enola_hey
Вообще, эмоционально Снейп просто был псих. Он не умел этим пользоваться и не считал нужным учиться.
Он свой темперамент загонял глубоко. Его клинило только на Поттере, на самом деле.
В остальное время он действует очень хладнокровно (момент побега из школы, вешание лапши на уши Белле, убивает Дамблдора, его поведение во время последней битвы и т.д.)
10.03.2009 в 16:04

чайник, фиялка и кофеман
Не то, чтобы у нее нет. Но она у него ущербная. Искривленная, изломанная. Он подчеркнуто асоциален.
Он не умеет радоваться жизни, не умеет "спускать пар", "не умеет прощать себя и т.д.

а, это уже ближе к делу :) Но тут не природа. тут обстоятельства жизни. И, возможно, профдеформация шпиёнская в какой-то мере :))
10.03.2009 в 16:05

Everything will be all right in the end... if it's not all right then it's not the end
Не согласен насчет 2, 6, 7.
И не согласен насчет ума. Не, Снейп был конечно умный - с точки зрения багажа знаний, умения анализировать и перерабатывать информацию и тп. Но по жизни Снейп был круглый дурак).
10.03.2009 в 16:05

С капитаном Зараки время летит незаметно
Zerkalo
а я совсем согласна, кроме друга Дамблдора. Про эмоции к сожалению не помню уже как в книге. Просто дурдом, но лезет Рикман из кино, а там эмоции через край. Перечитать бы ((
Лучший персонаж книги. Умен однозначно.

лучший, факт.
Что касается "дружбы", то это, конечно, мое личное мнение, даже спорить не буду.

Тут какая фигня. На мой взгляд, Снейп был холериком. Так что эмоции мелькают. Но вот какие это эмоции, по какому поводу и перед кем.
Самоконтроль у него был железный. И то, что он срывался на Поттера. говорит скорее в пользу их отношений, чем наоборот. Он допускал его таким образом ближе, чем кого-либо другого. Прикосновения для Снейпа - что-то за гранью (и, тем не менее - прижатый к губам палец)
10.03.2009 в 16:06

Me & The Minibar
Пухоспинка Не согласна. Таланта без ума недостаточно. Это все же не живопись.
Открытия в науке можно совершать интуитивно. Впрочем, не буду спорить с тобой, потому что Снейп умный:-))))
Его клинило только на Поттере, на самом деле.
В третьей книге его еще на Блэке клинило:-) и на ордене Мерлина:-)))) Потом да, другой персонаж пошел.
10.03.2009 в 16:07

Everything will be all right in the end... if it's not all right then it's not the end
Снейп был холериком

Холеро-меланхолик. Если б он был чистым холериком, мало б не показалось никому).
10.03.2009 в 16:09

С капитаном Зараки время летит незаметно
_alisia_
а, это уже ближе к делу Но тут не природа. тут обстоятельства жизни. И, возможно, профдеформация шпиёнская в какой-то мере
Не факт. Есть масса людей с тяжелым детством - но оне не оказываются такими.
А шпионская деятельность усугубила.

Sever_Snape
Но по жизни Снейп был круглый дурак).
Ты путаешь интеллект и мудрость, это разные вещи ;)) Снейп не был мудрым человеком, факт. Но это имеет отношение к его эмоциональной незрелости, а не к уму.

А почему не согласен насчет 2, 6, 7?
10.03.2009 в 16:13

С капитаном Зараки время летит незаметно
rlreader
Впрочем, не буду спорить с тобой, потому что Снейп умный:-))))
даааа! :mosk: :mosk: :mosk:

В третьей книге его еще на Блэке клинило:-) и на ордене Мерлина:-)))) Потом да, другой персонаж пошел.
Собственн, почему его клинило на Поттере - из-за связи с Мародерами. На Люпине его тоже слегка переклинивало, но он был настолько безобиден в общении (если не брать в расчет новолуние), что на него срываться просто повода не было.

Sever_Snape
Холеро-меланхолик. Если б он был чистым холериком, мало б не показалось никому).
Скорее всего, да.
но ему хватало.
10.03.2009 в 16:14

Все люди как люди, один я - бог. Скандинавский. Трикстер.
Пухоспинка Он свой темперамент загонял глубоко. Его клинило только на Поттере, на самом деле.

Дааа, там он позволял себе :shy:
10.03.2009 в 16:14

Me & The Minibar
Пухоспинка
Собственн, почему его клинило на Поттере - из-за связи с Мародерами. На Люпине его тоже слегка переклинивало,
Угу. Хм... Ты же понимаешь, что твои слова характеризуют, так сказать, не совсем умного человека? :lol:
10.03.2009 в 16:15

простейшество
вои слова характеризуют, так сказать, не совсем умного человека? :lol:

Ну, всё-таки умный - не значит идеально владеющий собой.
10.03.2009 в 16:15

Все люди как люди, один я - бог. Скандинавский. Трикстер.
Пухоспинка На Люпине его тоже слегка переклинивало, но он был настолько безобиден в общении (если не брать в расчет новолуние), что на него срываться просто повода не было.

Да, с Люпиным было тухло: ты его и так ковыряешь, и так - а он не ковыряется. То ли дело Блэк: минимум усилий, максимум отдачи :D