С капитаном Зараки время летит незаметно
Сегодня мы с Алисией устроили утренние PWP-чтения.
Поводом послужил отличный переводной снарри.
В процессе чтений много смеялись, и вообще все позитивно, крайне рекомендую.
Но сказать я хочу о другом.

Гарри и очки. Очки и Гарри.
Гарри поднял правую руку ладонью к спальне, и тихо произнес:
Accio очки. Accio смазка.
<...>
Зеленые глаза светились беспокойством за стеклами слегка перекошенных очков.

Очевидно, что Гарри Поттер должен быть в очках. Желание вылечить бедолаге зрение или, как минимум, обрядить его в контактные линзы, вызывает у почитателей Героя скрежет зубовный и сравнимо по разрушительности воздействия на образ с мытьем головы Северусу Снейпу и отбеливанию ему же зубов - то есть ООС, АУ, никанон, мэрисьюзм и много других страшных слов.

Поймите меня правильно, я совсем не против, если Гарри будет в очках. Я, можно сказать, за.
Но я, наверное, никогда не пойму, почему Гарри в очках занимается сексом.
Почему в душе факрайтеры их снимают, а в постели - нет?
Очки - это неудобно. Это ограничение кругозора, как минимум. Очки в процессе сваливаются. Они запотевают. Они устанавливают дистанцию.
Когда вы целуетесь, вы страстно прижимаетесь дужками к лицу партнера. Каждый раз, когда я читаю о Гарри, бодро занимающемся сексом, я так и вижу, как он интеллигентским жестом поправляет очочки (Саааааблюдает дня режим - Джим!). Хочется обнять и плакать.

Вторая проблема (из которой, вполне возможно, вытекает первая) - это превратное понимание того, что такое плохое зрение. По мнению многих фикрайтеров, Гарри настолько плохо видит, что для того, чтобы поговорить с человеком, находящимся с ним в одной постели, необходимо нацепить очки. А уж если он его собрался трахнуть, этот дейвайс просто необходим - иначе ничего не выйдет.
Будучи "счастливой" обладательницей зрения с минус девятью диоптриями ответственно заявляю: это полная херь. Даже при таком зрении можно спокойно ходить, не натыкаясь на предметы мебели и нормально общаться с людьми.

Другой вопрос, что надевать или нет очки - это вопрос психологии. Человек в очках более уверен в своих силах, чем он же в - без них.
Как зрячий перед слепым. Но это совсем другая история.

P.S. Кстати, а какое, интересно, зрение у Гарьки? Я так прикидывала по книгам, что не больше минус пяти.

@темы: отзывы, Гарри, полезное, интересное

Комментарии
24.03.2009 в 12:56

born to dragon porn
Мне почему-то казалось, что у Гарри не близорукость, а дальнозоркость, поэтому, возможно, они ему нужны, чтобы не промахнуться мимо ануса :laugh: Но процитированный фик смешон не только этим :lol:
24.03.2009 в 12:57

Все люди как люди, один я - бог. Скандинавский. Трикстер.
Я вот знаю очень малое ко-во людей, которые, попробовав заменить очки линзами, вернулись бы к очкам. Потому что это устройство ужасно, имхо. Так что меня это издевательство над Гарькой убивает: поправьте парню зрение, ну что вам стоит? Там вообще хоть один очкарик кроме него и Дамби есть? у людей что, стоит на Поттера-в-очках?)))
24.03.2009 в 13:02

Я абсолютно спокойно обходилась без очков года четыре (минус четыре и минус полтора на разных глазах). Но когда очки носишь постоянно, то, снимая ненадолго, хочется как можно быстрее нацепить обратно: не потому, что ничего не видно, а потому что ощущения неприятные из-за большой разницы между картинкой, которую выдают оба глаза.

И ладно секс — а вот минет делать однозначно неудобно.
24.03.2009 в 13:04

Я - настоящий интернационалист! Я всех ненавижу одинаково (с)
Почему в душе факрайтеры их снимают, а в постели - нет?
у меня подозрение, что в душЕ такие фИкрайтеры считают, что очки придают персонажу интеллигентности, интеллектуальности и шарма :D
это значит, что у самих у них со зрением все в порядке (или у них -3 и очки они не носят)

я же против очков :)
как человек, носящий контактные линзы, я щедро одаряю Гарри этим чудом технического прогресса
возможно, не всегда об этом прямо упоминаю, но во всех фиках Гарри либо магически скорректировал зрение, либо сделал лазерную операцию, либо обзавелся капризной и прозрачной пррррелестью

а вопрос, почему не описываю гигиенические процедуры перед сном (т.е. снятие линз и опускание в свежий раствор), относится к той же группе, что и опускание момента произнесения очищающе-смазывающих заклинаний
кому надо, сами представят))
24.03.2009 в 13:05

С капитаном Зараки время летит незаметно
evenover
У него стопудово близорукость, при дальнезоркости очки постоянно не носят - ну и поведение там другое.
А фик смешной :smirk:

Enola_hey
Очки - признак положительного персонажа :-D
А вообще это загадка.
Неудивительно, что Аврорат в жопе - там, наверное, даже проверки на физ. пригодность не проходят.
24.03.2009 в 13:07

Quod erat demonstrandum
В моем последнем фике у меня ВСЕ главные герои очкарики :gigi:
Но в нужные моменты они-таки их снимали :laugh:
24.03.2009 в 13:10

Пухоспинка
там, наверное, даже проверки на физ. пригодность не проходят

Да у них работал человек без ноги и глаза! Что тут говорить ))))
24.03.2009 в 13:12

Все люди как люди, один я - бог. Скандинавский. Трикстер.
Пухоспинка Очки - признак положительного персонажа

Мне когда из-за инфэкции пришлось перейти в разряд положительных персонажей аж на две недели, я прям особо фикрайтеров полюбила Гарри сочувствовала. Как положительный персонаж положительному персонажу :D
Пусть сами попробуют в очках целовеаться или заниматься спортом, садисты! :gigi:
24.03.2009 в 13:13

born to dragon porn
Пухоспинка здрасьте! у кого дальнозоркость с рождения, те просто без очков никуда
24.03.2009 в 13:20

С капитаном Зараки время летит незаметно
kenga_80
Я тебе скажу страшное - я и при минус девяти прекрасно обходилась без очков, ибо они мне противопоказаны. Перейдя на линзы, я забыла обо всех проблемах.
И ладно секс — а вот минет делать однозначно неудобно.
Ну дык секс - это не только коитус. Это же и ласки, и поцелуи и потереться щекой о партнера и т.д.
Наверное, если чисто вставить с разбега - может, очки и нужны, чтобы прицелиться.

E-light
А я вообще решила в фике промолчать про очки. Ибо нефик. Двадцать лет, блин, пошло. Можно лазерные протезы наверянка вставить, если приспичит :-D
В следующем фике будет переходный период - Гарри собирается сделать коррекцию как раз.
24.03.2009 в 13:21

Пухоспинка
Я так и не решилась опробовать линзы — ленивое я создание (((
24.03.2009 в 13:23

Пухоспинка
Очкарик во мне покорен! :lol:
24.03.2009 в 13:30

Завистливый гомофоб и серый моралист
сколько спала с близорукими/дальнозоркими, все очки снимали перед сексом :-D
Потому что неудобно, блин.
24.03.2009 в 13:39

чайник, фиялка и кофеман
evenover , дальнозоркость с детства - все-таки намного более редкое явление, чем близорукость, это намного чаще возрастное уже. 99%, я считаю, все-таки за близорукость.

Пухоспинка
надевать или нет очки - это вопрос психологии. Человек в очках более уверен в своих силах, чем он же в - без них. - но очки еще и дистанцию устанавливают. Без очков себя чувствуешь более доверительно, что ли. Тоже к вопросу о психологии...

donna_Isadora , что сексом, мне вот в очках даже танцевать неудобно! В смысле, я имею в виду, медленный если :) Не та степень близости в них, чисто психологически.
24.03.2009 в 13:40

чайник, фиялка и кофеман
Пухоспинка кстати обрати внимание, почему-то открывать дверь среди ночи неизвестно кому этот придурок поперся без очков!
24.03.2009 в 14:38

Надежда - глупое чувство
Я змеюка безочковая, но муж у меня очкарик. Перед секасом исправно снимает свои бинокли, при том, что даже водички попить ночью ходит в очках. А по поводу чудесного исцеления Гарьки от близорукости и последующего его же избавления от очков, думаю, привык человек. Кроме того, очки носил и Джеймс Поттер. Для Гарри это что-то такое, что роднит его с отцом. А во время занятий спортом/аврорских рейдов он мог накладывать на них какое-то заклятие, чтоб не сваливались. Накладывал же он импервиус на них во время квидичных матчей
24.03.2009 в 14:43

Me & The Minibar
Интересно - выходит, бОльшая часть фикрайтеров не носит очков, раз не знает, что они неудобны в быту?:-)
24.03.2009 в 14:47

Все люди как люди, один я - бог. Скандинавский. Трикстер.
katy111 А во время занятий спортом/аврорских рейдов он мог накладывать на них какое-то заклятие, чтоб не сваливались. Накладывал же он импервиус на них во время квидичных матчей

Помимо того, что очки при занятии спортом - это неудобно, в очках еще и ограничен обзор. Боковое зрение, например, нифига не видит. Когда с очков переходишь на линзы - вообще полное ощущение, что тебя на свободу выпустили. Это чисто бытовое. А уж аврор или спортсмен, у которого зрение ограничено...
24.03.2009 в 14:48

rlreader
Угу. Или носят, но ни спортом, ни сексом не занимаются.
24.03.2009 в 14:56

Пуговка
Как я есть жена мужа-очкарика, авторитетно могу подтвердить: очки в постели - СНИМАЮТ. Нах. Бо очень неудобно в очках. Даже целоваться неудобно, а уж дальнейшие действия и вовсе...:)
Над сабжевой фразой я тоже укаталась.:)
24.03.2009 в 15:10

Я успела вполне - но продолжаю идти По дороге, которой конца, я уверена, нет. (с)
Вы знаете, я просто для статистики скажу: я извращенка, но очки не снимаю ни за что - острота чувств неким диким образом притупляется. Но у меня -12 и я ношу с детства - возможно, просто уже привычка.

Просто как пример того, что исключения все же бывают.

А целоваться неудобно, да. : ) Особенно если партнер тоже очкарик. :-D
Простите, что влезла.
:о)
24.03.2009 в 15:20

Надежда - глупое чувство
Че-то цитаты не вставляются. Но я все равно отвечу:alles:
 Enola_hey Не могу настаивать по физиологическим причинам читать дальше Значит династия спортсменов-очкариков-Поттеров очередная непарнокопытная от РО
Целоваться в очках? Нормально. Ниче не мешает. Можно еще тискаться и гарцевать наподобие двух гиппопотамов в брачный период. По крайней мере, у нас получается.
24.03.2009 в 15:30

Все люди как люди, один я - бог. Скандинавский. Трикстер.
katy111 Не, ну у Ро-то что угодно могло быть)))
Но это не объясняет, отчего фикрайтеры о Гарри совсем не заботятся)))))
24.03.2009 в 15:33

Прошу любить и не жаловаться.(с) Олди
Угу. Я то же в свое время задавалась этим же вопросом - на хрена в койке очки? Все равно через пять минут они перекосятся, будут больно давить чем-нибудь на скулу - если не твою, то партнера, плюс от нечаянных соприкосновений к коже на них появятся разводы и вообще не будет ничего видно. :)
24.03.2009 в 15:47

Счастье есть. И я есть. И это счастье!
Какая животрепещущая тема ))

Я, наверное, один из немногих плоховидящих, который после контактных линз (с 1999 по 2008) вернулся к очкам. Но в постели снимаю, хотя правильнее - снимаю еще до постели. Именно по озвученным причинам: неудобно, при соприкосновении появляются разводы (а если партнер еще сам попробует снять... пальчики оставит... ужасть! )

Минет делаю без них, вроде бы не промахивалась еще :-D
24.03.2009 в 19:10

С капитаном Зараки время летит незаметно
kenga_80
Я так и не решилась опробовать линзы — ленивое я создание (((
Ну, с учетом современных достижений - это совсем не проблема. И сил отнимает совсем немного.

Угу. Или носят, но ни спортом, ни сексом не занимаются.
:lol:

Зайчаток ума
:vict:

evenover
Поттер Избранный, конечно, но не до такой же степени ;)) Все же врожденная дальнозоркость - страшная редкость.

_alisia_
о очки еще и дистанцию устанавливают. Без очков себя чувствуешь более доверительно, что ли. Тоже к вопросу о психологии...
Вот именно. А у нас получается зачастую - после секса объяснение в духе "ты мой пусичька, щас съем" выслушивается Поттером с умным видом и обязательно при очках. Без них, видимо, поговорить никак не слышно. И все это преподносится как нечто интимное-доверительное.

кстати обрати внимание, почему-то открывать дверь среди ночи неизвестно кому этот придурок поперся без очков!
Видать, надеялся! :-D

katy111
А по поводу чудесного исцеления Гарьки от близорукости и последующего его же избавления от очков, думаю, привык человек. Кроме того, очки носил и Джеймс Поттер. Для Гарри это что-то такое, что роднит его с отцом. А во время занятий спортом/аврорских рейдов он мог накладывать на них какое-то заклятие, чтоб не сваливались. Накладывал же он импервиус на них во время квидичных матчей
Нет, никак не могу согласиться с такой трактовкой. Его с отцом роднит, как ни странно, буквально все. Но это не значит, что если у отца было плоскостопие или недержание, надо быть как он.
Что касается аврорства и спорта, то Энола говорила верно ниже.

Enola_hey
Боковое зрение, например, нифига не видит. Когда с очков переходишь на линзы - вообще полное ощущение, что тебя на свободу выпустили. Это чисто бытовое. А уж аврор или спортсмен, у которого зрение ограничено...
Просто мне кажется, люди считают, что потеря очков - это самая большая проблема. Фигня, на самом деле - очки можно и приклеить, можно на резиночке сделать.
Беда как раз в отсутствии обзора - туннельное зрение, как у крысы, очень сильно мешает - снижается реакция, что существенно для любого человека, не то что Ловца или сотрудника правопорядка, боковым нельзя заметить ничего - при серьезном минусе.

buttonly
Бо очень неудобно в очках. Даже целоваться неудобно, а уж дальнейшие действия и вовсе..
Единственное. что мне приходит в голову - это фетишизм. Один из партнеров вздрачивает на аксессуар другого.

koo-koo
но очки не снимаю ни за что - острота чувств неким диким образом притупляется. Но у меня -12 и я ношу с детства - возможно, просто уже привычка.
А линзы пробовали? Но привычка, конечно, страшная сила.

Простите, что влезла.
Не стесняйтесь.

LantanaA
Все равно через пять минут они перекосятся, будут больно давить чем-нибудь на скулу - если не твою, то партнера, плюс от нечаянных соприкосновений к коже на них появятся разводы и вообще не будет ничего видно
Они же еще запотевают. И пот заливает. И вообще ужас какой-то.

tetroka
Я, наверное, один из немногих плоховидящих, который после контактных линз (с 1999 по 2008) вернулся к очкам.
А почему? Аллергия?
24.03.2009 в 21:24

Счастье есть. И я есть. И это счастье!
Пухоспинка
tetroka
Я, наверное, один из немногих плоховидящих, который после контактных линз (с 1999 по 2008) вернулся к очкам.
А почему? Аллергия?


Что-то вроде. Когда ходила в лизнзах, на очки дома переходить было сложно. А с моими -5,5 без этих средств за компом не посидишь, вот и получалось, что я в линзах ходила по 16 и больше часов в сутки: часов 10- 12 дорога, работа + часов 6 - 7 дома за компом до поздней ночи. В итоге я в них только не спала - глаза стали жутко уставать, с утра уже были как песком забиты. Пошла к офтальмологу "за капельками и витаминками", меня там вздрючили по полной программе: сказали, что сетчатка уже почти дистрофик из-за недополучения кислорода (или что-то вроде, в общем, устала она). Рекомендовали отказаться от линз совсем, ну разве что на вечеринки, поездки и прочее, где с очками неудобно. Вот я уже год в очках, линзы однодневные на торжественные случаи. Пока держусь *вздыхает*. Хотя жутко неудобно, по улице стараюсь вообще без очков ходить, из-за чего многие обижаются, что я их в упор не вижу (как объяснить? вижу, конечно, силуэт...)
24.03.2009 в 21:25

Автор курил гробы (с)
ыыы!
Точно, я вот со своим 100% зрением обожаю Поттера в очках. Это такая классная фишечка:) Деталь, которая не дает ему превратиться в супергероя.
24.03.2009 в 21:26

С капитаном Зараки время летит незаметно
tetroka
казали, что сетчатка уже почти дистрофик из-за недополучения кислорода (или что-то вроде, в общем, устала она)
А, да. Такое бывает, увы :(
Но сейчас, в принципе, делают очень дышащие линзы.
24.03.2009 в 21:27

С капитаном Зараки время летит незаметно
toma-km
Точно, я вот со своим 100% зрением обожаю Поттера в очках. Это такая классная фишечка:) Деталь, которая не дает ему превратиться в супергероя.
Шо, в постели тоже? :vict: