понедельник, 27 июля 2009
Знаете, что самое тяжелое в каждой игре? Поддерживать энтузиазм.
Толкать вперед, уговаривать, заражать бодростью.
Никогда в жизни за мою десятилетнюю практику мастера и игрока ни одна форумная игра без этого не обходилась. Ни разу не было, чтобы игроки перли вперед дружною гурьбой.
читать дальшеЭто медленное развлечение, увы. Просто по определению медленное. Три-четыре игровых дня могут идти год реального времени. И вовсе не потому, что люди неделями молчат или еще как-то игнорируют начинание. Игра при этом может идти довольно бодро. Но реально получается, что в партии приключенцев из пяти человек нужно месяц, чтобы познакомиться, все обсудить. Буковки складываются у кого быстро, у кого медленно. Кто-то любит развернутые описания, а кто-то предпочитается чуть ли не чатиться. При этом у всех у нас случаются перерывы по тем или иным причинам - сессии, командировки, отпуск, в конце концов.
Если группа достаточно большая, всегда будет кто-то, кто ее тормозит. По разным причинам. Причем в разные периоды времени эту будут разные люди. Один будет сидеть молча, ждать особого приглашения - хотя, вроде все в одинаковых условиях, есть просьба мастера - пришлите квенту. У второго заболел любимый хомячок по имени Дженсен. И Джареду теперь пиздец, а вместе с ним - пиздец игроку и всей партии. Третий вроде всем доволен, но все ходы - односложны и унылы, навевают тоску даже на московских воробьев за окном: "Вульфрик Коровье Седло высморкался", "промолчал", "кивнул". И невозможно совершенно добиться от человека, что не так. Или вот. Новичок. Страстно жаждет играть. Так страстно, что коровы в полете дохнут. Берешь. Играем. Где квента? Не написал. Ладно, давай вместе напишем. Квенту написали, персонажа продумали. Ход сделал - пропал. Ты где? Нет времени? Нет-нет-нет, я вот, я уже, без меня ни в коем случае! Хорошо, ждем. Сделал ход и опять пропал. Ты где? А я ездил на дачу. Почему не предупредил, тебя пять человек ждет? Ну, эээ... Когда походишь? Сегодня вечером. Ладно. И так до бесконечности.
Это я еще не говорю о всяческих игровых несрастухах. Например, понимание интеллекта у разных людей разное. В силу, само собой, собственных умственных способностей. Равно как и понимание, как должны вести себя те или иные персонажи. И если игрок заявляет высокого эльфа в возрасте восьмисот лет, наследного принца каких-нибудь Синих гор, а его персонаж пинком открывает дверь, ковыряет ножом в зубах и хамит каждому встречному, то это, безусловно, вызовет непонимание у других участников процесса.
Мастер - тот несчастный человек, который, впрягши ужа, ежа и трепетную лань, пытается сделать так, чтобы всем было хорошо. Я давно поняла, что это практически невозможно. Очевидно, что грамотный и опытный мастер знает, как обойти многие подводные камни, равно как понимает, как манипулировать игроками так, чтобы все они были единой командой - а лично для меня командная игра - основная ценность ролевых игр. Есть ощущение, что я наступлю на эти грабли в "Цене совершенства", ибо, как я понимаю литературную ролевую игру, там все дело во внутреннем драматизме и переживаниях героев, а не в борьбе со внешними обстоятельствами.
Собственно, к чему это я. Мастер - тоже человек. И тоже хочется получать удовольствие. Поэтому для меня в ролевой игре главное - мое собственное удовольствие. Кстати, как и при написании фика. Да, и то, и другое я пишу/делаю для других. Но развлекаюсь-то - я. Поэтому в момент, когда мне станет неинтересно, все закончится. Для всех.
@темы:
я тут подумала,
Цена совершенства,
сиюминутное
ППКС. Одну ролевку в своё время свернула в течении двух дней, прописав окончание всех сюжетных линий, хотя играли ее три года и игроки были счастливы.
L&