С капитаном Зараки время летит незаметно
А знаете, что меня вымораживает в ситуации с Фрияной?
Беспомощность. Полная, абсолютная беспомощность.
Я ненавижу состояние беспомощности.
Когда тебя грабят, врут и смеются в лицо, а единственное, что ты можешь сделать - посотрясать интернет.
Ну или там поплакать от бессилия.
Беспомощность. Полная, абсолютная беспомощность.
Я ненавижу состояние беспомощности.
Когда тебя грабят, врут и смеются в лицо, а единственное, что ты можешь сделать - посотрясать интернет.
Ну или там поплакать от бессилия.
Пух, выразила мои мысли.
Один в один.
Меня тоже это чувство чужой безнаказнности и собственной беспомощности убивает
а как, как подстраховывать? ну как? мы фикрайтеры, мы априри бесправны, мы отказываемся от всех прав.
И еще, можете надо мной смеяться, но мне кажется что этой сволочи при любом исходе прилетит так, что мало не покажется. Такие вещи безнаказанными не остаются.
Глупости не говори ))
Ты не отказываешься от прав на текст, ты отказываешься от получения прибыли и от авторства персонажей.
Написал пару страниц своего текста от руки на бумажке, запечатал в конверт, поднял задницу и отправил сам себе заказным письмом.
Пишет барон де К.:
народ охренел
но!
первый фик при всех заморочках привязан к ГП - это дамочка тоже официально зарегистрировала и авторское свидетельство получила? а что с дикслемером тогда?
и два - если я не ошибаюсь, в дневе Фрияны давным давно, в пору выяснения отношений, я видел обложку книги - самидатовское издание 1 части. худо-бедно, но это свидетельство авторства.
так что противно, но излечимо. особенно если воришке сообщить о том, что существует бумажное издание.
вообще, вопросы авторского права в России кто-нибудь изучал, обсуждал где-то в связи с этим?
я юрист, я сама авторским правом мало занимаюсь, но некое представление имею.
хотите, свое мнение попытаюсь сформулировать? или ссылки на статьи вам нарисую?
я вряд ли вам скажу что-то новое, прошу меня простить
и вряд ли дам вам сейчас больше информации, чем есть в ссылке, которую дают в дневнике у precissely. вот здесь, к примеру:www.proza.ru/about/pravo/spravka.html#1.
суть в том, что авторское право не требует специальной регистрации, и оно охраняется законом, фактически, с того момента, как произведение начинает существовать в объективной форме. это ст. 1256 Гражданского кодекса РФ. это не патент, не товарный знак и т.п. Есть в объективной форме - уже охраняется. и охраняется 70 лет.
Наличие "регистрации" прав на произведения, в РАО или где еще, пожалуй, может помочь автору облегчить бремя доказывания того, что права на произведение принадлежат ему. Но нет в законодательстве приоритета одного вида доказательств над другими. Тот факт, что первое произведение было раньше "опубликовано" в Интернете, переписка и т.п. тоже, при прочих равных, можно доказать. Хотя сложно. По моему опыту, с электронными вещами судьи не любят вязаться.
основная проблема, которую я вижу, как и все - то, что фриянино произведение само не является оригинальным, т.е., оно производно, в терминах закона (использованы идеи, персонажи и т.п.). И попытка фикрайтера защитить свои интересы еще непонятно к чему приведет. Но проблемы могут быть только в случае предъявления претензий к фикрайтеру владельцами авторских прав на саму Поттериану. Насколько это реально? Я не знаю. Это зависит от практики, а не от закона. Вообще, правообладатели Поттерианы судились с какими-нибудь фикрайтерами хоть где? Были такие разговоры?
Какая может быть ответственность за нарушение авторских прав (ст. 1301 ГК):
признание права, восстановление положения, существовавшего до нарушения права, пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, компенсация морального вреда, публикация решения суда о допущенном нарушении.
это в том случае, пока не идет речь об извлечении материальной выгоды
и понятно, что большой вопрос, захочет ли автор всем этим заниматься. пока мне понравились идеи из дневника precissely "потравить" слегка эту девушку.
...при этом есть такая замечательная норма в п. 3 ст. 1274
3. Создание произведения в жанре литературной, музыкальной или иной пародии либо в жанре карикатуры на основе другого (оригинального) правомерно обнародованного произведения и использование этой пародии либо карикатуры допускаются без согласия автора или иного обладателя исключительного права на оригинальное произведение и без выплаты ему вознаграждения.
вот мне захотелось понять, что под это можно подвести... это я подумаю в понедельник.
просто я специалист... как бы... широкого профиля, и авторским правом занимаюсь редко и поскольку-постольку, думаю, стоит попробовать задать вопрос на специализированном авторском ресурсе
www.copyright.ru/ - здесь, например
forum.yurclub.ru/index.php?showforum=21 - или здесь
www.intellect-law.ru/index.php?s=b8ea2d6bb51b16... - или здесь
я сама могу это сделать, но, пожалуй, только в понедельник. либо кто-нибудь из желающих может сам это сделать или порыскать по ссылкам. мне в контексте авторского третий больше всего нравится, я им пользуюсь. он подойдет для неюристов вполне.
тогда же, из офиса, я могу почитать статьи и судебную практику порыть на такую тему и более взвешенный ответ дать, если интересно будет.
мне же кажется, что это одна большая разводка со стороны наглого и неумного человека.
вот желающий и будет пробовать доказывать!
в данной ситуации, если оргметоды не помогут, стоило бы начать просто с претензии письменной - и посмотреть на реакцию
но повторюсь - чтобы что-то утверждать о безопасности для автора таких действий, мне надо иметь представление о позиции правообладателей Поттерианы... я жуткий перестраховщик
Очень интересно.
По моему опыту, с электронными вещами судьи не любят вязаться.
Не любят почему потому, что в законодательстве насчет электронных и проч. текстов мало что сказано?
И не было прецедентов, когда защищали авторкое право на опубликованное в интернете произведение?
Насколько я знаю, на основании находящихся в компе или на принадлежащем гражданину сайте материалов, разжигающих межнациональную рознь (или как это формулируется), дела возбуждали. Или речь идет о том, что в суде не любят связываться с электронными документами именно в области авторских прав?
основная проблема, которую я вижу, как и все - то, что фриянино произведение само не является оригинальным, т.е., оно производно, в терминах закона (использованы идеи, персонажи и т.п.).
А если начать теоретизировать и представить, что Фрияна на основе своего фика пишет оридж - то, что у ориджа существует черновик (назовем его так) в виде фика (опубликованного тогда-то там-то или существующего в компе с такого-то времени), ей будет легче доказать свои авторские права?
да наверняка были, просто у меня здесь нет базы по судебной практике, а в офисе есть, надо посмотреть, что есть на эту тему.
То же касается и того, что будет фактом "существования в объективной форме" - черновик на компе - это объективная форма? здесь, возможно, надо будет в судебный процесс привлечь эксперта - айтишника и т.п. это я размышляю просто.
можно потеоретизировать, и, кстати, пользу это может принести в конкретном деле. но надо смотреть практику и отталкиваться от нее. у нас в России хоть и не прецедентное право, а вот очень большую роль судебная практика играет...
мой опыт связан с электронной перепиской только и с информацией компании, публикуемой на сайте - не в области авторского права, а другого рода вопросы были всякие с необходимостью доказывания этими электронными... документами. что-то распечатывала просто, заверяя печатью, что-то не принимали у нас, очень настороженное было отношение судей... это для примера с авторскими правами не очень подойдет. это мой опыт, у кого-то, может, был другой.
Было тако интересное дело Тимофея Бокарева - некое издательство издало книгу, более чем на 50 процентов состоящую из материалов с сайта этого автора. Суд тогда в том чиле принял как док-во дату индексации текста поисковиками и вынес решение в пользу автора. Но я не знаю, чем дело закончилось
Понятно:-) и понятно, что таких прецедентов, если ограничиваться авторским правом, возможно и не было-то...
прошу прощения, можно оффтопный вопрос?
О! А я только пишу коммент, что прецеднтов, возможно, и не было:-) По крайней мере, индексация текста в поисковиках может быть доказательством. Интересно, на какой закон суд опирался.
Об авторском праве и смежных правах, емнип...
Мне всегда казалось, что дисклеймер подразумевает отказ от авторских прав в целом. Может я и не права.
Я не помню подробностей, но судились. С Емцом насчет Тани Гроттер. Кажется, эту Таню Гроттер в результате запретили публиковать, естественно, наши на это клали с пробором, а вот публикации за рубежом обломались.