С капитаном Зараки время летит незаметно
Не люблю вопрос ЛГБТ применительно к фанфикшену. Настолько не люблю, что все падает. Это я увидела тему очередного тура  В постели с Вайсс Кройц.
Попыталась разобраться среди отдельно взятой меня, откуда такая реакция.

Во-первых, ЛГБТ лично для меня ассоциируется с политикой, причем с политикой, пожалуй, во всех ее значениях - тут и удержание власти, и контроль над ресурсами, и управление государством, и действия, направленные на достижение конкретного результата. А политика для меня - чудовищный сквик. Я отказываюсь обсуждать политику и ее проявления, я не читаю политические памфлеты на злобу дня, меня не интересует сатира и "вскрытие прорблем нашего общества".

Во-вторых (и этот пункт тесно связан с первым, точнее, вытекает из него), фанфикшен (как и любая, впрочем, художественная литература) - это способ отдохнуть, разгрузить или нагрузить мозги чем-то, что доставляет удовольствие. Политика, относящаяся к реальной жизни, мне удовольствия не доставляет ни малейшего. Помнится, я двумя пальцами взяла и отправила в урну какой-то очередной роман Головачева, в котором причиной всех бед России оказалась возглавляемае коммунистами жидомасонская ложа. В книжке все было серьезно - с отсылками на исторические события и обычаи народов. В ту же урну пойдут любые произведения, включающие в себя политическую, церковную или какую-либо остросоциальную линию.

В-третьих, идея ЛГБТ, сообщества свободных пидорасов, нивелирует притягательность слэшного фанфикшена. Для меня основной интерес составляет запретность (либо редкость) однополых отношений. Из этой самой запретности вытекает масса любопытных социальных феноменов, уникальность связей и куча психологических вывертов. Хотя я читаю фанфики с миром, где "все геи", и некоторые даже не без удовольствия, предпочитаю все же исключительность отношений - в частности, фанфики я пишу, придерживаясь правила "один фик - одна пара пидорасов". Просто потому что иначе - неинтересно, обесценивает всю ситуацию.

Прикрутила голосование, любопытно посмотреть на результаты.

Вопрос: Как вы относитесь к теме ЛГБТ в фанфикшене?
1. Нравится 
20  (11.24%)
2. Сквикает 
41  (23.03%)
3. Равнодушно 
93  (52.25%)
4. Не могу определиться, скажу в комментариях 
7  (3.93%)
5. Кнопка для любопытных ЛГБТшников 
17  (9.55%)
Всего:   178

@темы: голосования, голубой вопрос

Комментарии
19.08.2010 в 18:45

а что такое ЛГБТ? :alles:
19.08.2010 в 18:48

Прошу любить и не жаловаться.(с) Олди
Ну, меня не то, что сквикает, просто от этих тем предпочитаю держаться подальше.
Для меня основной интерес составляет запретность (либо редкость) однополых отношений. Из этой самой запретности вытекает масса любопытных социальных феноменов, уникальность связей и куча психологических вывертов. Хотя я читаю фанфики с миром, где "все геи", и некоторые даже не без удовольствия, предпочитаю все же исключительность отношений
Вот. Почти слово в слово моя позиция. Хотя ориджи Смолки очень люблю.
19.08.2010 в 18:51

Паранойя еще не повод думать, что за вами никто не следит.
у меня первая же ассоциация - гей-парад, разгоняемый мускулистыми красавцами с дубинками и в берцах.

Прочитала твой тэзис, и не знаю, что сказать. Пожалуй для меня это не столько тема политики, сколько тема "ацки серьезно". То есть сразу представляются всякие там гонения на, уголовные статьи и слезы разбитых однополых семей. Ну, типа разные плоскости с фанфикшном. То есть в фанфике все это может быть, это даже придает драматизм, но как отдельная тема для творческого изыскания - скучно до зевоты.
19.08.2010 в 18:53

С капитаном Зараки время летит незаметно
Недолеченная Дама
Сообщество лесбиянок. геев, бисексуалов, трансгендеров. Ссылку сделала в посте.

LantanaA
ну да, если хорошая вещь, то читаю с удовольствием.
19.08.2010 в 18:55

С капитаном Зараки время летит незаметно
rane
ну вот это второй пункт, да.
19.08.2010 в 19:01

Все люди как люди, один я - бог. Скандинавский. Трикстер.
Ну, типа разные плоскости с фанфикшном. То есть в фанфике все это может быть, это даже придает драматизм, но как отдельная тема для творческого изыскания - скучно до зевоты.

Угу.
19.08.2010 в 19:20

Everything will be all right in the end... if it's not all right then it's not the end
по всем пунктам согласен). лгбт и в жизни до чертей уже надоело)
19.08.2010 в 19:44

The trouble with being a God is that you've got no one to pray to
Зависит от фандома.
Если в Квире тема ЛГБТ вообще очень развита, то и в фиках без нее не обойтись.
А если в каноне темы нет, то мне ее возникновение не нравится.
Равно как и описания душевных метаний на тему: ОМГ, я гей, что мне делать?..
19.08.2010 в 20:54

Автор курил гробы (с)
Сложно.
Политику вообще люблю, в художественных произведениях хорошо прописанные политические реалии заставляют тащиться только так. На мою ИМХУ в политике столько страсти, сколько не встретишь в самом зашибенном любовном романе.
По поводу ЛГТБ... честно говоря, в фиках ничего хорошего на эту тему не встречала. Встретила бы, расцеловала бы автора. Попыталась написать что-то похожее сама ("Эльф"), но это все-таки не столько про ЛГТБ, сколько о том, как сложно найти свою половинку.
19.08.2010 в 21:16

Гарри вышел в коридор, зашёл за угол и увидел фандом Снейпа. (с)
Сквикает. Потому ориджы стараюсь не читать.

Andrew_Clean
Зависит от фандома. Если в Квире тема ЛГБТ вообще очень развита, то и в фиках без нее не обойтись.
Больше, чем в самом сериале, ни в одном фанфике этой темы нет. Фики, в большинстве своём, с неё-то как раз уходят.
19.08.2010 в 21:36

The trouble with being a God is that you've got no one to pray to
Neprikayannaya
Ну почему нет - случаются такие политизированные фики по Квиру.
19.08.2010 в 22:01

Гарри вышел в коридор, зашёл за угол и увидел фандом Снейпа. (с)
Andrew_Clean, не встречались, увы.
19.08.2010 в 22:12

С капитаном Зараки время летит незаметно
Sever_Snape
Ага.

Andrew_Clean
Зависит от фандома. Если в Квире тема ЛГБТ вообще очень развита, то и в фиках без нее не обойтись. А если в каноне темы нет, то мне ее возникновение не нравится. Равно как и описания душевных метаний на тему: ОМГ, я гей, что мне делать?..
Хм, ты знаешь, я тут прикинула... видимо, я бы Квирами бы не прониклась. То есть сериал вроде как только с активной социальной частью.

Enola_hey
Ага.

toma-km
Политику вообще люблю, в художественных произведениях хорошо прописанные политические реалии заставляют тащиться только так. На мою ИМХУ в политике столько страсти, сколько не встретишь в самом зашибенном любовном романе. По поводу ЛГТБ... честно говоря, в фиках ничего хорошего на эту тему не встречала. Встретила бы, расцеловала бы автора. Попыталась написать что-то похожее сама ("Эльф"), но это все-таки не столько про ЛГТБ, сколько о том, как сложно найти свою половинку.
Ну ты, мне кажется, приравниваешь ЛГБТ как явление ко всяким связанным с ним штукам. Потому что остракизм общества, скажем, это все-таки не совсем то.

Neprikayannaya
Угу.
20.08.2010 в 00:29

If I seem to give a damn, please tell me. I would hate to give the wrong impression.
Пухоспинка
Согласен. Меня вообще само движение крепко сквикает просто в силу того, что в нем масса народу просто паразитирует на "популярном" вопросе. Как поговаривал один мой знакомый: "С тех пор как отменили статью, не вижу проблемы." А фики мы все действительно читаем, чтоб отвлечься. Иногда попадаюся реально неплохие с полностью гей-миром, с позицией "все волшебники - би по определению", по мне, так главное шоб без надрыва и дикой "сурьезности"...
20.08.2010 в 03:47

Автор курил гробы (с)
Пухоспинка ,
ну, я не знаю. Вот последний фильм Ван Сента был про активиста ЛГТБ движения. Там разные стороны этого дела показаны: и положительные и отрицательные (политические игры). Фильм хороший, но подобный фик мне представить сложно.
А текст про каминг-аут, например, почитала бы с удовольствием. Если это только не пиздострадания героя, а история про то, как он находит себя в жизни.
20.08.2010 в 07:40

чайник, фиялка и кофеман
Никогда не задумывалась на эту тему, скорее, потому, что и не читаю такое. Но вот по ссылке сходила и сквикнулась - мне бы такое ни читать, ни писать не хотелось.
ПС: политические/церковные заморочки люблю, но только в комплекте с эскапизмом :) в смысле, не реальные, а в фэнтези, например...
21.08.2010 в 00:42

и чтоб дружили они не от большого ужаса, а от большой любви! (с) ДЛШ
Есть плохой фанфик, есть хороший фанфик. Для каждого границы хорошего и плохого свои. Если есть тема ЛГБТ в ХОРОШЕМ фанфике - нравится, если есть тема ЛГБТ в ПЛОХОМ фанфике - не нравится. Плохой может не нравиться из-за неправдоподобно с моей точки зрения показанных отношений в ЛГБТ, может из-за чего-то другого. Тогда мне что тыкнуть в опросе? :)