С капитаном Зараки время летит незаметно
Решила одним выстрелом откопать сразу двух стюардесс: ООС и Уизли.
Дискуссия в Правдорубе на тему "Почему вы не любите Рона?"
Прекрасная иллюстрация к тезису про "канон в глазах смотрящего".
Читаю, и прямо вот хочется совершить этическую революцию. Или эмигрировать на Марс.
А вообще поймала себя на очередной мысли - все чаще и чаще термин ООС используют не по своему прямому назначению. Как верно недавно отметила Даана, ООС - это всего лишь техническая пометка в шапке о том, что поведение персонажей в фанфике резко отличается от знакомого из канона. Маркер. Трусливый и глупый Дамблдор, ненавидящий животных Хагрид, добрый и принципиальный Драко...
Вот только я еще не поняла, во что же превратился термин. По моим прикидкам, ближайшим синонимом является "Гаррибыникагда". Например, насильника-Поттера можно описать не ООС, но смело ставить пометку "Гарибыникагда".
а вы что думаете про ООС? Что это вообще сейчас значит в широком смысле?
Дискуссия в Правдорубе на тему "Почему вы не любите Рона?"
Прекрасная иллюстрация к тезису про "канон в глазах смотрящего".
Читаю, и прямо вот хочется совершить этическую революцию. Или эмигрировать на Марс.
А вообще поймала себя на очередной мысли - все чаще и чаще термин ООС используют не по своему прямому назначению. Как верно недавно отметила Даана, ООС - это всего лишь техническая пометка в шапке о том, что поведение персонажей в фанфике резко отличается от знакомого из канона. Маркер. Трусливый и глупый Дамблдор, ненавидящий животных Хагрид, добрый и принципиальный Драко...
Вот только я еще не поняла, во что же превратился термин. По моим прикидкам, ближайшим синонимом является "Гаррибыникагда". Например, насильника-Поттера можно описать не ООС, но смело ставить пометку "Гарибыникагда".
а вы что думаете про ООС? Что это вообще сейчас значит в широком смысле?
Первый - это когда автор думает, что его персонаж не совпадает по характеру с тем, что было в каноне.
Второй - это типа когда персонаж, написанный автором, глубоко не совпадает с тем, каким персонажа видит ужаленный читатель
Вот очень интересно про второй. Но самое интересное - как их различать
Т.е. по сути термин превратился в абсолютно бессмысленный.
Вот очень интересно про второй. Но самое интересное - как их различать
Путем переговоров с
пациентомчитателем ))А гаребыникада - это значит, я (читатель, со сложившимся и лелеемым образом любимого героя) нихачу, чтобы гарекогдато
имхо
Для меня лично, пометки ООС и АУ - одни из любимых в шапке фика
И считаю, что то, какими получаются в конечном итоге герои, есть ни что иное, как махровейший ООС. О чем честно и предупреждаю.
Вот мне кажеццо, что сейчас ООC и Гаребыникагда - значат одно и то же...
вообще, согласна с веточкой сирени - термин ООС стал почти бессмысленным. Т.е. я вижу в шапке фика - "ООС Гарри". Что мне это говорит? Само по себе - ничего. Надо знать автора.
ООС - это несовпадение с каноном. Написал автор про Гермиону, которая не сдала контрольную, и Гарри ее находит на ступеньках башни и начинает утешать. Романс, гет, хороший язык, дальнейшее развитие сюжета. А читатель скажет что первым делом? ООС у вас, товарищ автор. Гермиона - не сдала? Что это с ней, сильно заболела? Попала под заклятие? Сошла с ума?
По-моему, справедливо спросит)))
Есть у нас Рон-насильник, например. Спер у Гарри мантию-невидимку, ночью пошел и, заткнув носком жертве рот, отымел Драко прямо в коридоре. ООС))) Нигде в каноне не показано, что у Рона тяга к жестокости. Наоборот, пожалуй, он добросердечный и мягкий мальчик. Мне, в общем-то, параллельно, кого там будет Рон насиловать. Хоть Снейпа. Меня волнует вопрос "почему". Если в каноне прямо или обидняками не говорится, что персонаж имеет склонность вот к тому или к вот этому, или описанный характер не позволяет предположить с высокой долей вероятности, что герой может поступить не как в обычной жизни, любой домысел автора будет ООСом. Вопрос только, обоснованный ООС то будет или нет.
К примеру, в Сириуса-насильника с ходу поверить можно, при том, что он, в общем-то, хороший. В Снейпа, в Люпина... В Хагрида)))
А в Гермиону? Можно поверить в Гермиону, которая по ночам крадется в спальни мальчиков со страпоном в руке?
В Луну, кстати, легко)))
Сдается мне, дело тут не в том, что автор посмел описать персонажа не таким, каким его видит читатель. А в том, что автор не подумал, почему у него герой будет вести себя так или вот этак. Сам не подумал и читателю не объяснил.
А Гаррибыникада - это странные или неправдоподобные (для читателя) поведенческие реакции.