С капитаном Зараки время летит незаметно
Вроде бы все утихло, и самое время поговорить о том, что меня интересует.
Не так давно был небольшой срач на тему того, что не-анимешные фандомы на ФБ всячески ущемляют.
Собственно, сам срач давно неактуален, приобщиться можно, но вам, будет, скорее всего, скучно.
Так, о чем я. В одном из постов первым пунктом шло следующее заявление:

- правила [Фандомной битвы. - прим. мое] писались в расчете на аниме-фандом, специфику неаниме-фандомов никто не продумывал;

У меня, собственно, вопрос (считайте, что от потенциального организатора какого-нибудь мультифандомного мероприятия).
Что такое "правила в расчете на аниме-фандом"? Что в таких правилах должно быть? Чего в правилах не должно быть, если они рассчитаны на широкий круг фандомов-участников?
Какой именно пункт правил (теоретически) может подойти аниме-фандому, но не подойдет любому другому?

И второй вопрос: какова специфика не-аниме фандомов?

@темы: Фандомная битва, мультифандом, конкурсы и фесты

Комментарии
09.09.2011 в 13:15

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
прикопались из-за додзинси, думаю. это все-таки специфика аниме, особенно рейтинговые.
09.09.2011 в 13:17

С капитаном Зараки время летит незаметно
Achenne
То есть, наличие определенного типа креатива?
09.09.2011 в 13:17

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
Что такое "правила в расчете на аниме-фандом"?
Ну напр такие правила предполагали бы, что есть визуальный контент, озвученный по-японски.
09.09.2011 в 13:17

С капитаном Зараки время летит незаметно
eye_ame
Нипонял.
09.09.2011 в 13:23

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
Пухоспинка, ну там
- клип можно сделать не по любому фандому (у книжки нет движущейся картинки и не у любой есть иллюстрации)
- перевод с японского можно сделать только по японофандому
- а в принципе перевод мб не сделать, если канон русскоязычный
- субтитры можно сделать, только если есть видео, опять же
Такие, короче, фишки были бы специфичными для аниме-фандомов.
09.09.2011 в 13:28

С капитаном Зараки время летит незаметно
eye_ame
А, понятно, то есть тоже типы креативов.
09.09.2011 в 13:29

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
а что кроме типов креатива вапще может быть? не правила же голосования
09.09.2011 в 13:30

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
эти два юзерпика прекрасно встали подряд
09.09.2011 в 13:42

К человеку с топором обращаются на вы
"Официальная новелла" и "СД-драма" - тоже вряд ли много скажет не-анимешнику.
09.09.2011 в 13:47

С капитаном Зараки время летит незаметно
eye_ame
эти два юзерпика прекрасно встали подряд
Бгг.

а что кроме типов креатива вапще может быть? не правила же голосования
Я вот хочу понять, что. В принципе, вопрос решается просто - вся японщина называется "другое" и загоняется в одно задание, наряду со всеми другими креативами, не вошедшими в основной пул.

Мэй_Чен
Это перевод. Что такого удивительного в переводе официальнго материала?
09.09.2011 в 13:58

Ecco qui che l'ha trovata, tutta bella incipriata con le scarpe di cioccolata, Colombina vuol ballar / Chinaline
Пухоспинка,
ну, вот перевод додзинси и официальных новелл таки больше чисто анимешные задания, особенно додзинси. С официальными новеллами в контексте сериалов все довольно плохо. Непонятно, что переводить. Конан Дойла, штоле? :nope: официальные новеллизации есть не во всех сериалах, а я уже молчу про книги типа "Отблески Этерны". Там, например, вообще неясно, что делать с номинацией перевод.

Не по сабжу. Очень страдаю, что у Дневников сейчас всего два сезона. В том же СПН даже есть официальные комиксы и аниме :weep3:
09.09.2011 в 13:58

Это Мэй_Чен :-)
Пухоспинка, удивительного нет, и сами по себе термины вне какого-либо контекста вполне знакомы любому человеку. Но в среде аниме-фэндомов они имеют вполне себе кокретное значение, подразумевающее сопуствующий каким-нибудь манге и аниме приятный бонус. Как правило. Я не знаю, выпускают ли специально к сериалам типа "Шерлока" и "Мерлина" радиоспектакли и печатные версии приключений героев. Последнее - возможно, да, в драмах - не уверена. Просто названия другие, а в правилах используется конкретный аниме-сленг.
Но я понимаю, к чему ты ведёшь. У организаторов есть правила, и пенять на то, что все условия созданы исключительно для аниме-фэндомов, не стоит. Они же приняли эти условия с самого начала, и сейчас заявлять, что кого-то ущемляли с самого начала - глупо.
09.09.2011 в 14:08

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
Пухоспинка, ну да.
еще аниме традиционно лояльно к рейтингу вообще. ну, даже с Сейлормун (пардон, мои познания в аниме невысоки))) можно найти хентай, юри, яой.
А некоторые фэндомы канонично гомофобны и антирейтинговы.
А еще есть такая проблема, как визуализация. Например, фэндом - книга, по которой нет фильма. И как тогда быть с артами, аватарами? Персонажей каждый представляет себе по-своему, и как презентовать тем, кто фэндома не знает вовсе?
09.09.2011 в 14:14

С капитаном Зараки время летит незаметно
Achenne
По-моему, то, о чем ты говоришь, ерунда какая-то.
Я не припоминаю экранизаций у Камши, однако арта там хватает - это к примеру. И в этом основная фишка - презентовать так, чтобы все поняли и узнали.

А некоторые фэндомы канонично гомофобны и антирейтинговы.
Это вообще бред какой-то, ты извини. И к обсуждаемому вопросу отношения не имеет.

Я понимаю, когда требуется специфический контент на конкурс - например, перевод с японского. С хуяль бы это? А вот просто перевод - это можно и сколько угодно. Или там колорирование - чтобы заниматься колорированием, нужно иметь мангу или комиксы, что существует явно не у всех.
09.09.2011 в 14:18

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
Пухоспинка, я пофлудить.
Я не припоминаю экранизаций у Камши, однако арта там хватает - это к примеру.
Кстати вот я не знаю вообще заметных книгофандомов, где не было бы Своего офарта. Ну там иллюстрации Тэнниела к "Алисе" какие-нить -- уже узнаваемо. Знаю без картинок только мелкокниги (даже всякие знаменитые, но бесфандомные). Интересно, почему так.
09.09.2011 в 14:21

С капитаном Зараки время летит незаметно
eye_ame
Потому что книги обычно иллюстрируются )))
09.09.2011 в 14:23

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
у Камши,
вот кстати хороший пример. Различных вариантов только рокэалв я видела овер дофига, притом, что не особо в фэндоме, дальше третьей книги ниасилила. Да, можно, но усложняется задача по сравнению с теми, у кого визуализация в фэндоме канонична.

Это вообще бред какой-то, ты извини.
Да не такой уж бред, канонiчным (старой закалки) толкинистам предложи даже гетный NC-кинк написать, они взвоют же про эльфов-девственников :lol:

Ну и т.д.
09.09.2011 в 14:25

С капитаном Зараки время летит незаметно
Добавила в постик вопрос.

Achenne
Да не такой уж бред, канонiчным (старой закалки) толкинистам предложи даже гетный NC-кинк написать, они взвоют же про эльфов-девственников
Это не имеет отношения к конкурсам, фандому в целом и обсуждаемой теме. Это личные заморочки отдельно взятых толкиенистов и специфика устройства их мозгов.
09.09.2011 в 14:25

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
Пухоспинка, да, книги обычно иллюстрируются -- в каждом издании свои картинки, кто с какими читал, блабла. Но если речь о фандомной презентации, это не прокатит ведь. Никаких классических иллюстраций к "Трём мушкетёрам" я не знаю, скажем, а ты?
09.09.2011 в 14:27

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
Пухоспинка, И второй вопрос: какова специфика не-аниме фандомов?
Ты нам скажи! Ты же знаешь про ГП ;))))
09.09.2011 в 14:27

С капитаном Зараки время летит незаметно
eye_ame
А зачем они именно классические? И что ты имеешь ввиду под этим?
09.09.2011 в 14:32

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
Пухоспинка, Ну вот илл Тэнниела к "Алисе", например. Представим гипотетический алисофандом. Если я хочу узнать, как выглядели герои; если я мельком читал канон, но не вникал в фандомные дела; если, словом, я хочу второканоническую трактовку персонажей -- вуаля.
Если, соотв-но, я презентую фандом, я могу сразу показать картинки, крые будут однозначно ассоциироваться с.
А если я хочу показать, например, Миледи-из-книги, то я могу нарисовать любую бабу и показать -- и мне скажут "а схуяли это миледи?" И я скажу "а схуяли нет?"
09.09.2011 в 14:35

С капитаном Зараки время летит незаметно
Damon Salvatore.
ну, вот перевод додзинси и официальных новелл таки больше чисто анимешные задания, особенно додзинси. С официальными новеллами в контексте сериалов все довольно плохо. Непонятно, что переводить. Конан Дойла, штоле?
Ну я согласна насчет того, что некоторые типы креативов не совсем подходят. С другой стороны - у того же Мерлина столько видео материалов, что их можно смело переводить как самостоятельные произведения.

Очень страдаю, что у Дневников сейчас всего два сезона. В том же СПН даже есть официальные комиксы и аниме
Бггг.

Мэй_Чен
Просто названия другие, а в правилах используется конкретный аниме-сленг.
А, ну понятно, контретный сленг действительно запутывает.

Они же приняли эти условия с самого начала, и сейчас заявлять, что кого-то ущемляли с самого начала - глупо.
Я как раз ни к чему не клоню. Тему "надо читать правили мероприятия, на которое записываешься" уже перетерли еще тогда, смысла к этой тем е возвращаться нет )) Если бы я хотела поговорить именно об эт ом, я бы прямо написала.

eye_ame
Ты нам скажи! Ты же знаешь про ГП ;))))
Ну, могу предполодить, что обязательным типом креатива для неанимешных фандомов является перевод и коллаж. Не как часть текстового или визуального креатива, а как отдельная единица.
09.09.2011 в 14:37

С капитаном Зараки время летит незаметно
eye_ame
А если я хочу показать, например, Миледи-из-книги, то я могу нарисовать любую бабу и показать -- и мне скажут "а схуяли это миледи?" И я скажу "а схуяли нет?"
А, ну так это уже вопрос тебя как художника и автора. Точно так же ты можешь спросить, глядя на фанфик, а с хуяли это Ая? Вопрос способностей автора.
По ГП масса рисунков, которые не имеют (слава богу) никакого отношения к тому, как визуализированы герои официально.
09.09.2011 в 14:37

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
Пухоспинка, в ВК перевод никак отдельно не выделяется, но разве так везде? Мне казалось, просто ВК такой Особенный.
09.09.2011 в 14:39

С капитаном Зараки время летит незаметно
eye_ame
в ВК перевод никак отдельно не выделяется, но разве так везде? Мне казалось, просто ВК такой Особенный.
На ФБ не выделяется.
Но я не знаю, в каких аниме-фандомы вообще проводятся конкурсы.
09.09.2011 в 14:42

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
Пухоспинка, А, ну так это уже вопрос тебя как художника и автора.
Ненене, я не то говорю. Статус разный. Клип-коллаж из официального материала возможен только если есть официальный материал или материал, воспринимаемый как таковой. Т.е. клип по "Доктору" -- игра с каноном, клип по ВК -- игра с каноном, клип по "Алисе" -- почему бы и не игра с каноном, а клип по "Бедным людям" -- это фантворчество с нуля или выбор из рандомного чужого фанона. Т.е. разница выходит. кажется, как между переводными диджами и оригинальным комихом.
09.09.2011 в 14:44

С капитаном Зараки время летит незаметно
eye_ame
это фантворчество с нуля или выбор из рандомного чужого фанона. Т.е. разница выходит. кажется, как между переводными диджами и оригинальным комихом.
Я так не считаю )))
09.09.2011 в 14:46

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
Пухоспинка, а для тебя клипы, скажем, по фанарту Джунаджулл -- они из той же категории, что и нарезка по онемэ?
09.09.2011 в 14:51

Пухоспинка А, ну понятно, контретный сленг действительно запутывает.
:-D Нет, но к этому и можно прикопаться. К этому и прикопались, крыть-то больше нечем)) Я полностью согласна с Damon Salvatore. в том отношении, что иных форм канона у тех же книг и сериалов меньше. Поэтому сериальные команды за это и зацепились. Другое дело, что выход есть всегда. Вон, кто-то интервью с автором переводил, кажется.
Но главный вопрос: Что такое "правила в расчете на аниме-фандом"? Что в таких правилах должно быть? Чего в правилах не должно быть, если они рассчитаны на широкий круг фандомов-участников?
Не должно быть именно терминов и распространённых названий, присущих специфическим фэндомам - без пояснений и оговорок, наверное. Или должен быть более широкий выбор заданий бонусного тура, рассчитанный на фэндома любой направленности. Потому что всё, что перечислено в правилах ФБ- оно реально анимешное, и встречается по большей части исключительно в отаку-культуре.

какова специфика не-аниме фандомов? Слишком общий вопрос))
Если бы я хотела поговорить именно об эт ом, я бы прямо написала. Пардон, значит, не поняла)))
Мэй_Чен