10:10

С капитаном Зараки время летит незаметно
Знаю, как отсеять количество команд на следующей ФБ: ввести обязательным квестом или отдельным левелом классическое макси от тридцати тысяч слов.

@темы: Фандомная битва, конкурсы и фесты

Комментарии
04.10.2012 в 11:02

Во всём виновата
Пухоспинка, и оправдания на порезанную вещь в духе
А кто оправдывается-то? Про себя можно что угодно думать, ясное дело, что я не пойду это читателям втирать.
Просто знаешь, в случае маленького фандома в принципе не хочется делать работу, которая заведомо не принесёт команде баллов. Лучше потратить на это время на что-то более команде полезное. Ну хорошо, это я знаю, что на самом деле читатели найдутся, просто, возможно, не сразу. Когда мы выложили миди 4 левела, первым делом народ побежал читать именно макси :)
Но в очень многих командах железно уверены, что крупные тексты - только на внеконкурс, и вообще не надо, это лишнее, лучше вычленить из идеи на макси идею на миди и написать. А кто станет напрягаться на макси, зная, что его именно за размер задвинут на внеконкурс? Вот был бы отдельный квест...
По-моему в данном случае важнее, есть ли маньяки авторы.
Скажем так: если ли маньяки-авторы, готовые впахивать за отдачу меньшую, чем будет на других квестах. При бОльших трудозатратах.
Может и не случиться меньшей отдачи, и на талантливое макси набежит больше народу, чем на драбблы "на отъебись". Но в целом.
04.10.2012 в 11:04

Во всём виновата
neeta, Выдержать миди, не зная, кто все эти люди...
Справедливости ради замечу, что есть и другой взгляд :) Для меня наоборот: читать драбблы и мини, не зная, кто все эти люди, мучительно. Потому что в миди, и особенно в макси, мне покажут мир и какую-никакую историю. А в мини мне пишут "ну, вы знаете, что было вот тут и почему этот поступил вот так...". Реалий мира же меньше.
Я у Реборна прочитала аж один текст, и это была "Мухоловка". 36 тысяч слов. Отличный текст. О каноне ничего не знаю, кроме того, что мне рассказал (и вполне толково) этот фик.
04.10.2012 в 11:09

Бессмысленная трата ресурсов
есть и другой взгляд

Конечно. :) Видимо, я просто люблю малые формы. Состояние, моменты, настроение, интонация важнее, чем история и детальная проработка мира.
04.10.2012 в 11:17

Живу в диване с 2004 года
Пухоспинка, а с точки зрения мировой революции вообще все фигня. )))
Но я не очень много знаю хороших макси-авторов. Есть люди, виртуозно пишущие мини, есть люди, прилично пишущие миди. Иногда эти миди разрастаются до почти-макси. Людей, от природы, по собственному порыву, пишущих хорошие макси, на виду как-то меньше. Я делаю вывод, что это более редкий вид фикрайтера. :nope: К тому же с большого размера на маленький, имхо, съехать проще, чем в обратную сторону. Если человек всегда писал по жизни макси, миди он напишет, если писал миди -- то как-нибудь впихнется в мини (вот драбблы на 100-200 слов писать -- это отдельный навык, кажется). А с "растягиванием" сложнее.

Ну и каких плюшек автор не получает:
1) в спешке ФБ не успевает нормально поработать над текстом. Начнется "зачем я буду губить идею, лучше я ее потом нормально напишу);
2) нет возможности выкладывать фик частями, следовательно, будет меньше фидбэка.

Если уж думать про способ отсева команд, то можно сделать грелочного типа предварительный конкурс -- быстрый, не слишком напряжный, с самосудом. И взять на ФБ первые n фандомов из рейтинга. Все будет честно, справедливо, возможности у всех фандомов равные, а число команд в основной игре строго ограничено. ))
04.10.2012 в 11:28

ушуршала налево
с большого размера на маленький, имхо, съехать проще, чем в обратную сторону
:alles: :alles: :alles:
04.10.2012 в 11:32

Живу в диване с 2004 года
Шуршунка, ну как, берешь идею на три сюжетных линии, выдергиваешь одну линию, чистишь, отрываешь ложноножки -- и вуаля, оно уже совсем маленькое. :-D
04.10.2012 в 11:33

Во всём виновата
Шуршунка, :friend:
Будем считать, что это как кому :-D
04.10.2012 в 11:35

ушуршала налево
Nyctalus,
у кого как :lol:
у меня вот стандартная ситуация "хотела драблик, стала над ним думать, получился миди" ))) причем это ни разу не "растягивание", а скорее "раскручивание"
04.10.2012 в 11:38

Живу в диване с 2004 года
Шуршунка, не, раскрутить можно, иногда и само раскручивается. Но если ставить жесткие рамки изначально, то сокращать лично мне сильно проще, чем раскармливать. )) У меня объем обычно за счет джена, выкинуть боевку или детективную завязку -- милое дело, баба с возу -- кобыле легче. А вот вписать еще боевку и детективную линию -- это ж голову ломать. :weep:
04.10.2012 в 11:39

ушуршала налево
Nyctalus,
а, ну это да )))
просто я обычно жестких рамок себе не ставлю, пишу "как пойдет"
04.10.2012 в 11:41

ввести обязательным квестом или отдельным левелом классическое макси от тридцати тысяч слов.
:hlop:
Как читатель, поддерживаю всеми лапами! Очень не хватает макси! Особенно бьякуренов.
04.10.2012 в 11:41

Ecco qui che l'ha trovata, tutta bella incipriata con le scarpe di cioccolata, Colombina vuol ballar / Chinaline
Пухоспинка,
Я не пойду на следующую ФБ
Будь милосердна, давай двадцать)
04.10.2012 в 11:47

Во всём виновата
Nyctalus, я продумываю всё подробно и рамки ставлю. И всё равно начинают вылезать важные детали, эмоциональные зацепки и всё такое, И оно разрастается не за счёт сюжетных поворотов, а за счёт их "правильного", наиболее уместного в данном тексте изображения :fingal:
04.10.2012 в 11:57

Убивайте фотошопов, пока они еще маленькие. С ними невозможно договориться!
Знаю, как отсеять количество команд на следующей ФБ: ввести обязательным квестом или отдельным левелом классическое макси от тридцати тысяч слов.
Вот ты злая! :uzhos::soton:
Но идея мне симпатична)
Только тогда как мне кажется было бы лучше, чтоб это был один из самых первых квестов. Тогда легче и никто еще не усталый)
04.10.2012 в 11:58

Живу в диване с 2004 года
КП, а, ну так в утилитарных целях можно пожертвовать "наиболее уместным", имхо. :shuffle:
04.10.2012 в 12:20

От скромности не умру.
о да, так макси не хватает...
04.10.2012 в 12:22

Во всём виновата
Nyctalus, не-а. Потому что в этих детальках атмосфера, образы, да много чего.
У каждого по-своему, конечно. Но у меня, если "пожертвовать", конспект текста получается, а не текст.
04.10.2012 в 12:30

Живу в диване с 2004 года
КП, я тогда режу сюжет. )))

Но вообще речь о том, что если задаться целью получить хотя бы нормальный процент хороших фиков, то нужно в каждой команде иметь по одному макси-автору, который больше ничего особо делать не будет. И ему надо дать сроку месяца четыре, не меньше, потому что пишущих хорошо и быстро -- единицы. Еще ему неплохо дать бету, но это уже роскошь.
В рамках и без того долгого и напряженного конкурса... не знаю, сомнительна мне целесообразность. Хотя да, отсев будет, не вопрос.
04.10.2012 в 12:35

Во всём виновата
Nyctalus, Но вообще речь о том, что если задаться целью получить хотя бы нормальный процент хороших фиков, то нужно в каждой команде иметь по одному макси-автору
Ну это можно обо всех сказать. Надо иметь как минимум одного артера, способного рисовать на все левелы, или нескольких - чтобы закрывали все. Нужен как минимум один коллажист. Как минимум один райтер на низкий левел и как минимум один на высокие. Как минимум один человек, умеющий писать зашибенские драбблы. Ну и т.д.
04.10.2012 в 12:41

Живу в диване с 2004 года
КП, в общем, да, хотя не совсем. )) "Универсальных" по рейтингу райтеров немало. Драбблы тут такого размера, что их и драбблами-то язык не поворачивается назвать. Т.е. в принципе, хоть худо-бедно, хоть по минимуму, но компания из трех-пяти первых попавшихся райтеров закроют все ныне существующие квесты на среднем для себя уровне. И уложатся в нынешние сроки, даже если заготовок у них не было.
Собственно, на то он и отсев: дать трудновыполнимое задание, на котором срежется большая часть команд. :nope:
04.10.2012 в 12:48

можно, пожалуй, шутки ради что-нибудь сделать от души
про саму идею такого квеста ничо говорить не буду пока, рано. :-)
а про отсев - по-моему, это не сработает как отсев.
ну, то есть, мб какая-то небольшая часть впадет в уныние и не будет заявляться, но именно что небольшая.
а в целом - маленькие команды, которые идут не выигрывать, а тусоваться, просто пойдут с готовностью слить этот квест, и все.
с учетом того, что их таких будет ненулевое количество, они даже особыми лохами себя чувствовать не будут - скорее это приведет к массовому подходу "иду на ФБ потусоваться, закрываю только те квесты, которые нравятся".
ну если не проверять у них наличие этого макси еще на входе, но это, понятно, будет небольшой перегиб - как и ставить его одним из первых и расстреливать тех, кто не сдал. )
04.10.2012 в 12:51

Во всём виновата
daana, а если, допустим, за незакрытие более чем трёх квестов снимать команду с игры?
04.10.2012 в 12:55

С капитаном Зараки время летит незаметно
daana
вот поэтому я сказала про большое количество баллов за этот квест - чтобы его наличие существенно влияло на результат, бгг.
остальным потом отвечу, когда прочитаю вдумчиво, а то тут уже столько наговорили ))
что касается подхода "закроем, что можем", то в этом году он тоже практиковался, хотя и редко.
04.10.2012 в 13:09

можно, пожалуй, шутки ради что-нибудь сделать от души
КП, за незакрытие трех и более можно и снимать, но это не отменит того, что макси можно сразу в планах отправлять в этот "лимит допустимого слива" и закрывать остальные.
т.е., это застрахует в какой-то степени от подхода "пришел себя показать, написать драбблов и не париться", условно говоря, но именно макси как способ отсева все равно работать не будет.

Пухоспинка, так а ты думаешь, это количество баллов будет серьезно и принципиально ролять для кого-то, кроме самого верха таблицы? это не будет то же самое, что сейчас - ну, выиграть точно не выиграем, но потусуемся, покажем себя, напишем текстов, блабла?

что касается подхода "закроем, что можем", то в этом году он тоже практиковался, хотя и редко.
я видела. :-)
тут как раз ключевое слово "редко".
т.е., одно дело, когда несколько - мало - команд халявит и сливает по два-три квеста, потому что заявились и не тянут, а другое - когда условия игры такие, что вытянуть их почти нереально, если ты не в монструозно большой команде.
тогда слив квеста станет скорее способом коллективного "демонстративного протеста". ну, может стать в теории. )
04.10.2012 в 13:15

С капитаном Зараки время летит незаметно
daana, хм, 300 баллов-то? Мне как раз почему-то кажется, что оно будет ролять для второй половины таблицы, а не для первой. Причем фандомы-гиганты в принципе и без того пишут макси. ну а если не напишут, то не страшно. Вот у нас разрыв с корейцами в 2,5 тыс. - будет 2,2 тыс. баллов. Типа того.
То есть средне-маленькая команда за счет макси может вырваться сильно вперед.
Смотри плотность результатов:

73. fandom Noblesse 2012 (1822)
75. fandom Astronomy 2012 (1816)
76. fandom Hunter X Hunter 2012 (1804)
77. fandom S.T.A.L.K.E.R. 2012 (1787)
78. fandom Francophonie 2012 (1764)
79. fandom worlds of D. Emetz 2012 (1727)
80. fandom MYTH inc. 2012 (1719)
81. fandom AnK 2012 (1693)
82. fandom Mirai Nikki 2012 (1673)
83. fandom BSG & Caprica 2012 (1658)
84. fandom the Vampire Diaries 2012 (1601)
85. fandom Breaking Bad 2012 (1572)
04.10.2012 в 13:16

Во всём виновата
daana, я согласна, что этот квест не станет причиной массового отсева, но, если честно, не считаю его таким уж трудновыполнимым.
Впрочем, возможно, это потому, что в моей команде три автора макси :-D
Кстати, согласна с Пух по поводу второй половины таблицы. Я в маленькой команде. Нам бы и 100 баллов помогли так, что сидели бы и строчили ради них головы не поднимая.
04.10.2012 в 13:18

Земля обеднеет, если по ней перестанут зигзагами ходить ядовитые боевые эдарасы (c)
предлагаю запустить макси в вольер и посмотреть, что оно будет делать)))))))))))))))
04.10.2012 в 13:21

С капитаном Зараки время летит незаметно
Papa-demon, :lol:
Я тоже.
Помнится, на одном из реборно-конкурсов был такой обязательный квест - макси, 20 тысяч слов. Это помимо прочих заданий.
Времени на подготовку, если не ошибаюсь - полтора месяца. Просто, видимо, никто им не сказал, что весь остальной мультифандом к таким объемам готовится 4-6 месяцев, потому что это, вообще-то, формат ББ :lol:
04.10.2012 в 13:22

можно, пожалуй, шутки ради что-нибудь сделать от души
Пухоспинка, не, я понимаю, что эти очки будут значительно влиять на результаты в середине и в низу таблицы, если у команды будет возможность их получить.

я имею в виду, что шанс их не получить вряд ли для многих станет поводом не ходить на ФБ вообще - потому что они изначально, принимая решение об участии, ориентируются не на то, чтобы занять, допустим, при удаче не 85-е место, а 70-е.
поэтому подход к этому квесту будет не "аа, ну макси мы не напишем, а тогда и идти смысла нет", а "ну, макси мы, конечно, не напишем, но зато все остальное!.."

а это, соответственно, никакой не отсев уже. я вот про что.

хотя, конечно, я могу и ошибаться в оценке подхода, но тут надо спрашивать хоть кого-нибудь из маленьких команд.
04.10.2012 в 13:24

С капитаном Зараки время летит незаметно
daana, нет, я ориентируюсь на битвы "за пять баллов", и почему-то мне кажется, что это будет аргументом.
С другой стороны - не факт, конечно, я согласна, всякое может быть.