Несколько слов о ФБ, команде Блича и прочем интересном.
Несколько – даже не надейтесь

Сумбурно, по верхам - но уж как есть. Вперемешку любовь, голуби и бездушный маркетинг

Читать дальшеПро меня и Бекичку
Как мы с Бекки собирались за Блич. Вскарабкались в гамак, переглянулись, устроились поудобнее и решили – ни шагу в сторону ФБ. Ну ладно, если вдруг принести куда какой текстик – то еще ок. ну ладно-2, просто пописать фиков, не участвуя в оргработе, возможно, даже много – тоже ок. Фики по Бличу, как показывает практика, я могу писать даже без сознания. Но не больше. У обеих были объективные причины, не позволявшие взять на себя капитанство (собственно, они никуда не делись), обе заебались за две ФБ подряд.
Но чем ближе подступало начало, тем более мучительно было оставаться в стороне. Фандом ходил, похныкивал по углам, иногда намекал, а то и говорил прямым текстом – и тем подтачивал нашу решимость. Пока у меня не выдержали нервы, и я не зарегистрировала сообщество

И вот мы с Бекки, как два алкоголика, развязавших украдкой с мыслями «ну одна-то рюмочка не повредит» уговаривали друг друга, что создание сообщества еще ничего не значит; что мы будем пока все держать в секрете, ну, понятно почему – если таки сольемся, то хоть шума не будет; что можно будет в крайнем случае сделать маленькую командочку и поиграть без излишних понтов, закрывая выкладки по минимуму малым количеством сил… И последовательно пошли искать жертв.
Тут должна быть тревожная барабанная дробь.
Ииии…
Прихожу я в скайпик к Пэм, чтобы, так сказать, прощупать почву, а Пэм мне и говорит – ох, слушай, да, хочется за Блич, вот Хирс тоже хочется, она думает собрать команду…
ФАНФАРЫ РАДУГА ПОНИ ВЗРЫВ ФРУКТОВОГО ВКУСА ПОБЕДНЫЙ ТАНЕЦ ИНДЕЙЦА БЕККИ МЫ НАШЛИ КАПИТАНА
Простите, был взволнован.

Хирс были немедленно вручены ключи от сообщества, нацеплены погоны, и мы с Бекки, отечески напутствуя капитана в дальний путь, сжимали вокруг нее кольцо и добро улыбались.
То есть, не знаю, согласилась бы Хирс капитанить, если бы представляла, во что это выльется, но тогда мы ей не дали ни единого шанса, чтобы отказаться.
Понятно, что отлежаться в гамаке с ноутбуком не получилось – ни у меня, ни у Бекки. В итоге, тот кусок работы, который мы в прошлом году тащили с Бекки, в этот раз разделили на четверых. И, наверное, это было к лучшему. И здорово, что Хирс потянула эту телегу, потому что без нее – сейчас я понимаю это отчетливо – команды бы просто не было.
Немного про команду
Не буду писать поименно о всех людях (я не капитан, радость, радость


Но про некоторых промолчать не могу. Они вызывали у меня священный восторг и ужас всю игру, я смотрела на них, поджав всякое, снизу вверх.
Это эдиторы и переводчики с японского.
На этих людях держалось в нашей команде само важное. Потому что даже арт – можно было нарисовать. Хоть сколько-то, хоть как-то. Фанфики – объяснять не надо, писали мы много и большим составом, без праздника бы читателей не оставили. А датабуки… Тех людей не заменишь никем. Главное, клин и тайп – это такая штука, когда нет фидбэка, нет взаимного флуда, есть просто тихая, молчаливая работа на команду. А еще они, замотанные, участники кучи команд, каждый раз все бросали и бежали помогать нам, распиздяям.
Немного про визитку и рекламный подход
Мне ужасно не нравится (и я об этом писала) то, чем стала визитка сейчас. Из представления команды она превратилась в монстра, который отжирает огромные ресурсы, зачастую с очень странным результатом. После визитки в некоторых командах половина участников лежит мертвая, вторая половина – живая и очень злая. Это неправильно – когда один, по сути, простой квест отнимает столько сил. Выше, больше, сильнее. У соседа флэш игра? Мы сделаем пять. У соседа оригинальные иллюстрации? Мы отрисуем все, от и до. У соседа… Дальше нужно продолжать? Чешская стенка, пианино, хрусталь и ковер на стене – чтобы все как у людей, чтобы богато. Иначе «ты меня не уважаешь». Удручающая тенденция, на самом деле. Придирчивые зрители не смотрят – «что» придумано, они просто проверяют наличие.
При этом визитка была и остается важнейшим квестом с точки зрения перспективы. Во-первых, она задает тон – встречают по одежке. Во-вторых (что, честно говоря, в условия большого и известного фандома кажется мне более важным), визитка – это эффективный инструмент тимбилдинга, как оно изначально и задумывалось. При создании визитки люди знакомятся, впрягаются в командную работу и учатся взаимодействовать.
Соответственно, мне кажется, что придумывая визитку, нужно делать упор на две вещи: на краткость и легкость – и на «фишку». Фишкой может быть что угодно. Оригинальная подача информации, интересная игра, проникновенный вступительный текст. Что-то, что «зацепит» и потащит за собой. Что-то, о чем будут говорить. И при отсутствии такой фишки, лучше делать на простоту и понятность. Идеальный пример «простоты» – визитка Куроко. Идеальный пример «чешской стенки» - команда ГП.
Когда мы обдумывали варианты визитки, то сразу решили идти по пути вызывающей простоты. И да, сразу оговорюсь. Я не считаю, что наш путь подходит всем. Каждая команда сама должна взвешивать плюсы и минусы. Мы взвесили.
Плюсы:
- колоссальное сокращение трудозатрат;
- запоминаемость на фоне огромного количества визиток с избыточной информацией;
- наглость
- тимбилдинг (упоролись на отличненько, когда собирали флэшку)
Минусы:
- резко отрицательное отношение со стороны части фандома и мультифандома.
Каждый организатор должен сам считать свои плюсы и минусы, а потом определять политику партии. Мы решили, что нам важнее отдохнуть и запомниться, и были готовы к определенной отрицательной реакции.
Сейчас, оглядываясь назад, понимаю, что все сделали правильно.
А после того количества фиков и артов, что мы выкладывали, а также после перевода датабуков, думаю, окончательно стало понятно, уважает и любит команда фандом или нет. Вопрос расстановки приоритетов.
Немного про результаты и виртов
Виртов мне было делать лень. Тут какая штука – есть первое место и есть все остальные. Ну, лично для меня. Если нацеливаться на первое место, это, считай, нацеливаться на борьбу с Реборном в спорте кто кого переспамит, причем с крайне сомнительным итогом, потому что в этом году у Реборна был резерв. Теперь немного цифр. Что поделаешь, люблю я цифры.
По моим прикидкам, минимальное количество виртов, которое обеспечило бы не победу, а хотя бы равную борьбу на этом фронте, равнялось трехстам. Прикидывала из числа известных мне виртоводов и количества принадлежащих им логинов, брала по минимальной планке.
На голосование десятком виртов у меня уходит от получаса до часа. Триста виртов займут дополнительные 15 часов чистого времени между выкладками по меньшей мере. Это, между прочим, как минимум немаленькое миди на ФБ

Задача была – попасть в десятку. И спасибо нам, спасибо фандому – мы это сделали.
Немного про фандом
Не знаю, нашла ли я для себя идеальный фандом (с каноном-то понятно), но творить для Блича легко и приятно. Тут надо понимать, что фандом старый и инертный, что многие разлетелись в разные стороны. И здорово, что люди отзываются – комментируют и голосуют. Причем я сейчас даже не о положительном фидбэке. О любом. Делали замечания, ругали, хвалили, мимокрокодили – главное, не оставались равнодушными.
Немного асибе
За время ФБ я немножко упрлс, а к концу меня тошнило буковками. И все равно умудрилась не написать хотя бы половину запланированного

Я умудрилась написать несколько драбблов и мини, которые мне самой нравятся (Парадокс Куросаки, Спасти от себя, Где-то идет война, Никаких облаков и ветра, Небезупречный идеал - например) и умудрилась запороть один из любимых пейрингов (ичиуль, который получился откровенно фикбуковатым, причем всю степень я осознала, когда вычитывала его для деанона; что-то поправила, но в целом там поможет только гильотина, лол). я от души подрочила на заракую (Случайная связь), написав текст за пять дней и выкладывая в сообщество кусочек за кусочком, и – наконец-то! – написала большую заракую, да еще и в соавторстве с Витце (везет мне на соавторов, вот честно). Еще я получила кучу иллюстраций к своим фикам, упрлс с Сайдо в очередной раз по нашей охуительной троице, а Иланчик подарили мне целый клип.
Хорошая была битва, чего уж там

И, наконец
Хочу обнять всех разом, да здравствует год Бревна и Улькиорры.

@темы: асибе, про мои тексты, Фандомная битва, Bleach, конкурсы и фесты
Хорошая была битва, чего уж там
+1, хорошо поиграли (если этими двумя скупыми словами можно выразить ВСИО).
Да просто отлично все было сделано [2] Вот да: и информативность никуда не потерялась, и выглядит всё очень красиво и прилично, и фишка клёвая — всё самое нужное для визитки есть. И вообще даже безотносительно она клёвая
Охуенный пост, Пух, меня теперь на стопицот влюбленных кусочков разрывает. Дрим-тим.
Спасибо вам с Пэм и Бекки вот прямо титаническое за все
Дрим-тим самая настоящая
И нет дыры дырее, чем наша, йахху
Прекрасная была идея насчет гамаков, ящитаю)) и Хирс так удачно подвернулась
молодецChirsine, И нет дыры дырее, чем наша, йахху !
Дыа!