Апдейт. Если кто-то собирался ответить, но забыл - это ваш шанс ![:smirk:](http://static.diary.ru/picture/3222534.gif)
Вот
тут ns17, автор
этой статьи, просит рассказать о кроссоверах и немагических АУ в ГП. Для этого она составила две небольшие анкетки - для авторов, и для читателей.
Мне вот исключительно про ГП не очень интересно, поэтому предлагаю поговорить о кроссоверах/АУ в целом - в ГП, Бличе, Наруто, СПН, Куроко, Ван Писе и других.
Ну и асибе, конечно, куда без этого
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
1. Сразу договоримся, что
ради краткости кроссоверами будем называть и сами кроссоверы, и АУ, и ретеллинги. Причем к АУ относятся только полные изменения мира. То есть, Гин уполз - это, конечно, АУ, но к теме разговора не относится. А вот Иссин - капитан космического звездолета - это оно.
2. Если есть возможность, заполните обе анкетки.
3. Я оставила пункт о разрешении цитировать ответы, поэтому обратите внимание - цитировать в научных целях буду не я, а
ns17.
4. На умыл мне ответы отправлять не надо, хочется какого-нибудь интересного флуда.
5. Мимими.
Анкетка для авторовАнкетка для авторов
Полные АУ и кроссоверы (Ваш фандом и другие миры).
Авторы
Общая информация
-Ваш ник
-В каком виде можно цитировать ваши ответы в исследовательских текстах: а) полный ник б) первая буква ника в) анонимно
-Сколько кроссоверов вы написали? В каких фандомах? Какое место они занимают в вашем фанфикшн-письме, с точки зрения количества и с точки зрения значимости для вас как автора? (можно ответить так, как вам удобно – в процентах или описательно, сколь угодно развернуто)
-Назовите, пожалуйста, один-два ваших фика, которые особенно показательны для вашей работы в этом направлении или особенно вам удались – я предполагаю, что в дальнейшем вы будете говорить именно о них. Если их больше, назовите больше!
Вопросы
- Охарактеризуйте, пожалуйста, вашу основную мотивацию/ источник драйва при написании кроссовера. Почему просто мира вашего фандома оказалось недостаточно, чтобы написать то, что вы написали? Можно ли говорить о каких-то задачах, которые трудно/невозможно было решить по-другому?
- Можно ли было воплотить эти задачи, вовсе отказавшись от мира вашего фандома и написав оридж? Какова была основная мотивация при выборе оридж или кроссовер? (можно указывать любые мотивации, и содержательные, и формальные – например, кроссовер писался на конкурс кроссоверов)
- Как идея данного кроссовера пришла вам в голову, что стало основной зацепкой?
- Чего в итоге в кроссовере оказалось больше – мира вашего фандома или того мира, с которым он соединен? Попробуйте, пожалуйста, отметить это по каждой группе элементов фика, а именно:
Устройство вселенной
Трактовка персонажей
Сюжет (история)
жанр
Стиль письма и модальность письма (например, ирония)
- Насколько в кроссовере важны связность, логичность, непротиворечивость соединения двух и более составляющих? Если не важны, или важны не везде, объясните, где и почему. Если важны, отметьте по каждой группе элементов фика, что наиболее важно с точки зрения связности, логичности, непротиворечивости:
Устройство вселенной
Трактовка персонажей
Сюжет (история)
жанр
Стиль письма и модальность письма
- От чего пришлось отказаться при письме, именно в силу того, что вы писали кроссовер? Что, как вам кажется, не получилось (если такое есть) - не вообще, а с точки зрения соединения миров, которые, например, не соединились – или героев, которые «повели себя по-другому»), и т.д.?
- Как читатели приняли ваш фик, хвалили ли они именно элементы кроссовера?
- Что для вас признак удачного кроссовера? Приведите примеры любимых/удачных кроссоверов, не вашего авторства.
- Что для вас признак неудачного кроссовера?
- Что, по-вашему, ускользнуло от моего внимания в вопросах, но важно для понимания феномена кроссоверов и вашего к нему интереса?
- Вы еще планируете писать кроссоверы?Анкетка для читателейАнкетка для читателей
Полные АУ и кроссоверы (Ваш фандом и другие миры).
Читатели
Общая информация
Ваш ник
В каком виде можно цитировать ваши ответы в исследовательских текстах: а) полный ник б) первая буква ника в) анонимно
Любите ли вы в целом читать кроссоверы? Какое место они занимают в вашем чтении, с точки зрения общего количества и с точки зрения предпочтительности выбора (можно ответить так, как вам удобно – в процентах или описательно, сколь угодно развернуто)
Какие фандомы вы читаете?
Назовите, пожалуйста, четыре-пять кроссоверов, которые вам особенно понравились
Вопросы
- Интереснее ли вам читать кроссоверы, чем просто фики по миру фандома? Интереснее ли читать кроссоверы (и полные АУ), чем ориджи?
- Можете ли вы попробовать кратко охарактеризовать свой основной интерес при чтении кроссовера – в чем он?
- Какие кроссоверы вы особенно любите (как для себя определяете этот тип)?
- Отличается ли чтение кроссовера от чтения фиков по миру фандома с точки зрения 1) погруженности в чтение и увлеченности процессом и 2) того, на что вы обращаете внимание? (от вопросов качества в данном случае просьба отвлечься: сравним два условных «качественных фанфика»)
-Насколько в кроссовере, который вы читаете, важны связность, логичность, непротиворечивость соединения двух и более составляющих?
Если не важны, или важны не везде, объясните, где и почему. Если важны, прокомментируйте по каждой группе элементов фика, что и каким образом важно с точки зрения связности, логичности, непротиворечивости кроссовера:
Устройство вселенной
Трактовка персонажей
Сюжет (история)
жанр
Стиль письма и модальность письма (например, наличие иронии)
- Если мы вспомним удачные, с вашей точки зрения, кроссоверы - что в них скорее принадлежит вашему фандому, а что другим, дополнительным источникам? Попробуйте, пожалуйста, прокомментировать это по каждой группе элементов фика, а именно:
Устройство вселенной
Трактовка персонажей
Сюжет (история)
жанр
Стиль письма и модальность письма
- Какие кроссоверы вам неприятны/не интересны/вы не станете читать? В каких случаях вы бросаете читать кроссовер?
- Помните ли вы случаи, когда кроссовер хотелось бросить, но вы все-таки дочитали его, несмотря на неоднозначное впечатление от того, как кроссовер устроен/недовольство его отдельными элементами? Из-за чего хотелось бросить, и почему все-таки дочитали?
- Что, по-вашему, ускользнуло от моего внимания в вопросах, но для понимания феномена кроссоверов и вашего к ним отношения важно?
Для президента/владельца корпорации Наруто недостаёт определённых качеств.
Пожалуй, он мог бы уйти в спорт... и это было бы наиболее близко к канону... без каких-то глобальных целей и проповедей гандизма...
Анкета читателя
Эх, бедняжка Мэри Сью, никто ее не любит
Эх, бедняжка Мэри Сью, никто ее не любит
фикбук опорочил ее светлое имя
Ага. В них главный герой - это аватар автора, укладывающийся в фантазии на тему "каким бы я был, если бы да кабы..."
Для президента/владельца корпорации Наруто недостаёт определённых качеств.
Ну знаешь, не факт, что он и Хокаге будет охуенным
Но это уже не имеет отношения к изначальному заявлению.
Я считаю, что как характер Наруто мог бы запросто сформироваться именно таким и в японских современных реалиях.
Вопрос просто в исполнении такой АУшки. Но с исполнением как раз туго, чоуш там.
Hasegava Uki, мимими
Конкретных случаев не припоминаю, но по бартеру вполне могло быть
ns17
Эх, бедняжка Мэри Сью, никто ее не любит
в каноне такие охуенные персонажи, что мне просто непонятно зачем тратить время на Мери-Сью
О, вот клево сформулировала.
Я старалась.
Думала про всякие университетские и офисные аушки и Аю. В Сендае и Крашерс Ая очень эмоциональный и открытый, отмороженным он стал не после гибели родителей, а после первого убийства, Коясу чтоб показать это специально их встречу с Конем написал. А с какого рожна Ая бы стал таким в мирной жизни?
Или Иссин. Стал бы он таким, каков он сейчас, если б остался в своем десятом отряде и не прошел через отказ от силы (и всей жизни шинигами), потерю Масаки и отцовство в мире живых? Мне кажется, он и за сто лет в Сейрейтее не стал бы таким жестким. Потому мне, скажем, нравится Иссин у Таши в На ветру - он мог бы быть таким, если бы был человеком.
А кто будет решать проблемы деревни, пока эти двое будут пиздить друг друга?
авторская анкета
Авторское, вестимо.
читать дальше
Жаль, что по ГП у вас все забылось - и правда, многие фики как-то досадно быстро забываются, даже хорошие. Но некоторые никогда!
Да, очень жаль. Причем, зачастую вспоминается какая-то мелочь или общий сюжет, но название не упомнить. Даже жаль.
. В Сендае и Крашерс Ая очень эмоциональный и открытый, отмороженным он стал не после гибели родителей, а после первого убийства, Коясу чтоб показать это специально их встречу с Конем написал. А с какого рожна Ая бы стал таким в мирной жизни?
Нет, ну в мирной жизни он тоже мог кого-нибудь убить - пусть даже за дело, так что в принципе все возможно, но я такого не читала )))
C@es@r
А кто будет решать проблемы деревни, пока эти двое будут пиздить друг друга?
Ну кто-то же решал проблемы при Хашираме и Тобираме )
Vitce
уииии
В АУ и кроссоверах моей частой проблемой бывает то, что я слишком широко разворачиваю мир, для заданного объема, а затем приходится быстро, лихорадочно сворачивать намеченные линии, поскольку текст грозит разрастись до слишком больших размеров.
да
Fernesia Erde
спасибо
Но у Хаширамы и Тобирамы меряние кунаями не было основным занятием...
Нет, ну в мирной жизни он тоже мог кого-нибудь убить - пусть даже за дело, так что в принципе все возможно
Возможно, нивапрос, но почему-то многие берут просто характер, без корней, сферический в вакууме холодильник.