С капитаном Зараки время летит незаметно
В гейм-дизайне есть специальный термин: "реплей-абилити" (replay ability).
Если грубо, то он означает количество повторных прохождений игры.
Например, одной из игр с самым высоким уровнем реплей-абилити является серия Heroes of Might and Magic I-III, включая прародительницу - King's Bounty.
При этом в последнюю играют до сих пор. А несомненно хорошей игрой с низким уровнем реплей-абилити является ее потомок King's Bounty: Легенда о рыцаре. При потрясающей графике и довольно-таки интересном сюжете, второй раз игру проходить не тянет. Даже за другого персонажа. Хотя проходя ее в первый раз, я практически не отрывалась от компьютера.
Фики (как и книги) также обладают своеобразным реплей-абилити. Некоторые, даже самые интересные вещи перечитывать не тянет совершенно. А что-то не надоедает даже после двадцатого прочтения.
Например, "Мальчик, который не знал" совершенно точно относится у меня к фику с низким реплей-абилити. Я его прочитала запоем, залпом и - дальше ничего. Как отрезало. А "Магия крови" для меня, безусловно, история с высоким реплей-абилити.
Понятно, что в отношении литературных произведений этот термин обладает большей долей субъективизма. В компьютерной или видео-игре есть объективные способы, позволяющие отслеживать данный параметр. Например, за счет большой разветвленности сюжета, зависящего от множества параметров (см. Фоллаут).
В книгах на желание перечитать любимую историю больше влияют личные взгляды человека (я, например, не перечитаю ангст, сколько бы он ни был прекрасен).
Если грубо, то он означает количество повторных прохождений игры.
Например, одной из игр с самым высоким уровнем реплей-абилити является серия Heroes of Might and Magic I-III, включая прародительницу - King's Bounty.
При этом в последнюю играют до сих пор. А несомненно хорошей игрой с низким уровнем реплей-абилити является ее потомок King's Bounty: Легенда о рыцаре. При потрясающей графике и довольно-таки интересном сюжете, второй раз игру проходить не тянет. Даже за другого персонажа. Хотя проходя ее в первый раз, я практически не отрывалась от компьютера.
Фики (как и книги) также обладают своеобразным реплей-абилити. Некоторые, даже самые интересные вещи перечитывать не тянет совершенно. А что-то не надоедает даже после двадцатого прочтения.
Например, "Мальчик, который не знал" совершенно точно относится у меня к фику с низким реплей-абилити. Я его прочитала запоем, залпом и - дальше ничего. Как отрезало. А "Магия крови" для меня, безусловно, история с высоким реплей-абилити.
Понятно, что в отношении литературных произведений этот термин обладает большей долей субъективизма. В компьютерной или видео-игре есть объективные способы, позволяющие отслеживать данный параметр. Например, за счет большой разветвленности сюжета, зависящего от множества параметров (см. Фоллаут).
В книгах на желание перечитать любимую историю больше влияют личные взгляды человека (я, например, не перечитаю ангст, сколько бы он ни был прекрасен).
А если произведение не предназначено для повторного восприятия (например. детектив, в котором нет ничего кроме интриги-загадки), то это не искусство.
Хм, спорная точка зрения - если предположить, что у нас одинаковое понимание того, что является произведением искусства.
Означает ли это, что, например, игра "Lines" является произведением искусства?
Я могу лопать шарики до бесконечности.
Я думаю, Лотман всё же имел в виду то, что претендует называться искусством. А то штаны тоже можно много раз одевать, но это ж про другое. )))
щас мне ответят, что таки это искусство, а я просто дебил
Я как раз говорю о другом.
Война и мир у нас искусство? Вроде да. Но перечитаю я ее только под дулом пистолета, клянусь.
При этом я не испытываю отвращения к Толстому. Более того, я ВиМ прочитала разом, запоем. Мне нравилось ее читать. Но - один раз. все, что мне интересно, я получила после первого раза.
И при этом вокруг полно людей, которые держат под рукой диск с "Андреем Рублёвым" и ВиМ на тумбочке. ))
Фишка тут в том, что настоящее искусство не становится хуже при повтороном восприятии. Нет этого "читать неинтересно, я же знаю, чем закончилось".
/примеряет/
Спасибо
Aerdin
Пожалуйста
/смотрит на аватар/
Enola_hey
Не, ну слушайте, потребление и искусство - это все же разные вещи
На самом деле это неважно, реплей-абилити есть и там и там.
meg aka moula
Это да
Nyctalus
Фишка тут в том, что настоящее искусство не становится хуже при повтороном восприятии. Нет этого "читать неинтересно, я же знаю, чем закончилось".
Дело в том, что р-а - это про другое. Это когда интересно, вне зависимости от того, что ты знаешь, чем закончилось. Есть книги, которые я знаю наизусть. Тем не менее, перечитываю с удовольствием.
Я не сумела найти отличий между моим искусство не становится хуже при повтороном восприятии. Нет этого "читать неинтересно, я же знаю, чем закончилось" и твоим Это когда интересно, вне зависимости от того, что ты знаешь, чем закончилось..
Дело в терминах. Реплей-аюилити применимо ко всему, в том числе к и.
При этом есть и. с низким ра, а есть - с высоким. Очевидно, что книга или кино предполагает болшее ра, чем картина, которрая по большей части является предметом обстановки и разглядывать ее часами может только особенный человек.
картина, которрая по большей части является предметом обстановки и разглядывать ее часами может только особенный человек
Всё, стоп. Меня вынесло далеко и надолго. Похоже, нам друг друга не понять. ))))
Мы просто говорим о разном
Это как в игре - РА в стратегиях выше, чем в квестах.
И еще - низкий РА не означает, что предет ниже качеством. Это всего лишь свойство.
Примерно так
В принципе, РА - это средняя температура по больнице
В случае с книгами, экспериментов, боюсь, не проводилось. Типа: согнать и изолировать н-ное количестве людей и оставить им н-ное количество книг. Какие из них были бы зачитаны до дыр
Но да, я РА определяю для себя как нечто весьма субъективное, в отличие от видео-игры, где это более-менее объективный показатель
думаю, да