22:23

С капитаном Зараки время летит незаметно
Стыдно убивать героев для того, чтобы растрогать холодных и расшевелить равнодушных (с) Евгений Шварц

Это я опять задумалась о героях поттерианы.
В первую очередь, конечно, о Блэках...

@темы: ГП, цитаты

Комментарии
27.06.2009 в 22:32

и влетает добрая ракета
И о Фреде!! Мама Ро убила Фреда :weep3:
27.06.2009 в 22:32

Прошу любить и не жаловаться.(с) Олди
Ну, если брать канон, то Ро убивала некоторых героев, и в частности, Блэков, не для того, чтобы растрогать, имхо. Или не только для того. 1) Это самый простой спопоб убрать больше не нужно для дальнейшего сюжета героя, а как его просто так уберешь? 2) Ну и позволяет нагрузить оставшихся некоторыми проблемами. Другими словами, Ро, опять же имхо, подходит к героям вполне себе прагматично, по принципу - Мавр сделал свое дело, мавр может уходить.
А вот фикрайтеры... вот они отрываются на полную катушку.
28.06.2009 в 00:00

Счастье есть. И я есть. И это счастье!
ага, даже сову прагматично запихнула в клетку и убрала.

я тоже думаю о них, несчастных героях...
28.06.2009 в 00:17

С капитаном Зараки время летит незаметно
michi-san
tetroka
Фред, сова...

LantanaA
Я смотрю еще и на то, как убила. Смерть Регулуса от озверевших инфери, смерть Фреда после слов "вот теперь вас будут различать", зачем сову в клетку совать?
Зачем грохнула Добби? Что ей сделили Люпин и Тонкс? Зачем Сириус упал в Арку?
28.06.2009 в 01:00

Я постмодернист, я так вижу
Пухоспинка, поспорю пожалуй.
точно знаю одного автора который бросил писать вещь потому что "все герои любмые и замечательные но я же их всех не спасу" так бывает не все зависит от автора. учитывая что сама РО говорила, что кто-то кто как она думалк умрет выжил, а двое наоборот неожиданно погибли она не на сто процентов конструктор мира, она все таки частично зависит от героев и того что там происходит "на самом деле", вообще я думаю не бывает стопроцентных конструкторов - какое может быть писательство без сопереживания?
такчто я бы ее так уж и не винила хотя... мне их всех жалко.
28.06.2009 в 07:21

Зачем Сириус упал в Арку?

ИМХО, как раз падение в Арку Сириуса - именно такое, нелепое, почти случайное - это один из самых важных и нужных сюжетных ходов. Потому что Гарри впервые теряет близкого человека (смерть родителей для него абстракция, он их не знал) и начинает думать над тем, что такое смерть. На гибели Сириуса психологически держится вся седьмая книга с ее насышенными христианскими мотивами. То же и с Добби - "если кто положит жизнь за други своя" (именно эти строки произносят, когда молятся за погибших на войне). Ну, а Люпин должен был погибнуть, потому что Мародеры обречены по определению - войну не пережил никто. И не может пережить - в каком-то смысле они ее если не развязали, то подтолкнули своей бессмысленной ссорой с тоже погибшим Снейпом. Война заканчивается, и ссора заканчивается вместе с жизнью героев.

Вот в гибели Хедвиг, Фреда и Тонкс я особого смысла не вижу, кроме того, что "это война, детка".

Вообще Роулинг продолжает мощнейшую английскую традицию писать о смерти. Вспомните, сколько народу перемерло и домашнего и уютного Диккенса. У него ни один роман не обходится без того, чтобы кто-то показательно не скончался, а смерть малютки Нелл и Пола Домби - вообще классика жанра.
28.06.2009 в 15:09

Автор курил гробы (с)
А у меня вот такого вопроса: "Зачем убила?" не возникло как-то. Это же война, там по определению убивают.
Но я вообще чел жестокий, видимо. Ангстеры, они такие :maniac:
читать дальше

Вообще Роулинг продолжает мощнейшую английскую традицию писать о смерти. Вспомните, сколько народу перемерло и домашнего и уютного Диккенса.
ППКС!
28.06.2009 в 20:35

out of the loop
Мне тоже это у Ро не нравится. Почти по отношению ко всем смертям в последней книге. В выборе погибших виден очень явный холодный расчёт. Один из близнецов - зато второй остался, Ремус с Тонкс - зато Тедди остался. Как будто она смотрела на список персонажей и у неё была цифра "стольких нужно убить" и она выбирала таких, чтобы читателям и жалко было, и в то же время было чем утешиться. Неприятно очень. Чувствуешь, что тебе расчётливо давят на жалость.