С капитаном Зараки время летит незаметно
А я вот думаю, что читатель задает вопросы по тексту, если ему что-то непонятно 
ну, это когда не докапывается с целью подъебать, конечно или показать какой он умный
P.S. А вообще странно мне... откуда мнение, что задаваемые вопросы - неуважением к автору? Охуеть, дайте две. Нет, бывает всякое, не надо, конечно, обобщать - я сама могу задать вопрос "што это было о_О" с целью намекнуть окружающему пространству о своем неудовольствии от прочитанного.
Но я могу выразить свое неуважение к автору не только вопросом - с ходу десяток вариантов могу назвать.
Вообще песня о том, что автора нужно только поглаживать, меня порядком задолбала.
P.P.S. Кстати. К вопросу о школьных сочинениях на тему "Что хотел сказать автор". Только очень странные люди считают, что эти сочинения пишутся, чтобы получить какой-то конкретный ответ. В школе учат думать над текстом, анализировать, разбираться. Совершенно неважно, что хотел сказать автор - главное, что увидел в тексте читатель. Будет очень жаль, если эту практику отменят. У нас, к сожалению, и так полно жующих баранов, которые не хотят шевелить извилинами.

ну, это когда не докапывается с целью подъебать, конечно или показать какой он умный

P.S. А вообще странно мне... откуда мнение, что задаваемые вопросы - неуважением к автору? Охуеть, дайте две. Нет, бывает всякое, не надо, конечно, обобщать - я сама могу задать вопрос "што это было о_О" с целью намекнуть окружающему пространству о своем неудовольствии от прочитанного.
Но я могу выразить свое неуважение к автору не только вопросом - с ходу десяток вариантов могу назвать.
Вообще песня о том, что автора нужно только поглаживать, меня порядком задолбала.
P.P.S. Кстати. К вопросу о школьных сочинениях на тему "Что хотел сказать автор". Только очень странные люди считают, что эти сочинения пишутся, чтобы получить какой-то конкретный ответ. В школе учат думать над текстом, анализировать, разбираться. Совершенно неважно, что хотел сказать автор - главное, что увидел в тексте читатель. Будет очень жаль, если эту практику отменят. У нас, к сожалению, и так полно жующих баранов, которые не хотят шевелить извилинами.
Бу-го-га.
Хотя кому-то, наверное, со школой повезло...
О_о
смотря, канешн, как задан... но если человек интересуется, почему бы и не ответить?
я училась у четырех учительниц литературы. Две по русской ( просто одна оставила себе язык а литературу оставила другой) по украинской и по зарубежной. так вот шевелить извилинами разрешали только две.
по украинской и по зарубежке. Вторая это дело поощряла и радовалась. по русском... гм. Первая излагала нам что мы ДОЛЖНЫ были понять из произведения и потом мы это пересказывали в сочинениях на тему что нам хотел сказать автор. Вторая поступала еще хуже. Она НЕ говорила нам своего мнения, но если наше с ее не совпадало мы получали двойки. И хорошо что у нее мы учились только в старших классах - это был не такой удар для меня, как был бы в младших.
И да при этом я точно знаю что меня очень неплохо учили именно литературе, намного лучше чем многих. Фактически если я знаю что-то к примеру о композиции, построении текстов я знаю об этом из школы и каждй раз удивляюсь что всему этому не научили остальных. в школе же. а оказывается не всех.
Хотя кому-то, наверное, со школой повезло...
Неважно
сам по себе факт, что ты должен прочитать текст и ответить на какой-то там вопрос уже заствляет мозги хоть и со скрипом, но вращаться
и да, мне повезло с учителем русского языка и литературы
Levian
смотря, канешн, как задан... но если человек интересуется, почему бы и не ответить?
я о том же
можно и похвалить так, что автор убьет себя об стену
(мрачно) В сторону "что именно надо сдать училке чтобы получть пять за сочинение".
это да
курс партии учителя - это плохо
но сам факт, что это мнение есть - см. комментарий выше
даже если ты не согласен с генеральной линией учителя - мозги все равно работают, текст осмысливается
А представь, что ничего этого нет. Вообще. Порочитал - пересказал - садись, пять.
очень себя даже хорошо представляю этот кошмар. вполне представляю.
сейчас такой увы часто встречается. ведь учить думать это слишком сложно гораздо легче Порочитал - пересказал - садись, пять.
, то ли с мерзопакостным характером- даже те, кто требовал от учеников "выражать мнение партии", у отличницы Кондрашовой глотали её собственное мнение. Главное - вовремя было подсунуть обоснуйА насчёт вопросов автору... Видишь ли, мне в оридже на Самиздате задали вопрос: почему герой двоежёнец? Проблема в том, что героиня иронизирует на эту тему после страниц, наверное, полусотни, где описана их с героем совместная счастливая жизнь, а тут прибегает некая тётка и вопит: "Верни мне мужа!" Впоследствии выясняется, что НЕ ТОГО МУЖА и вообще...
Как мне ответить на этот вопрос, если в тексте всё написано, текст протестирован минимум на паре сотен читателей, и все всё поняли?
Не, я отвечу вежливо... но пошлю я именно в текст - типа: "Внимательней читайте такую-то главу".
Одно дело, когда автор реально лажанулся и в тексте есть разве что намёки, а ещё веселее - когда намёки есть только в голове автора или "в предыдущих ста семнадцати сериях, где-то начиная с третьей по девяносто вторую поищите". Другое - когда в тексте реально ГОВОРИТСЯ о чём-нибудь... Блин, ну кому я рассказываю, сама ж всё знаешь!
В том же оридже мне задавали вопросы, из которых я чётко видела, что лажанулась, и прописывала эти моменты тщательнее, бывало, что вставляла куски.
Чего я сказать-то хочу: автора поглаживать не надо, автору надо говорить правду. Но и автор вправе с этой правдой поступать, как ему, автору, заблагорассудится
Это удручает.
Хотя есть и вопросы на которые хочется ответить - это другое дело. Когда, например, читатель искренне заинтересовался что же было у героя в прошлом, что сейчас его так колбасит, а автор все молчит.
«Первая излагала нам что мы ДОЛЖНЫ были понять из произведения и потом мы это пересказывали в сочинениях на тему что нам хотел сказать автор. Вторая поступала еще хуже. Она НЕ говорила нам своего мнения, но если наше с ее не совпадало мы получали двойки.»
у нас преподаватель была два в одном. И помнится меня дико раздражало, когда в невинном стихотворение она выискивала философию смысла бытия %(
Как у тебя все непросто
hao-grey
Чего я сказать-то хочу: автора поглаживать не надо, автору надо говорить правду. Но и автор вправе с этой правдой поступать, как ему, автору, заблагорассудится
Я вообще думаю, что читатель может говорить, что угодно. А уж право автора... далее по тексту