С капитаном Зараки время летит незаметно
Навеяло постом у  _Кей_.
Я сама четкого мнения по проблеме "Этично ли зарабатывать деньги на фэндоме" не составила. Пока оно колеблется где-то возле "Ну мне не жалко", правда, с оговорками. Например, мне не жалко, если ресурс, на котором хранятся мои тексты, будет зарабатывать на рекламе. В конце концов, у меня есть выбор - могу убрать оттуда свои тексты, завести собственный сайт (как вариант), и пусть они, как дураки, сидят без моего творчества, бгг. Но станет жалко, если кто-то возьмет мой текст, заменит имена и издаст, заработав денег для себя любимого. Так жалко, что верещать буду как макака и, может быть, даже что-то предприму - неполезное для душевного здоровья вора.

Собственно, вопрос. P.S. Буду поднимать. Если есть возможность - распространите ссылку.
Update: опрос у Дааны. Более конкретный. Если вы готовы платить, то там можете поделиться, за что именно. Ну, или в очередной раз сказать коммерции "Фубля!".

Вопрос: Как вы относитесь к идее заработка на фанфикшене?
1. Я - автор. Резко отрицательно. Это творчество для души 
91  (17.23%)
2. Я - автор. Положительно. Какой смысл жадничать? Так хоть кому-то будет польза 
26  (4.92%)
3. Я - автор. Положительно, если заработок невелик (на покрытие расходов на хостинг, проведения фестов, покупку призов и т.д.) 
57  (10.8%)
4. Я - читатель. Не платила и не буду платить 
182  (34.47%)
5. Я - читатель. Охотно буду платить за возможность получения текстов, да и печатные издания не помешали бы 
17  (3.22%)
6. Я - читатель. Платила бы, но только ради самого-самого 
93  (17.61%)
7. Ни один из вариантов не подходит, скажу в комментариях 
10  (1.89%)
8. Мне эта тема безразлична (я далек от фэндома) 
9  (1.7%)
9. Кнопка для любопытных пидорасов (с) 
43  (8.14%)
Всего:   528

@темы: я тут подумала, фэндом, полезное

Комментарии
19.02.2010 в 00:51

Все люди как люди, один я - бог. Скандинавский. Трикстер.
Долго думал, все сломал себе )))

Я бы платила за хорошее. Типа, прочитал, понравилось - оплатил.
19.02.2010 в 00:56

С капитаном Зараки время летит незаметно
Enola_hey
Ммм, по принципу пожертвования? Типа, сколько можешь? Вот прочитал, отличный фик, было в WM-кошельке сто рублей, их и кинул на счет?
19.02.2010 в 00:57

Язу.Кавай.Сволочь (с)// Альтернативно добрый (с) //Мерзкий Лестат (с)
Я как читатель против)) Потому что как автору мне на заказ писать трудно, и как-то мёртвое оно выходит, если не от души и без вдохновения.
А потому читать вымученное автором неохота))
Как способ заработка мне с одной стороны это нравится - работа приятная и деньги всегда нужны, а с другой - нет, ибо см. выше.
19.02.2010 в 00:59

С капитаном Зараки время летит незаметно
Зверь Язвь
ну вот а если, как вариант, написал от души, а потом повесил на сайт, где люди СМС-ками за текст платят. Ну, типа, продал уже написанное?
19.02.2010 в 01:02

Все люди как люди, один я - бог. Скандинавский. Трикстер.
Пухоспинка Вот на этой стадии у меня все и сломалось :D
19.02.2010 в 01:03

Язу.Кавай.Сволочь (с)// Альтернативно добрый (с) //Мерзкий Лестат (с)
Пухоспинка я был бы не против, наверное) Но друзьям бы я и так дал почитать, а друзей много, им-то продавать я бы не стал, а у них есть их друзья... так что ничего из затеи бы не вышло, наверное. :lol:
19.02.2010 в 01:22

Ecco qui che l'ha trovata, tutta bella incipriata con le scarpe di cioccolata, Colombina vuol ballar / Chinaline
+1 к Эноле
19.02.2010 в 01:22

Жарьте, рыба будет
Долго мучилась - за кого отвечать, за автора или читателя.
Ответила Я - автор. Положительно, если заработок невелик (на покрытие расходов на хостинг, проведения фестов, покупку призов и т.д.)
Подумала Я - читатель. Платила бы, но только ради самого-самого, по принципу понравилось - заплатила. Если настроение есть :alles:

А вообще я против.

А тема плагиата -
станет жалко, если кто-то возьмет мой текст, заменит имена и издаст, заработав денег для себя любимого.
- это ужасно больная тема, но уже совсем другая.
19.02.2010 в 01:29

За самое-самое - денег не жалко.
/и авка в тему :))) /
19.02.2010 в 01:31

Я постмодернист, я так вижу
я читатель.
и я уже говорила тебе мне фендом нравится больше чем фанфики фендома ( угу я извращенка, имею право) так что так я согласна что бы за чтение мне платили. Причем наверное дорого так как мне мало что нравится, а время это чтение есть порядочно. как тебе такой вариант? :)
19.02.2010 в 01:33

Не рычи!
я не буду платить. И дело вовсе не в какой-то этической составляющей, или в моей оценке.
просто лично я тогда буду читать книги. :)
и может быть, вырвусь наконец из этой фандомной отравы :)
19.02.2010 в 01:34

Я постмодернист, я так вижу
PS Любимых авторов по блату готова читать даром!
Список любимых авторов поименно: Ты, Хао Грей, КП, Алисия, Мерри, Ассиди. Все :)
19.02.2010 в 01:34

Потому что я, блядь, гармония
против, по-любому.
19.02.2010 в 01:46

Уна Андель
Не платила бы. Фандом тем и хорош, что это дело вольное
19.02.2010 в 01:50

Снейп жил, Снейп жив, Снейп будет жить!
В свое время, помнится, один из авторов не то в шутку, не то всерьез уже предлагал написать фик за деньги. Нехилый тогда был скандальчик :alles:
19.02.2010 в 03:14

Носорог бодает рогом, не дразните носорога!(с)
Учитываая, что из желающих заработать на мне уже очередь хвостится...
Вот в принципе все понимаю, и про хостинг и про подарки и т.п. Но - против. Категорически.
Или уж все платят и за все, или никто. Не говоря уже о том, что везде, где замешана копеечка (хоть бы и буквально) дух всегда такой... Туалетный. :wc:
19.02.2010 в 08:33

Песни не отменить. Лета не избежать.
Я читатель. Тащемта, совершенно нормально отношусь к растрясанию кошелька на фесты и хосты - тут как с ролевками полевыми. И чисто для души был бы не против покупать неплохие издания любимых вещей.
За сами же фики если и готов платить - то фриварно-самиздатной схемой - вот он текст, вот он веб-кошелек, киньте, кому чего не жалко.
19.02.2010 в 09:20

Мозговой Истребитель(с)
Против.
Там, где начинаются деньги, начинаются сооовсем другие отношения.
19.02.2010 в 09:50

С капитаном Зараки время летит незаметно
Enola_hey
Llewlin
Понятно :-D

Зверь Язвь
> я был бы не против, наверное) Но друзьям бы я и так дал почитать, а друзей много, им-то продавать я бы не стал, а у них есть их друзья... так что ничего из затеи бы не вышло, наверное
Ясно. Ну я сейчас не про результат, а, скорее, про отношение к.

Вонг
> А вообще я против.
Идеологически? ; ))

Маус
Ага, ясненько.

Vedma_Natka
> я согласна что бы за чтение мне платили. Причем наверное дорого так как мне мало что нравится, а время это чтение есть порядочно. как тебе такой вариант? :)
Хороший вариант
Как будем фиксировать исполнение сделки? :lol:

> PS Любимых авторов по блату готова читать даром!
> Список любимых авторов поименно: Ты, Хао Грей, КП, Алисия, Мерри, Ассиди. Все :)
В какой хорошей я компании! :gigi:

Гошкина мать
> просто лично я тогда буду читать книги. :)
Логично, да.

The Phantom
undel
Ага, поняла.

Jenni
> В свое время, помнится, один из авторов не то в шутку, не то всерьез уже предлагал
> написать фик за деньги. Нехилый тогда был скандальчик
/заинтересовалась подробностями/

lotostata
Ага, поняла.
> Не говоря уже о том, что везде, где замешана копеечка (хоть бы и буквально) дух всегда такой... Туалетный.
А можешь пояснить с примерами? Ведь многие мероприятия (или предприятия) так или иначе в отношениях с копеечкой. У нас - Хогнет, у них - ФФ.нет. Да и на коны вход платный. Ты принципиально против денег в фэндоме?

Модо
Ага, ясно, спасибо.

МИ-2
Спасибо за ответ, поняла, ага.
19.02.2010 в 10:10

простейшество
Я невнятно против по неясным мотивам. :gigi:
19.02.2010 в 10:13

С капитаном Зараки время летит незаметно
Levian
> Я невнятно против по неясным мотивам.
Понимаю! :vict:
19.02.2010 в 10:14

Ответила у дааны, отвечу здесь. Мне плевать. Этичность/неэтичность вопроса меня никаким боком не колышет, если люди хотят превратить свое хобби в работу, это их личное дело. Писать за деньги мне в лом. Читать за деньги влом тем более, а если народ станет выкладывать в сеть фики за бабло, я просто снова перейду на нормальную литературу, которую пока что можно скачивать бесплатно :-D
19.02.2010 в 10:36

"Если у нас есть выбор между тем, чтобы погибнуть, вызвав всеобщее сочувствие, или выжить с плохим имиджем, то лучше уж мы останемся живы, имея плохой имидж" (с) Голда Меир
Я пишу для кайфа, для адреналина :lol:
Писать за деньги - это уже какие-то обязательства, я уже не могу закрыть ворд и пойти смотреть фильм, а должна писать. А я развлекаюсь:) Если же я захочу заняться этим серьезно, то не фиками :lol:

А читать фики за деньги? Нафига? Я лучше тогда книгу почитаю.

Так что против.
19.02.2010 в 10:37

С капитаном Зараки время летит незаметно
Мильва
Ага, поняла

> снова перейду на нормальную литературу, которую пока что можно скачивать бесплатно :-D
Ооо, коварная :bdsm:
19.02.2010 в 10:45

Яэль Писать за деньги - это уже какие-то обязательства
Это примерно то, что я написала у дааны. Нафига превращать хобби в работу? Если я перевожу за деньги, то это сроки, это обязательства, это хочешь, не хочешь, а садись и переводи. Кайф-то от этого какой? :nope:
19.02.2010 в 10:46

Мне кажется, это очень порочная идейка. Ладно там еще купить альманашец с любимыми фиками, но читать за бабло какую-нибудь фестовую дрянь или чудовищную графомань :alles: спасиба нет. Зато фандом сразу оживет-оживет, захоливарит причем по поводу качества каждого платного текста и времени ожидания каждой продочки, плагиатов и несанкционированного пересыла новых глав по почте френдам :gigi:
19.02.2010 в 10:48

"Если у нас есть выбор между тем, чтобы погибнуть, вызвав всеобщее сочувствие, или выжить с плохим имиджем, то лучше уж мы останемся живы, имея плохой имидж" (с) Голда Меир
Мильва
то это сроки, это обязательства
Ага:)
Но и не только это. Вот закажут тебе, например, написать фик с пейрингом, в который ты не веришь. Или Снейпа, который тебя сквикает. Где кайф?
Я не могу писать о том, во что не верю. Да и вообще - пропадает элемент игры, а именно это лично меня держит в фандоме.
19.02.2010 в 10:52

Яэль Вот закажут тебе, например, написать фик с пейрингом, в который ты не веришь
Не, ну я как бы и не обязана за любой заказ браться, так ведь? ))) Еще чего не хватало! :gigi:
Просто я на личном так сказать примере убедилась: переводить за деньги и переводить для души, патамушта прёт, это две огромнейшие разницы )
19.02.2010 в 11:06

Жарьте, рыба будет
Пухоспинка
Ога.

Вот, кстати, действительная причина, от чего фандом может "умереть".
19.02.2010 в 11:08

Паранойя еще не повод думать, что за вами никто не следит.
почему не многовариантно? У меня раздвоение личности на читателя и автора.