С капитаном Зараки время летит незаметно
У  _Кей_ любопытный пост о критике. Вообще, кстати, рекомендую - у автора много интересных статей, в том числе касающихся мультифандома - нашего и зарубежного.

Я попыталась вспомнить холивары "пракритику" (ведь что-то было же?) и забуксовала. Последние старты? Формально - ок, но фактически холивар был из-за дурной организации, а критика был лишь поводом. Что еще?

@темы: ссылки, мультифандом, интересное

Комментарии
05.07.2011 в 12:37

Любовь на ходу разбивает свой лагерь, Все простыни стали японские флаги (с)
Я, честно говоря, плохо себе представляю, как должен выглядеть такой холивар, чтобы считаться полноценным холиваром именно по поводу критики. В первую очередь я не очень поняла, как раньше выглядели критические отзывы в противовес тому, что есть сейчас.
Без примеров сложно такие посты воспринимать.
05.07.2011 в 12:39

Не говорите так быстро, я не успеваю класть х*р на ваши слова.
А разве на последних стартах срачи были не из-за того, что читатели наставили плохих оценок? Ну и понеслось, про критику, и прочее, мне как-то так смутно помнится.
05.07.2011 в 12:47

С капитаном Зараки время летит незаметно
Веточка_Сирени
Я, честно говоря, плохо себе представляю, как должен выглядеть такой холивар, чтобы считаться полноценным холиваром именно по поводу критики.
Мне кажется, основой такого холивара должен стать именно критический отзыв. А далее уже - как получится. Допустимо/недопустимо, а ченго критики самдобился, хомячки и хейтеры - ну и так далее.

Тайя, которая душит романтиков
А разве на последних стартах срачи были не из-за того, что читатели наставили плохих оценок?
ну это же не критика в понимании исходного поста. И там был холивар не и-за плохих оценок, а из-за того, что плохие оценки одной личностью ставились всем, кроме определенной команды.
05.07.2011 в 12:51

Любовь на ходу разбивает свой лагерь, Все простыни стали японские флаги (с)
ну это же не критика в понимании исходного поста.
Вот в этом и загвоздка. Не совсем понятно, что считается критикой в понимании автора поста.
Спровоцировать холивар, мне кажется, может и просто резкий, но по сути верный, коммент из двух предложений.
05.07.2011 в 12:53

С капитаном Зараки время летит незаметно
Веточка_Сирени
Спровоцировать холивар, мне кажется, может и просто резкий, но по сути верный, коммент из двух предложений.
И где ты видишь противоречние?
05.07.2011 в 12:55

Любовь на ходу разбивает свой лагерь, Все простыни стали японские флаги (с)
Пухоспинка, ну я так поняла, что коммент критикой не считается, значит не подходит в виде примера.
05.07.2011 в 12:55

С капитаном Зараки время летит незаметно
Веточка_Сирени
Откуда ты такое поняла? И если не коммент, то что?
05.07.2011 в 13:01

С капитаном Зараки время летит незаметно
Веточка_Сирени
/тупит/
И что? Я правда не понимаю.
05.07.2011 в 13:09

Любовь на ходу разбивает свой лагерь, Все простыни стали японские флаги (с)
Пухоспинка, то, что мне интересно, какая форма критики была по мнению автора поста холиварообразующей.
05.07.2011 в 13:10

С капитаном Зараки время летит незаметно
Веточка_Сирени
А. Ну так эта. Надо у автора спросить.
05.07.2011 в 13:12

Любовь на ходу разбивает свой лагерь, Все простыни стали японские флаги (с)
Пухоспинка, ага, я тебе-то полчаса объясняла, что имею ввиду, а незнакомый человек меня видимо вообще не поймет. :gigi:
05.07.2011 в 13:13

С капитаном Зараки время летит незаметно
Веточка_Сирени
Да нет, я тебя не поняла, потому что думала, ты спрашиваешь меня о моем посте, а ты спрашивала про то, что имеет ввиду автор по ссылке. Откуда же я знаю? )) Я свое мнение сказала по поводу ))
05.07.2011 в 13:15

Любовь на ходу разбивает свой лагерь, Все простыни стали японские флаги (с)
Пухоспинка, я хотела узнать твое мнение по поводу поста. Может ты в курсе)))
05.07.2011 в 13:16

С капитаном Зараки время летит незаметно
Веточка_Сирени
Нет, я не в курсе )))
05.07.2011 в 13:17

Любовь на ходу разбивает свой лагерь, Все простыни стали японские флаги (с)
Пухоспинка, я поняла уже :lol:
05.07.2011 в 14:02

Снейп хотел выпить огневиски, но Северус был против (с)
Пухоспинка а какой смысл вообще писать критику, если её никто не читает? Автору она не нужна, особенно если он сам не просит, зрителям - тебе или мне разве нужна (я имею в виду ты пойдешь читать критику незнакомого человека на не твоё произведение)? именно критика, потому что согласна небольшие отзывы на текст для читателей собственного блога, совсем не критика. Потому что на критику же тоже нужна реакция в какой либо форме, фитбэк или профит...на DA допустим интересная штука есть, критика - платная услуга, она обменивается на балы или виртуальные деньги))

я помню в гп был фест рецензий)) но это было уже довольно давно))
05.07.2011 в 14:04

С капитаном Зараки время летит незаметно
Веточка_Сирени
:gigi:

а какой смысл вообще писать критику, если её никто не читает?
А какой смысл писать фанфик. если его никто не читает? То же самое ))
И я пойду читать чужую критику с той же долей вероятности с какой пойду читать чужой текст ))
05.07.2011 в 14:21

Снейп хотел выпить огневиски, но Северус был против (с)
Пухоспинка тогда критик очень редкий самостоятельный зверь))) рыцарь плаща и кинжала)))

мне не понравилось пытаться писать впечатления от рисунков и фиков, фитбэка от этого ещё меньше чем от рисунков...а процесс рисования приятнее и нагляднее результат, его можно потом показать хоть кому-то со временем даже порнуху, даже фанарт, он не теряет свои свойства так быстро, хотя бы для собственного создателя.

Тамилла говорит что самый оптимальный обмен между читателем/писатлем, зрителем/художником это смайлики, в плане соотношения затраченное время/качество фитбэка, мне в общем-то нравится эта её концепция)) она упрощённая, но доступная обоим сторонам, с одной стороны она исключает критику кажется, а с другой выводит её на особый уровень где критика может существовать в своём прямом назначении и свойстве и не смешиваться с обычными отзывами))
05.07.2011 в 14:32

«Ни психотерапией, ни духовным ростом невозможно выкопать канаву. А вот лопатой можно, иди копай». (с) MagdaM
Пухоспинка
А какой смысл писать фанфик. если его никто не читает? То же самое ))

Вот мне тоже как-то кажется, что в этом случае мотивация сходная. Буду писать отзыв на зацепивший текст не потому, что его будут обязательно читать, или хочу что-то донести до автора (ну, если меня об этом лично автор не попросил, оговорив рамки) - а потому что зацепило и прет высказаться развернуто.
Как-то так. :nope:

*косится на лопату* По вопросу, заданному в посте - не вспомню в последний год холиваров именно «пракритику», если не брать АЧ (конкретно - тред про «Понедельник» Мотохару и, частично, про «Я тебя научу» Серпенсортии). Если покопаться в памяти, можно вспомнить ругачки на Астрономической башне по поводу вещей Барона К. И обсуждение "Последнего парохода" Menthol_blond и Фионы у кого-то из них в дайре. Вот там - да, начиналось с критики авторского посыла, структуры фиков и всякого такого. Но это давно было, еще в 2009. И да, тогда было общее ощущение , что такие разговоры - они привычны, что ли. Спорили о том, чем отличается отзыв от критики, кто там и что имеет/не имеет право критиковать, и прочее сопутствующее.
В прошлом и этом году я такого не помню - во всяком случае не помню по фандомам Лавлесс и Реборн. Чтобы такие разговоры шли часто или во многих местах. Но я не активный житель мультифандома, поэтому у меня непоказательная выборка. ))
05.07.2011 в 16:54

Прошу любить и не жаловаться.(с) Олди
Ну нет видимых холиваров и что? Я хочу сказать, последний крупный холивар, какой я помню из-за критики, был тогда, когда организовали сообщество скритиков по ГП. И слава богу, что ничего такого нет, скандал был многодневный и очень, очень неприятный. Не знаю, как другим, а мне - неприятный.
И до того за год анологичный скандлал был.

На некстах оценку чьего-то (Сюрприз?) рисунка скандалом считать не будем?
05.07.2011 в 18:46

Автор курил гробы (с)
wandarer
а какой смысл вообще писать критику, если её никто не читает?
знаешь, я, возможно, скажу обидное, но есть фики, которые никто не читает. И рисунки, которые никто не комментит. И их авторам грустно, конечно.
Вот я пишу критику, которую практически не комментят. Вывод: я пишу не цепляющую критику, это не мое, херовый я критег. Но точно знаю людей, отзывы которых собирают массу комментов. Не представляю, как они это делают, но ведь делают же!
Да, твою критику не комментят, зато рисунками восхищается несколько фандомов!:)
Короче, у каждого свои способности. И талант критика - точно такой же талант, как талант художника, например:)
05.07.2011 в 20:45

Ну что ж делать, придется гореть в аду (с)
Я попыталась вспомнить холивары "пракритику"

если я правильно поняла посыл автора поста, то имеются в виду случаи ругани из-за критических отзывов (в любой форме). Навскидку - позапрошлые старты (блюющиеся смайлы в теме фика Тридцать седьмая), первый некст-фест (донна Изадора с отзывом на коллажи)
05.07.2011 в 20:55

Автор курил гробы (с)
aaivan
блюющиеся смайлы в теме фика Тридцать седьмая)
очень сложно назвать это критикой :lol:
05.07.2011 в 21:02

Ну что ж делать, придется гореть в аду (с)
toma-km я ж говорю, из текста поста, я поняла, что речь шла о критике в любом виде, то есть сейчас люди, мол, бояться испортить отношения и не хотят говорить гадости и т.п.
06.07.2011 в 01:31

Снейп хотел выпить огневиски, но Северус был против (с)
toma-km
попобойль

есть у меня подозрение что роль играет не только умение писать отзыв, но и создание ситуации, когда хочется начать диалог...включится в предлагаемую игру, взаимодействие...только для этого, они должны быть там предусмотрены - взаимодействия ...кажется я не умею такие вещи создавать, поэтому и фитбэк с моим участием чахнет на глазах, в отличии от прений на правдорубе.
06.07.2011 в 06:44

Автор курил гробы (с)
wandarer
но и создание ситуации, когда хочется начать диалог...включится в предлагаемую игру, взаимодействие
это часть интересной критики, ИМХО. Если отзыв не цепляет, значит, написан недостаточно интересно ИМХО.
если бы не РСИЯне считая командных соревнований анонимных с системой оценок
но по ним-то все видно, правда? :)
06.07.2011 в 10:17

Снейп хотел выпить огневиски, но Северус был против (с)
toma-km это часть интересной критики, ИМХО
имхо это не относится к критике (или к качеству созданию чего либо), скорее к темпераменту автора, когда спонтанно вокруг человека возникает группа людей которые общаются, спонтанные флэшмобы обмена эмоциями и поглаживаниями может быть

но по ним-то все видно, правда?
оба этих факта как бы говорят что люди готовы поставить плюсик работе, обсуждать её между собой...но не оставлять комментарии к работе или общаться с её автором...что возвращает нас к теме, является ли критика не годной (любая работа, фик, арт) если у неё нет комментариев...я вернулась на порочный круг)) не понятого гения))) :bdsm:
06.07.2011 в 16:30

Автор курил гробы (с)
wandarer
читать дальше
06.07.2011 в 16:41

Любовь на ходу разбивает свой лагерь, Все простыни стали японские флаги (с)
wandarer, согласна с Томой :shuffle: