С капитаном Зараки время летит незаметно
Недавно я осуждала барышень, пишущих Снейпов с психологией шестнадцатилетних подростков. Ну там, борьба со школьницами в грязи, плетение интриг против учеников и все такое прочее.
В теме, где выкладывается фик, я попыталась донести до автора свое мнение относительно не несущих смысловой нагрузки эпизодов.
А потом я увидела пост Besucher о том, что-де не желают люди делать конструктивные замечания, сетует, мол, только и горазды орать "Прода-прода!" И мало таких, кто критикует по существу и с пользой для дела.
Мои наблюдения (весьма недолгие, надо сказать - полгода, как наблюдаю, чего уж там), говорят о том, что авторам в массе своей замечания о сюжете, композиции, времени глаголов, невыстреливших ружьях и прочих скучных вещах не нужны. Тех, кто пишет отзывы "по делу", ровно столько, сколько тех, кто готов эти отзывы принимать и следовать полученным указаниям. И в любом случае эти люди друг друга находят.
В большинстве случаев, как я уже говорила в комментариях у Безухер, критика "по существу" напоминает пердеж в лужу - мало того, что никто не услышит, так еще и можно задницу намочить.
Под шумок я решила довести эксперимент с автором вышеупомянутого фика до конца. И выяснить, как он отреагирует на мои комментарии.
Ниже - текст, который вызвал у меня наибольшее недоумение.
Текст
А это - наш диалог с автором и заинтересованными лицами.
читать дальше
К чему я это все.
Большинство авторов действительно не прислушиваются к сказанному. И все, что им нужно - это возгласы "Прода!" в разных вариантах и сочетаниях. В данном тексте масса других недостатков, этот конкретный ляп я взяла потому что уж очень сильно на нем подскочила.
Я, в принципе, к девачковым текстам отношусь весьма снисходительно читать дальше , даже считаю их чем-то вроде отдельного жанра - девачки пра падросткаф, причем все падростки - одного психологического возраста, включая Николаса Фламеля.
В теме, где выкладывается фик, я попыталась донести до автора свое мнение относительно не несущих смысловой нагрузки эпизодов.
А потом я увидела пост Besucher о том, что-де не желают люди делать конструктивные замечания, сетует, мол, только и горазды орать "Прода-прода!" И мало таких, кто критикует по существу и с пользой для дела.
Мои наблюдения (весьма недолгие, надо сказать - полгода, как наблюдаю, чего уж там), говорят о том, что авторам в массе своей замечания о сюжете, композиции, времени глаголов, невыстреливших ружьях и прочих скучных вещах не нужны. Тех, кто пишет отзывы "по делу", ровно столько, сколько тех, кто готов эти отзывы принимать и следовать полученным указаниям. И в любом случае эти люди друг друга находят.
В большинстве случаев, как я уже говорила в комментариях у Безухер, критика "по существу" напоминает пердеж в лужу - мало того, что никто не услышит, так еще и можно задницу намочить.
Под шумок я решила довести эксперимент с автором вышеупомянутого фика до конца. И выяснить, как он отреагирует на мои комментарии.
Ниже - текст, который вызвал у меня наибольшее недоумение.
Текст
А это - наш диалог с автором и заинтересованными лицами.
читать дальше
К чему я это все.
Большинство авторов действительно не прислушиваются к сказанному. И все, что им нужно - это возгласы "Прода!" в разных вариантах и сочетаниях. В данном тексте масса других недостатков, этот конкретный ляп я взяла потому что уж очень сильно на нем подскочила.
Я, в принципе, к девачковым текстам отношусь весьма снисходительно читать дальше , даже считаю их чем-то вроде отдельного жанра - девачки пра падросткаф, причем все падростки - одного психологического возраста, включая Николаса Фламеля.
И я не решила, чего в крити ке для фант. тусовки больше - кокетства, следовании традиции ("просить покритиковать - хороший тон") или желанию поучиться.
Иногда так просто пиар. Но вы правы, да, в фандоме механизм все-таки иной. Гораздо больше чистого удовольствия от процесса, гораздо меньше зависти (Пупкина издают, а меня нет!) За что и люблю.
написание фиков отлично снижает общий уровень тревожности
*чешет в затылке* а как сюда вписываются вечные холивары?
И да, я тщеславна. Я хочу, чтобы мои фики пережили века читали разные люди и не морщились от пассажей типа "махнул своей рукой", "кивнул головой", "сел жопой" или сюжетов вроде "Гаре влюбился в Драко и самоубился от горя"
Ну и классно, я как читатель от этого только выигрываю!
Просто мое тщеславие похоронено глубоко под моей ленью
Гораздо больше чистого удовольствия от процесса, гораздо меньше зависти (Пупкина издают, а меня нет!) За что и люблю.
Есть немного, но немного от слова "совсем". Тут косвенные признаки
*чешет в затылке* а как сюда вписываются вечные холивары?
Ей-богу, не знаю
Могу предоположить, что чтение/написание и холивары - все разные вещи
Ну и классно, я как читатель от этого только выигрываю!
Если бы не двигатели прогресса в лице Алисии (на 80%) и читателей, кричащих проду (на 19%), я бы не писала столько, сколько я натарабанила за полгода.
Если бы не двигатели прогресса в лице Алисии (на 80%) и читателей, кричащих проду (на 19%), я бы не писала столько, сколько я натарабанила за полгода.
Впрочем встречала я одну особо упертую особу— именно пишущую ориджиналы, самый бред - это ее дневник!!! О! польный крышеснос!
там она с апломбом выкладывает куски критики, где она несет явную беспросветную чушь в ответ на попытки конструктивной критики и когда критик затыкается, поняв что ловить тут нечего, барышня видимо испытывает восторг - ишь как я его уделала! и выкладывает это в дневник что бы ее еще поутешали мол какие кртики гнусные ее обижают.
Да! самое главное барышня которая пишет бред ну просто таки катастрофического уровня кретинизма и жуткий по языку еще и пишет не просто так для себя. она надеется это издавать ( сама мне это сказала, когдая преположила что это как тут сказано выше - гештальт для себя и тогда ей и правда правки не нужны) Что вы она будет печататься, потому критики просит. Только потом ее не слушает а разделывает критиков под орех своим непререкаемым тупизмом. Вот это я понимаю высший класс!
А в фанфиках. ну собственно действительно люди пищут для удовольствия имеют право. а ты таки меешь право если очень стошнило об этом сказать.
1. СИ - Очень Большое Болото, в котором очень много разных людей, и не надо обо всех судить по деффачькам (да, я там тоже пыталась поначалу таких деффачек конструктивно критиковать, но в итоге бросила)
2. хотела было написать, что если все так плохо в фант.тусовке, почему же ко мне там не приходят эти Страшные Критеги
3. Вообще же самая ценная критика - это действительно критика от читателя. Потому что, если уж я пишу, то я сама должна знать и уметь с текстом работать, как мне надо. А не слушать коллег, у каждого из которых может быть свой подход, кто-то предложит времена поменять, кто-то деталей еще повставлять, кто-то более подробно энцу описать (Пух, это не к тебе и вообще не к фикам! Реальный случай по реальной книге!). А читатели обращают внимание на другое. То есть когда говорят (извините, мне на начало обсуждения технически трудно сейчас выйти, не помню, кто там это сказал - а может, вообще не здесь, а вчера где-то еще?) что мол критиковать имеет право только тот, кто сам умеет с текстом работать - это, извините, бред. Каждый умеет работать со СВОИМ текстом. Я могу послать мысленно, а то и вслух, вполне высокого уровня коллегу-автора, который начнет мои тексты под свои стандарты и понятия перекраивать. А читатель, понятия не имеющий о построении текста, видит вообще НЕ ТЕКСТ - а историю и героев в ней. Тем и ценен. Лучшая, то есть самая интересная и полезная для меня как автора критическая дискуссия в ГПфэндоме была - на хроновороте на "Пять дней", когда спорили о степени компетентности аврората, а на СИ - на один из ориджей, когда обсуждали обстоятельства происхождения героини и варианты ее дальнейшей судьбы (вообще, ребята, это такой каайф, когда твоих героев начинают обсуждать как живых людей! удались, значит
А еще психолог сказал, что чтение и написание фиков отлично снижает общий уровень тревожности (с) почти ----------терапия, ага)))
Но тут вопрос, от чего мы получаем удовольствие. Я - еще и от качественно выполненной работы, за которую мне не будет стыдно. -----------не знаю, для меня вопрос всегда стоял несколько иначе. Мое языковое чутье, заключается не в том, что я знаю, как надо, а в том, что вижу, как не надо))) Поэтому чаще всего я вижу, что написано не так - и это меня беспокоит, пока не смогу сделать "так". Но сначала это было на интуитивном уровне, а потом начала подключаться та самая техничность. Но техничность, в отличие от интуиции, нарабатывается. Причем не с друзьями. Давным-давно, до Интернета, я искала, кому бы показать тексты совершенно постороннему как раз потому, что уже тогда точно знала: друзья не скажут того, что мне нужно. Даже хорошие знакомые не скажут.
Ну и наоборот, чем больше нравятся чьи-то тексты, тем большее внимание уделишь замечаниям именно этого человека...
читать дальше
Я обычно стараюсь отличать реальные проблемы от того, что не нравится лично мне и обозначаю последнее как "я бы сделала так то".
Но субъективного элемента все равно не исключишь)))
Поймай письмо)
Фокус в том, что и к тому и другому уровню автор, читатель и критик может прийти только сам. Разными - какими угодно путями - но сам.
Знаешь... я проводила эксперимент. Счас уже не помню, на ком. Брала мини и спрашивала - какие там есть ляпы? Потом красила или подчеркивала эти ляпы. Потом - вносила правки. И вот только на третьем этапе все становилось ясно. Я это к тому, что вот говорят: функции беты - указать на недочеты. Ничего подобного! Этим функции беты ограничиваются с авторами, которые могут обойтись БЕЗ бет. То есть реально замыленный глаз и нет времени. Но есть и другие случаи...читать дальше
функции беты - указать на недочеты. Ничего подобного! Этим функции беты ограничиваются с авторами, которые могут обойтись БЕЗ бет - и тут тоже
Кстати для меня, как человека, который действительно может обойтись без бет, очень важная функция беты - потрындеть о еще ненаписанном, обсудить какие-то недостаточно четкие для себя моменты. Проговорить, короче. Ну и моральная поддержка. Даже, наверное, это в первую очередь...
уверен, что на самом деле все отлично, а к нему придираются. - а вот это уже клиника, никакая бета не поможет
Проговорить, короче. Ну и моральная поддержка. Даже, наверное, это в первую очередь... ----------------не, это для меня не совсем бета, точнее - совсем не))) Это другое)
Бета - это пройтись по тексту и сказать, обо что там запинаешься)
И кстати, вот именно на этом "потрындеть" я вспомнила, где еще всплывал вчера вопрос. В коммах у Мерри к "Десяти искушениям". Потому что подумала - легко Олдям говорить, что беты не нужны, когда их ДВОЕ
Этим функции беты ограничиваются с авторами, которые могут обойтись БЕЗ бет.
Да, наверное.
Скажем, когда автор просто не понимает, что тут не так
Это бывает из-за ""замыленного глаза". У меня была фраза "эмоции проходили по его лицу", и я её в упор не видел, пока носом не ткнули. Хотя в чужом тексте, скорее всего, я её заметил бы.
Бета - это пройтись по тексту и сказать, обо что там запинаешься)
Да, точно.
Теффачьки есть везде
Все бет воспринимают по-разному. но я поддержу Алисию. Бета - это не только человек, способный поправить орфографию и пунктуацию.
Так вот эта некоторая часть авторов проходит некую эволюцию. 1 этап - ах, я написал текст, посмотрите на него и похвалите же меня! Автору нужна поддержка, нужно, чтобы читатели сказали ему: да, у тебя получается, давай-давай, пиши ещё! На этом этапе автор страшно раним. Если как следует его пнуть, он бросит это дело насовсем. 2 этап - откат, реакция, движение маятника в другую сторону: захваленный автор начинает думать, что он уже гениален, что ему больше ничего не надо, он всё умеет, а критикуют завистники. Этот этап может длиться долго. Очень долго. У некоторых - десятилетиями. Но потом наступает 3 этап: когда автор начинает понимать, что по меньшей мере часть критики справедлива. И дальше - развилка. Автор, который относится к своей работе над текстом несерьёзно, просто как к развлечению и отдыху, скажет - ну хорошо, ну есть у меня недочёты, ну и что? Забейте и получайте удовольствие. Не получаете - идите получать удовольствие от другого текста, я тут развлекаюсь и не разрушайте атмосферу парка аттракционов своим серьёзным отношением. Автор, который относится к работе над текстом серьёзно, хочет стать профессионалом в этом (необязательно в смысле "публиковаться хочу", а в смысле "стать мастером"), критику примет. Другое дело, что принимать её тоже можно по-разному. Во-первых, критика всегда принимается избирательно, и это нормально. Во-вторых, есть люди, я их лично знаю, которые на критика наедут в любом случае, защищая текст, как мать дитя, а потом, позже, когда бои отгремят, перечитают диалог и намотают на ус сказанное. Только критик, бедняга, об этом не узнает
Естественно, в фандоме доля тех, кто относится к бумагомаранию как к развлечению, выше. Это не плохая категория авторов, это просто особый подход.
Пухоспинка Но тут вопрос, от чего мы получаем удовольствие. Я - еще и от качественно выполненной работы, за которую мне не будет стыдно.
Ага, это уже личностный критерий - тоже очень важный, имхо.
green-tan а как сюда вписываются вечные холивары
Очень просто. Психолог что сказал? Что чтение и написание фиков снижает уровень тревожности. А при чём тут фандомная жизнь и обсуждения личности Снейпа?
при чём тут фандомная жизнь и обсуждения личности Снейпа?
Логично, черт возьми
Это бывает из-за ""замыленного глаза". У меня была фраза "эмоции проходили по его лицу", и я её в упор не видел, пока носом не ткнули. Хотя в чужом тексте, скорее всего, я её заметил бы. --------------------------неа, это не то. то, что из-за глаза - подчеркни, и автор сообразит, что у него тут ляп и как исправить. Я о другом: когда подчеркиваешь слово или предложение - а автор НЕ ВИДИТ, что там не так. То есть с его т.зр. все так)
Я о другом: когда подчеркиваешь слово или предложение - а автор НЕ ВИДИТ, что там не так.
Так и я о том же!
Написал: "эмоции проходили по лицу", а читал что-то вроде: "лицо искажали гримасы".
Или: "он поднял поднял руку", и второй глагол не видел в упор.