С капитаном Зараки время летит незаметно
Недавно я осуждала барышень, пишущих Снейпов с психологией шестнадцатилетних подростков. Ну там, борьба со школьницами в грязи, плетение интриг против учеников и все такое прочее.
В теме, где выкладывается фик, я попыталась донести до автора свое мнение относительно не несущих смысловой нагрузки эпизодов.

А потом я увидела пост Besucher о том, что-де не желают люди делать конструктивные замечания, сетует, мол, только и горазды орать "Прода-прода!" И мало таких, кто критикует по существу и с пользой для дела.
Мои наблюдения (весьма недолгие, надо сказать - полгода, как наблюдаю, чего уж там), говорят о том, что авторам в массе своей замечания о сюжете, композиции, времени глаголов, невыстреливших ружьях и прочих скучных вещах не нужны. Тех, кто пишет отзывы "по делу", ровно столько, сколько тех, кто готов эти отзывы принимать и следовать полученным указаниям. И в любом случае эти люди друг друга находят.
В большинстве случаев, как я уже говорила в комментариях у Безухер, критика "по существу" напоминает пердеж в лужу - мало того, что никто не услышит, так еще и можно задницу намочить.

Под шумок я решила довести эксперимент с автором вышеупомянутого фика до конца. И выяснить, как он отреагирует на мои комментарии.
Ниже - текст, который вызвал у меня наибольшее недоумение.

Текст

А это - наш диалог с автором и заинтересованными лицами.

читать дальше

К чему я это все.
Большинство авторов действительно не прислушиваются к сказанному. И все, что им нужно - это возгласы "Прода!" в разных вариантах и сочетаниях. В данном тексте масса других недостатков, этот конкретный ляп я взяла потому что уж очень сильно на нем подскочила.
Я, в принципе, к девачковым текстам отношусь весьма снисходительно читать дальше, даже считаю их чем-то вроде отдельного жанра - девачки пра падросткаф, причем все падростки - одного психологического возраста, включая Николаса Фламеля.

@темы: вдребезги и пополам, ГП, отзывы, я тут подумала, звенела сталь, хрустели сухари, Лечу на белом носороге, цитаты, фэндом, флуд

Комментарии
27.05.2009 в 00:17

Я абсолютно политкорректна. Я не люблю людей, независимо от их пола, расы и цвета кожи © hao-grey
Пухоспинка
И я не решила, чего в крити ке для фант. тусовки больше - кокетства, следовании традиции ("просить покритиковать - хороший тон") или желанию поучиться.
Иногда так просто пиар. Но вы правы, да, в фандоме механизм все-таки иной. Гораздо больше чистого удовольствия от процесса, гораздо меньше зависти (Пупкина издают, а меня нет!) За что и люблю.

написание фиков отлично снижает общий уровень тревожности
*чешет в затылке* а как сюда вписываются вечные холивары?

И да, я тщеславна. Я хочу, чтобы мои фики пережили века читали разные люди и не морщились от пассажей типа "махнул своей рукой", "кивнул головой", "сел жопой" или сюжетов вроде "Гаре влюбился в Драко и самоубился от горя"
Ну и классно, я как читатель от этого только выигрываю! :friend:
Просто мое тщеславие похоронено глубоко под моей ленью:-D
27.05.2009 в 00:53

С капитаном Зараки время летит незаметно
green-tan
Гораздо больше чистого удовольствия от процесса, гораздо меньше зависти (Пупкина издают, а меня нет!) За что и люблю.
Есть немного, но немного от слова "совсем". Тут косвенные признаки :)

*чешет в затылке* а как сюда вписываются вечные холивары?
Ей-богу, не знаю ;))
Могу предоположить, что чтение/написание и холивары - все разные вещи ;)

Ну и классно, я как читатель от этого только выигрываю! :friend: Просто мое тщеславие похоронено глубоко под моей ленью

Если бы не двигатели прогресса в лице Алисии (на 80%) и читателей, кричащих проду (на 19%), я бы не писала столько, сколько я натарабанила за полгода.
27.05.2009 в 01:06

Я абсолютно политкорректна. Я не люблю людей, независимо от их пола, расы и цвета кожи © hao-grey
Пухоспинка
Если бы не двигатели прогресса в лице Алисии (на 80%) и читателей, кричащих проду (на 19%), я бы не писала столько, сколько я натарабанила за полгода.
:) Хорошо, что есть дружеский пинок в нужном направлении.
27.05.2009 в 03:59

Я постмодернист, я так вижу
Да таких масса и не только среди фанфикеров... хотя среди них еще больше чем среди графоманов пишуших ориджиналы ( я их просто больше знаю потому о ни х рассуждаю)
Впрочем встречала я одну особо упертую особу— именно пишущую ориджиналы, самый бред - это ее дневник!!! О! польный крышеснос!
там она с апломбом выкладывает куски критики, где она несет явную беспросветную чушь в ответ на попытки конструктивной критики и когда критик затыкается, поняв что ловить тут нечего, барышня видимо испытывает восторг - ишь как я его уделала! и выкладывает это в дневник что бы ее еще поутешали мол какие кртики гнусные ее обижают.

Да! самое главное барышня которая пишет бред ну просто таки катастрофического уровня кретинизма и жуткий по языку еще и пишет не просто так для себя. она надеется это издавать ( сама мне это сказала, когдая преположила что это как тут сказано выше - гештальт для себя и тогда ей и правда правки не нужны) Что вы она будет печататься, потому критики просит. Только потом ее не слушает а разделывает критиков под орех своим непререкаемым тупизмом. Вот это я понимаю высший класс!

А в фанфиках. ну собственно действительно люди пищут для удовольствия имеют право. а ты таки меешь право если очень стошнило об этом сказать.
27.05.2009 в 07:29

чайник, фиялка и кофеман
я как СИшный аффтар :gigi: ответственно заявляю :gigi:
1. СИ - Очень Большое Болото, в котором очень много разных людей, и не надо обо всех судить по деффачькам (да, я там тоже пыталась поначалу таких деффачек конструктивно критиковать, но в итоге бросила) :gigi: :gigi: и тем более по издающимся деффачькам. Ибо издающаяся деффачька - это кошмар-кошмар-кошмар, могу примеры пофамильно привести, но не стану, ибо :gigi:
2. хотела было написать, что если все так плохо в фант.тусовке, почему же ко мне там не приходят эти Страшные Критеги :gigi: А потом повспоминала и поняла, что еще как приходили. И очень дельные вещи говорили, и с некоторыми из них потом переписка завязывалась, и вообще. Но кстати замечу, что самые ценные замечания я там получала не от коллег-авторов, а от читателей (это к вопросу о том, может ли человек, сам не пишущий, сказать что-то дельное - да еще как может!). В частности, именно после появления такого вот читателя я стала обращать очень пристальное внимание на бытовую историческую матчасть :)
3. Вообще же самая ценная критика - это действительно критика от читателя. Потому что, если уж я пишу, то я сама должна знать и уметь с текстом работать, как мне надо. А не слушать коллег, у каждого из которых может быть свой подход, кто-то предложит времена поменять, кто-то деталей еще повставлять, кто-то более подробно энцу описать (Пух, это не к тебе и вообще не к фикам! Реальный случай по реальной книге!). А читатели обращают внимание на другое. То есть когда говорят (извините, мне на начало обсуждения технически трудно сейчас выйти, не помню, кто там это сказал - а может, вообще не здесь, а вчера где-то еще?) что мол критиковать имеет право только тот, кто сам умеет с текстом работать - это, извините, бред. Каждый умеет работать со СВОИМ текстом. Я могу послать мысленно, а то и вслух, вполне высокого уровня коллегу-автора, который начнет мои тексты под свои стандарты и понятия перекраивать. А читатель, понятия не имеющий о построении текста, видит вообще НЕ ТЕКСТ - а историю и героев в ней. Тем и ценен. Лучшая, то есть самая интересная и полезная для меня как автора критическая дискуссия в ГПфэндоме была - на хроновороте на "Пять дней", когда спорили о степени компетентности аврората, а на СИ - на один из ориджей, когда обсуждали обстоятельства происхождения героини и варианты ее дальнейшей судьбы (вообще, ребята, это такой каайф, когда твоих героев начинают обсуждать как живых людей! удались, значит :))). Плюс учтите, что каждый читатель - специалист в чем-то своем. И если мне даром не нужны даже вежливые советы по употреблению времен в тексте, то пинок кованым сапогом по поводу недостаточной прописанности оружия-доспехов, или разницы суточных переходов верховых и обоза, или "а вот здесь мужики не будут бутербродиками закусывать" (все примеры - реальны!) - приму с огромной благодарностью. Ибо.
27.05.2009 в 07:42

Гриффиндорский идеалист
Пухоспинка
А еще психолог сказал, что чтение и написание фиков отлично снижает общий уровень тревожности (с) почти ----------терапия, ага)))
Но тут вопрос, от чего мы получаем удовольствие. Я - еще и от качественно выполненной работы, за которую мне не будет стыдно. -----------не знаю, для меня вопрос всегда стоял несколько иначе. Мое языковое чутье, заключается не в том, что я знаю, как надо, а в том, что вижу, как не надо))) Поэтому чаще всего я вижу, что написано не так - и это меня беспокоит, пока не смогу сделать "так". Но сначала это было на интуитивном уровне, а потом начала подключаться та самая техничность. Но техничность, в отличие от интуиции, нарабатывается. Причем не с друзьями. Давным-давно, до Интернета, я искала, кому бы показать тексты совершенно постороннему как раз потому, что уже тогда точно знала: друзья не скажут того, что мне нужно. Даже хорошие знакомые не скажут.
27.05.2009 в 07:59

Гриффиндорский идеалист
Я могу послать мысленно, а то и вслух, вполне высокого уровня коллегу-автора, который начнет мои тексты под свои стандарты и понятия перекраивать._alisia_ -----------------вот поэтому меня нельзя в беты пускать) Именно что очень высок риск навязывания собственных стандартов)
27.05.2009 в 08:20

чайник, фиялка и кофеман
tiger_black не, тут уже нужен просто какой-то уровень, при котором можешь отделить, где реальные твои провисы, а где просто разные подходы. Кстати, очень тут помогает определиться, когда ты читала тексты того человека, который тебя критикует. Например, если я в текстах одного конкретного автора настолько тону в лишних деталях, что за ними перестаю героев видеть, то замечание от этого автора "у тебя деталей мало" восприму как "отлично, у меня все ок" :)
Ну и наоборот, чем больше нравятся чьи-то тексты, тем большее внимание уделишь замечаниям именно этого человека...
читать дальше
27.05.2009 в 08:24

Гриффиндорский идеалист
_alisia_
Я обычно стараюсь отличать реальные проблемы от того, что не нравится лично мне и обозначаю последнее как "я бы сделала так то".
Но субъективного элемента все равно не исключишь)))
27.05.2009 в 08:25

Гриффиндорский идеалист
_alisia_
Поймай письмо)
27.05.2009 в 08:26

чайник, фиялка и кофеман
tiger_black отличать реальные проблемы от того, что не нравится лично мне - а это уже тоже уровень :)))
27.05.2009 в 08:35

Гриффиндорский идеалист
_alisia_
Фокус в том, что и к тому и другому уровню автор, читатель и критик может прийти только сам. Разными - какими угодно путями - но сам.
Знаешь... я проводила эксперимент. Счас уже не помню, на ком. Брала мини и спрашивала - какие там есть ляпы? Потом красила или подчеркивала эти ляпы. Потом - вносила правки. И вот только на третьем этапе все становилось ясно. Я это к тому, что вот говорят: функции беты - указать на недочеты. Ничего подобного! Этим функции беты ограничиваются с авторами, которые могут обойтись БЕЗ бет. То есть реально замыленный глаз и нет времени. Но есть и другие случаи...читать дальше
27.05.2009 в 08:46

чайник, фиялка и кофеман
tiger_black и к тому и другому уровню автор, читатель и критик может прийти только сам. - согласна 100% :)))
функции беты - указать на недочеты. Ничего подобного! Этим функции беты ограничиваются с авторами, которые могут обойтись БЕЗ бет - и тут тоже :)))
Кстати для меня, как человека, который действительно может обойтись без бет, очень важная функция беты - потрындеть о еще ненаписанном, обсудить какие-то недостаточно четкие для себя моменты. Проговорить, короче. Ну и моральная поддержка. Даже, наверное, это в первую очередь...
уверен, что на самом деле все отлично, а к нему придираются. - а вот это уже клиника, никакая бета не поможет :(
27.05.2009 в 08:59

Гриффиндорский идеалист
_alisia_
Проговорить, короче. Ну и моральная поддержка. Даже, наверное, это в первую очередь... ----------------не, это для меня не совсем бета, точнее - совсем не))) Это другое)
Бета - это пройтись по тексту и сказать, обо что там запинаешься)
27.05.2009 в 09:04

чайник, фиялка и кофеман
tiger_black не, это для меня не совсем бета, точнее - совсем не))) Это другое) - а для меня по совместительству :))) Степень доверия одна, понимаешь? То есть я не говорю, что могу трындеть только с бетой, но... в целом, таких людей по пальцам пересчитать, и любого из них я бы с радостью в беты взяла, если б пошел :))
И кстати, вот именно на этом "потрындеть" я вспомнила, где еще всплывал вчера вопрос. В коммах у Мерри к "Десяти искушениям". Потому что подумала - легко Олдям говорить, что беты не нужны, когда их ДВОЕ :) И вспомнила, как они говорили, что у них первая стадия работы над книгой - просто разговаривать, обсуждать, проговаривать. оно ж кристаллизируется в процессе :)
27.05.2009 в 09:17

Солнце взойдёт!
tiger_black
Этим функции беты ограничиваются с авторами, которые могут обойтись БЕЗ бет.
Да, наверное.

Скажем, когда автор просто не понимает, что тут не так
Это бывает из-за ""замыленного глаза". У меня была фраза "эмоции проходили по его лицу", и я её в упор не видел, пока носом не ткнули. Хотя в чужом тексте, скорее всего, я её заметил бы.

Бета - это пройтись по тексту и сказать, обо что там запинаешься)
Да, точно.
27.05.2009 в 10:14

С капитаном Зараки время летит незаметно
_alisia_
Теффачьки есть везде :gigi:

Все бет воспринимают по-разному. но я поддержу Алисию. Бета - это не только человек, способный поправить орфографию и пунктуацию.
27.05.2009 в 13:22

Во всём виновата
Знаешь, я об этом думала. И у меня сложилось своё мнение, однако я чувствую, что оно неполно и в чём-то ущербно: нельзя считать это всеобъемлющим, это наблюдение о некоторой части авторов.
Так вот эта некоторая часть авторов проходит некую эволюцию. 1 этап - ах, я написал текст, посмотрите на него и похвалите же меня! Автору нужна поддержка, нужно, чтобы читатели сказали ему: да, у тебя получается, давай-давай, пиши ещё! На этом этапе автор страшно раним. Если как следует его пнуть, он бросит это дело насовсем. 2 этап - откат, реакция, движение маятника в другую сторону: захваленный автор начинает думать, что он уже гениален, что ему больше ничего не надо, он всё умеет, а критикуют завистники. Этот этап может длиться долго. Очень долго. У некоторых - десятилетиями. Но потом наступает 3 этап: когда автор начинает понимать, что по меньшей мере часть критики справедлива. И дальше - развилка. Автор, который относится к своей работе над текстом несерьёзно, просто как к развлечению и отдыху, скажет - ну хорошо, ну есть у меня недочёты, ну и что? Забейте и получайте удовольствие. Не получаете - идите получать удовольствие от другого текста, я тут развлекаюсь и не разрушайте атмосферу парка аттракционов своим серьёзным отношением. Автор, который относится к работе над текстом серьёзно, хочет стать профессионалом в этом (необязательно в смысле "публиковаться хочу", а в смысле "стать мастером"), критику примет. Другое дело, что принимать её тоже можно по-разному. Во-первых, критика всегда принимается избирательно, и это нормально. Во-вторых, есть люди, я их лично знаю, которые на критика наедут в любом случае, защищая текст, как мать дитя, а потом, позже, когда бои отгремят, перечитают диалог и намотают на ус сказанное. Только критик, бедняга, об этом не узнает ;-)
Естественно, в фандоме доля тех, кто относится к бумагомаранию как к развлечению, выше. Это не плохая категория авторов, это просто особый подход.

Пухоспинка Но тут вопрос, от чего мы получаем удовольствие. Я - еще и от качественно выполненной работы, за которую мне не будет стыдно.

Ага, это уже личностный критерий - тоже очень важный, имхо.

green-tan а как сюда вписываются вечные холивары
Очень просто. Психолог что сказал? Что чтение и написание фиков снижает уровень тревожности. А при чём тут фандомная жизнь и обсуждения личности Снейпа? :-D Они же не относятся к чтению и написанию фиков ;-)
27.05.2009 в 14:54

Я абсолютно политкорректна. Я не люблю людей, независимо от их пола, расы и цвета кожи © hao-grey
КП
при чём тут фандомная жизнь и обсуждения личности Снейпа?
Логично, черт возьми :-D
27.05.2009 в 15:45

Гриффиндорский идеалист
Пухоспинка Бета - это не только человек, способный поправить орфографию и пунктуацию. --------------человек, о котором ты говоришь, - значительно больше, чем бета)))))))
27.05.2009 в 15:50

Гриффиндорский идеалист
kaiman
Это бывает из-за ""замыленного глаза". У меня была фраза "эмоции проходили по его лицу", и я её в упор не видел, пока носом не ткнули. Хотя в чужом тексте, скорее всего, я её заметил бы. --------------------------неа, это не то. то, что из-за глаза - подчеркни, и автор сообразит, что у него тут ляп и как исправить. Я о другом: когда подчеркиваешь слово или предложение - а автор НЕ ВИДИТ, что там не так. То есть с его т.зр. все так)
27.05.2009 в 16:11

Солнце взойдёт!
tiger_black
Я о другом: когда подчеркиваешь слово или предложение - а автор НЕ ВИДИТ, что там не так.
Так и я о том же!
Написал: "эмоции проходили по лицу", а читал что-то вроде: "лицо искажали гримасы".
Или: "он поднял поднял руку", и второй глагол не видел в упор.
10.05.2020 в 22:10

Прикинусь некрофилом =) Для меня если весь текст кочка, отбивающая задницу - любая критика кажется неуместной. На кой хер выискивать самые глубокие дыры в дырах и ковырять их? Или пытаться дать общую оценку, тактично завуалировав фразу "полный треш"? Забыл и закрыл. А вот когда с автором на одной волне, но где-то несогласен - вот тут вэлкам)